Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Главные члены предложения»

Михайлова
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Главные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет Русский язык

Учитель Михайлова Надежда Владимировна

Школа, класс КГУ «Общеобразовательная школа №30 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области,

3 класс

Тема урока Главные члены предложения.

Водоёмы Казахстана.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) : 3.1.2.1 – определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Главные члены предложения“» размещена в разделах

3.2.6. 1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова

3.3.8.7 - различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы

Цели урока : Все учащиеся смогут.

Узнать о грамматической основе в предложении.

Узнать о вопросах к главным членам предложения

Большинство учащихся смогут.

Определять главные и второстепенные члены предложения.

Задавать вопросы к членам предложения.

Находить подлежащее и сказуемое.

Определять части речи.

Некоторые учащиеся смогут.

Рассказывать по схеме о главных членах предложения.

Учащиеся с ООП (Подчередников Денис, Диденко Андрей, Власов Иван, Корчагин Иван, Богдан Варвара, Поджарова Варвара) смогут:

Правильно прописывать буквы

Делать правильное соединение в словах

Критерии оценивания: Определяет тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты.

Сравнивает тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова.

Различает главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы.

Межпредметные связи : В ходе урока осуществляются межпредметные связи с предметами естествознание, познание мира.

Навыки использования ИКТ: Учащиеся под руководством учителя смогут выполнить задания по презентации

Предварительные знания : Части речи и их роль в предложении. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.

Ход урока

Запланированные этапы урока Деятельность учителя

Деятельность учеников Ресурсы

I.Начало урока (5 мин) Приветствие

-Здравствуйте, уважаемые ученики!

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем, друг другу руки и дружно скажем:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

Определение темы урока

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по основным крупным водоемам Казахстана и узнаем интересные факты о них.

- Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?

- Первый водоем, который я предлагаю вам посетить, называется Каспийское море, которое расположено на стыке Европы и Азии.

- Итак, давайте посмотрим, какие задания для нас приготовило Каспийское море.

- И это пословица, только пока она плыла к нам по морю, она немного перепуталась, и слова в ней написаны задом на перед. Давайте попробуем восстановить порядок пословицы:

тёчет юром к акер яаджаК

Каждая река к морю течёт

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Молодцы вы правильно прочитали пословицу, давайте запишем ее в тетрадь. Открываем тетради, записываем число, классная работа и записываем пословицу соблюдая все нормы правописания.

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените правильность написания пословицы, используя критерии которые лежат у вас на партах. Молодцы! А теперь поднимите руку те, у кого правильны все три критерия, Вы большие молодцы! Те, у кого правильны только два критерия, Вы молодцы, но нужно стараться еще!

- Ребята, вам всем интересно, какой же будет тема нашего урока сегодня. Я предлагаю вам узнать ее самостоятельно. Для этого мы будем использовать прием «Горячий стул».

(Вызываю 3 учеников, остальные задают вопрос)

- Исходя из того на какие вопросы отвечали ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Молодцы! Тема нашего урока : «Главные члены предложения.

Водоёмы Казахстана»

- Цель нашего урока вспомнить :

- Что такое главные члены предложения и на какие вопросы они отвечают?

- Что такое подлежащее?

- Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?

- Вы большие молодцы! Вы правильно выполнили задание которое подготовило для нас Каспийское море! И смогли получить доступ к секретному письму, которое приготовило Каспийское море!

«Я Каспийское море - являюсь наибольшим замкнутым водоемом на планете. Наибольшая моя глубина достигает отметки в 1025 м. Во мне обитает больше сотни разновидностей рыб. Сегодня во мне разрабатывается много месторождений газа и нефти. Общие ресурсы нефти и газоконденсата составляют до 20 млрд тонн. Советую вам далее посетить озеро Балхаш и узнать о нем много интересного»

- Следующий водоем который мы посетим называется озеро Балхаш, находится оно на юго-востоке Казахстан в Алакольской котловине. Давайте посетим его и узнаем, что оно для нас приготовило. Хоровой ответ учащихся

II.Середина урока

(20-25 мин) - Озеро Балхаш приготовило для нас информацию о главных членах предложения. Давайте внимательно ее послушаем, так как она нам поможет ответить на ранее поставленные вопросы.

Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говориться в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее отвечает на вопросы кто? Или что?

Подчеркивается одной чертой вот так.

В предложении подлежащее выражается существительным.

Главный член предложения, который обозначает, что говориться о подлежащем или какое действие оно выполняет, называется сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделал?

Подчеркивается двумя чертами вот так

В предложении сказуемое выражается глаголом.

- А теперь прочитайте это правило каждый шепотом, поднимите руку те, кто хорошо запомнил правило и может рассказать его всему классу.

- Озеро Балхаш пока не хочет отдавать свое секретное письмо нам и предлагает нам выполнить еще одно задание.

- У вас на столе лежат карточки с заданиями. В них вам даны слова, из которых нужно составить предложения и в этих предложениях найти подлежащее и сказуемое.

1. Три, вода, агрегатных, имеет, состояния.

2. В роднике, проходит, почву, вода, через, и песок.

3. Свойствами, вода, обладает, удивительными.

(Отдельные задания для детей с ООП (Подчередников Денис, Диденко Андрей, Власов Иван, Корчагин Иван, Богдан Варвара, Поджарова Варвара)

(3 ученика к доске)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и получили доступ к секретному письму, которое подготовило для нас озеро Балхаш.

«Я озеро Балхаш - единственное озеро на планете, которое состоит из пресной и соленой частей. Несмотря на свои большие размеры я относительно неглубокое озеро, средняя моя глубина не превышает шести метров, а максимальная глубина достигает 26 метров. Мои богатые минералами сероводородные грязи целебны. Купание в чистой воде, близкой по составу к морской, и яркое солнце способствуют укреплению здоровья, особенно у детей. Советую вам посетить озеро Тенгиз, думаю вам там будет очень интересно!»

- Молодцы, вы внимательно прослушали информацию которую подготовило для нас озеро Балхаш и верно выполнили задания. Мы смогли вместе получить пропуск и перейти в следующий водоем Республики Казахстан. Это озеро Тенгиз. Оно расположено в Тенгиз-Кургальджинской впадине, в Коргалжынском районе Акмолинской области. На озере Тенгиз живут фламинго, из-за этого его еще называют озеро где живут Жар-птицы.

- Озеро Тенгиз приготовило для нас очень интересное задание. В котором вам нужно будет хорошо подумать и вспомнить весь алгоритм нахождения главных членов предложения. Потому что у озера Тенгиз он расположен в неправильном порядке. Нам нужно помочь восстановить порядок, иначе мы не получим секретное письмо от озера Тенгиз. Вы готовы помочь озеру?

- Для этого мы с вами поделимся на группы.

- Проговорим правила работы в группе.

1. Говорить нужно шепотом

2. Работать нужно вместе

3. Договаривайтесь: если задание письменное, как выполнять, кто пишет, кто выступает.

4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки

6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Алгоритм нахождения грамматической основы.

1. Прочитай предложение.

2. Определи, о ком или о чём говорится в предложении?

3. Задай вопрос (кто? или что)

4. Найди подлежащее.

5. Подчеркни одной чертой.

6. Определи, что именно говорится о подлежащем?

7. Задай вопросы (что делает? что сделает?.).

8. Найди сказуемое.

9. Подчеркни двумя чертами.

10. Прочитай грамматическую основу.

(Отдельные задания для детей с ООП (Подчередников Денис, Диденко Андрей, Власов Иван, Корчагин Иван, Богдан Варвара, Поджарова Варвара)

- Я вижу все группы справились с заданием, давайте прослушаем одну группу и проверим свои ошибки.

- У кого не было ни одной ошибки ставят 10 балов, у кого одна ошибка 9 балов, две ошибки 8 балов, три и более ошибок 7 балов. Задание у всех групп мне соберет Лиза.

- Молодцы вы отлично справились с заданием и смогли получить еще одно секретное письмо. Давайте скорее откроем его и узнаем что же там.

«Я озеро Тенгиз - одно из крупнейших озер, расположенных в Тенгиз-Кургальджинской впадине в Казахстане. Я питаюсь талыми водами периодически пересыхающих рек Нура, Куланотпес, Еспесай. Моя уникальность в том, что я самое северное место обитания красивейших экзотических птиц – розовых фламинго. У меня созданы идеальные природные условия для этих очаровательных птиц. Я нахожусь в центре Коргалджынского государственного природного заповедника, образованного в 1968 году и входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предлагаю вам посетить Озеро Зайсан, вам будет очень интересно!»

- Мы с вами посетили уже три крупных водоема и немного устали, озеро Тенгиз предлагает нам немного отдохнуть и сделать разминку.

- Все встаем из-за парт и повторяем упражнения за мной.

Физминутка

Если слово отвечает

На вопросы «кто?» и «что?»

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише

- И последний водоем который мы посетим называется озеро Зайсан. Это озеро на востоке Казахстана. Название водоёма на русский язык переводится как "Великий князь".

- Давайте же посмотрим, что для нас приготовило озеро Зайсан. А приготовило оно для нас предложения, в которых нужно найти главные члены предложения. И это задание вы выполните в парах. Правила работы в парах у нас такие же, как и правила работы в группах

У вас на столе лежат карточки с заданиями. В них вам даны предложения и в этих предложениях нужно найти подлежащее и сказуемое.

1. Вода бывает разного вкуса

2. Вода высыхает, оставляя соль.

3. Вода была горькой и солоноватой.

4. К дождевым потокам прибавилась речная вода

5. Вода поднималась столбами справа и слева.

(Отдельные задания для детей с ООП (Подчередников Денис, Диденко Андрей, Власов Иван, Корчагин Иван, Богдан Варвара, Поджарова Варвара)

- Я смотрю все пары выполнили задание.

- Теперь давайте проведем взаимопроверку ваших работ, итак первые парты меняются работами со вторыми, третьи с четвертыми и т. д.

Проверка предложений с учащимися.

- У кого не было ни одной ошибки ставят 10 балов, у кого одна ошибка 9 балов, две ошибки 8 балов, три и более ошибок 7 балов.

- Задания с первого ряда мне соберет Самира, со второго ряда Богдан, с третьего ряда Арнур.

- Вы большие молодцы! Вы смогли получить последнее тайное письмо от озера Зайсан. Скорее же знаем что в нем.

«Я озеро Зайсан самое большое озеро на северо-востоке Казахстана. Так же являюсь одним из древнейших озер планеты. Во мне водится свыше 20 видов рыб и даже крабы. Мои окрестности густо заселены различными дикими животными: лисами, сусликами, степными орлами. Но самой моей главной достопримечательностью является каньон Киин-Кериш - кусочек Марса на Земле. Я очень рад что вы посетили меня и соих друзей, надеюсь для вас это была интересная экскурсия! До новых встреч!»

III.Конец урока

(10-15 мин)

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать, но пора прощаться. Сейчас мы подведем итоги и узнаем как хорошо вы достигли цели которую мы поставили в начале урока, Для этого вы оцените степень ее достижения продолжив фразы:

Я узнал …

Мне было интересно …

Меня остались вопросы …

Рефлексия.

- Если вам было очень интересно и все понравилось, то возьмите с парты зеленый стикер и прикрепите к Каспийскому морю.

- Если вам было интересно, но возникли трудности в выполнении заданий, то возьмите с парты желтый стикер и прикрепите его к озеру Балхаш.

- Если вам было не интересно, то возьмите с парты розовый стикер и прикрепите его к озеру Тенгиз.

Домашнее задание

Стр. 22,упр. 4 (Списать, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Главные члены предложения»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Главные члены предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД