Приложение МААМ

Кружок «Эрзянь кель»

Елена Аверкина
Кружок «Эрзянь кель»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

кружка «Изучение мордовского языка» (эрзянь кель)

разработанная на основе программы А. И. Исайкиной

«Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия»

для детей 4- 5-ти лет

(1-ый год обучения)

Руководитель:

воспитатель Аверкина Е. Ф.

г. о. Саранск, 2015 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Кружок „Эрзянь кель“» размещена в разделах

В последнее время наметилась тенденция обучения детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях и школах Мордовии. В детских садах стали создаваться кружки по обучению детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам. В этих кружках обучались мордва, не владеющая родным языком, русские, татары и дети других национальностей. Многие воспитатели, знающие мокшанский или эрзянский языки, стали обучать детей в своих группах. Появилась необходимость в создании программы по обучению детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам.

Цель:

-изучение мордовского языка

-Познание национальных традиций

-Изучение культуры мордовского народа

Задачи

Обучающие:

Учить воспринимать мордовскую речь на слух.

Научить детей пользоваться интонационными различиями для целей общения.

Учить понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении друг с другом на мордовском языке.

Развивающие:

Формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова. Особое внимание обратить на формирование и произношение звуков.

Формировать фонематический слух, умение различать звуки на слух в собственной речи и речи других.

Познакомить детей с грамматическими явлениями мордовского языка, необходимых для создания и построения высказываний.

Знакомить детей с мордовскими словами, объединяя их в группы по смысловому признаку, раскрывать значение новых слов.

Развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.

Прививать любовь к песням, танцам, желание их слушать и исполнять.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мордовский народ.

Формировать у детей социальную активность.

Воспитывать культуру общения и поведения во время посещения кружка, музеев, выставок, экскурсий.

Срок реализации программы–один учебный год при занятиях 2 раза в неделю с октября по май. Программа рассчитана на детей средней группы. Продолжительность занятий – 20 минут.

Оптимальное количество участников -12 человек.

Формы проведения занятий могут быть различны в зависимости от темы и цели конкретного занятия.

Продолжитель-ность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год

20 мин 2 раза 40мин 36 час

Ожидаемые результаты к концу года обучения:

- знать словарь предназначенный для средней группы;

- уметь отвечать на вопросы одним или двумя словами;

- уметь спрашивать, как кого зовут, называть своё имя и имена других;

- давать краткое описание предмета;

- понимать указания воспитателя, направленные на выполнение какого –то действия;

-рассказывать вместе с воспитателем потешку, спеть песенку,поиграть в игру.

В качестве формы контроля развития ребенка проводится:

- задания на описание картинки с изменённым содержанием (на тренировочной картинке зеленые шары, на контрольной – красные или изменено количество шаров и т. д.).

- проверочные работы. Основными видами являются текущий и итоговый контроль. Текущий контроль проводится в процессе групповых упражнений и игр. Он может проводиться в ходе занятия. Такой контроль следует проводить регулярно в конце каждой недели и в конце каждой темы. Итоговые проверки проводятся за квартал, полугодие, учебный год.

Основные формы и способы работы с детьми

• тематические занятия

• беседы

• игры-путешествия

• экскурсии

• викторины

• познавательные минутки

• дидактические игры

• сюжетно-ролевые игры

• подвижные игры

• физминутки.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

«Валдоня» (Светлячок).Программа и методические рекомендации для

Дошкольных образовательных учреждений. / Авторский коллектив

МГПИ им. Евсевьева/- Саранск. 2001

Исайкина А. И. Обучение детей мордовским (мокшанскому,эрзянскому)языкам дошкольных образовательных учреждениях РМ. Программа и методические рекомендации/Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр» культур финно- угорских народов» ; МО РМ, МРИО,- Саранск, 2007.

Устно- поэтическое творчество мордовского народа Т. 8, Саранск, 1978.

Хрестоматия к программе «Валдоня» (Светлячок). Пособие для дошкольных образовательных учреждений РМ/ Авт. -сост. Е. Н. Киркина. /-Саранск 2004.

Пособия Брыжинского А. И. «Лисьмаприне» для изучающих эрзянский язык.

Учебник «Тештине» ( авторы: Н. В. Зиновьев, Т. И. Зиновьева) на эрзянском языке

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Магнитофон.

Компьютер.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой занятия

Таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

Список использованной литературы

1. Исайкина, А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: программа и методические рекомендации / А. И. Исайкина. – Саранск: Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов» ; М-во Республики Мордовия, МРИО, 2007. – 64 с.

2. Валдоня: Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учрежденийРесп. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия. -Саранск:2001.

3. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М Авт- сост. Е. Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г

4. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования О. В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

5. Лисьмаприне :Вишкинетненьтуртов хрестоматия. / Сост. А. И. Брыжинский. – Саранск :Мордов. кн. изд-во, 1993. – 208 с.

6. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом», М. 1998г.

7. «Мордовские народные игры» // Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений, Саранск, 1993

Публикации по теме:

Кружок «Оригами»Кружок «Оригами» Первое в древнем искусстве оригами – бумага. Первое и единственное. Именно бумагу мы предлагаем малышу в качестве основы для первых творческих.

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Автор публикации:
Кружок «Эрзянь кель»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Эрзянь кель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аверкина (УИ 56659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД