Анна Александровна Илинзеер
Конспект занятия «Кто-то в гости к нам пришел. Знакомство с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания с мамами: «Кто-то в гости к нам пришёл. Знакомство с матрёшкой»
Автору: воспитатель Илинзеер Анна Александровна МАДОУ №73 "Ладушки" г. Великий Новгород
Программное содержание:
• Формировать умение выполнять движение по просьбе и показу воспитателя, обогащать двигательный опыт детей.
• Учить сравнивать предметы, закреплять понятия «большой-маленький»
• Развивать внимание, наблюдательность у детей, развивать интерес к музыкально-игровой деятельности
Публикация «Конспект занятия „Кто-то в гости к нам пришел, Знакомство с матрёшкой“» размещена в разделах
• Развивать мелкую моторику рук, продолжать развивать навыки работы с пластилином
Оборудование: мягкая игрушка «Солнышко», большая матрёшка, счётный материал «Матрёшки», детская посудка: ложки и тарелки, тазики с крупой, платочки, шаблон «Матрёшки», пластилин, пайетки.
Приветствие:
В: Здравствуйте, ребятки. Я снова рада вас всех приветствовать у нас в саду. Посмотрите, к нам сегодня опять пришло солнышко в гости и хочет, чтобы мы с ним поздоровались.
Музыкально приветствие: аудиозапись Т. Нагибина "Солнышко лучистое"
Солнышко лучистое, здравствуй-здравствуй. (поднимаем руки вверх)
Небо-небо чистое, здравствуй- здравствуй. (руки раскидываем в стороны)
Легкий, нежный ветерок, здравствуй - здравствуй. (соединяем ладошки и начинаем на них дуть)
Самый лучший мой дружок, здравствуй-здравствуй. (мамы обнимают своих детей)
В: Ребята, к нам с вами сегодня кто-то пришёл в гости. Давайте мы сейчас дружно похлопаем в ладоши, позовем нашу гостью. (малыши громко хлопают в ладоши)
В руках у воспитателя появляется большая матрешка, дети начинают рассматривать ее, акцентируя свое внимание на то, какая она красивая, где у нее глазки, ручки, щечки, какой красивый наряд.
В: Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки в нашем садике играть. Малыши, давайте покажем нашей матрешке, как сорока-белобока кашу варила
Пальчиковая гимнастика: «Сорока- белобока»
В: Обидно пальчику, что он не умеет кашу варить, давайте его научим. (воспитатель раздает деткам ложечки и тарелочки, детки имитируют, как они варят кашу) Каша-малаша, ты так хороша.
Если добавить стакан (кувшин) молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем.
И эту кашу деткам (мамам) даем. (покормить себя/маму)
Развитие мелкой моторики рук:
В: (воспитатель выносит несколько тазиков с крупами, в которых заранее спрятал счётный материал «матрёшка») Дети, посмотрите, сколько каши мы с вами наварили. А каша у нас непростая, кто-то в ней спрятался. Давайте мы скорее посмотрим. (детки начинают искать матрёшек в крупах)
В: Детки, посмотрите, наша матрешка необычная, внутри нее кто-то живёт. (воспитатель начинает открывать матрёшки, обращая внимание детей на размер матрешек «Большая - маленькая»)
В: Сколько много матрешек теперь стало у нас в группе. Наши матрёшки любят очень танцевать, давайте и мы с вами потанцуем вместе с ними (воспитатель раздает платочки / ложки деревянные каждому ребенку.)
В: Ну-ка матрешка, потанцуй немножко: (звучит песня: «Мы весёлые матрешки, ладушки-ладушки», дети повторяют движения за воспитателем, мамы корректируют действия детей).
В: Дорогие мои малыши, нашим матрешкам пора уходить, но давайте на прощание мы подарим им прекрасные сарафаны, чтобы они оставалась всегда красивыми и нарядными.
Аппликация пластилином и пайетками совместно с родителями: «Укрась матрёшку»