Светлана Иванова
Кружок «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое в древнем искусстве оригами – бумага. Первое и единственное. Именно бумагу мы предлагаем малышу в качестве основы для первых творческих поисков, будь то аппликация или рисование. Ведь он с ней давно знаком: еще в полгода с удовольствием играл картонной коробочкой, позже радостно рвал и комкал папину газету, перелистывал книжку. Бумага привычна ребенку и проста в обращении, а кроме того в современном мире она дешева и доступна любому. Для оригами применима практически любая бумага.
Публикация «Кружок „Оригами“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Темочки
А что же второе?Руки. Складывая оригамные фигурки, малыш работает прежде всего руками. Для дошкольника это очень важно: уровень развития речи ребенка (а также его умственного развития) на прямую зависит от развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна очень давно. Родители переживают: «Когда же он заговорит?» или удивляются неумению ребенка пересказывать прочитанное, мечутся в поисках психологов и логопедов. А может быть, достаточно всего лишь вовремя занять делом пальчики малыша: сложить оригами.
Третье, без чего невозможно оригами и что превращает его в настоящее искусство, - творчество! Оригами возникло как попытка передать объекты окружающего мира средствами бумажной пластики. Поэтому так много в традиционном оригами фигуры птиц и растений, животных и рыб. Изучая эти древние формы, ребенок не просто знакомится с флорой и фауной, еще учится находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы или насекомого.
Четвертаясоставляющая оригами – это традиция. Прежде чем придумать свою фигурку, начать свободно творить, надо научиться отшлифованным веками правилам сложения, изучая старые классические оригамные модели. На занятиях поригами используется специальный язык – язык терминов. Даже дети – дошкольники легко усваивают такие понятия, как «центр квадрата», «диагональ», «симметрия», «биссектриса», «половина», «треть», - ведь эти слова буквально можно «потрогать руками». В процессе складывания становится понятно, что такое вверх и низ, лицевая и изначальная сторона, левая и правая части. Все это развивает внимание, перспективное и пространственное воображение, приближает малыша к освоению геометрии.
Пятоев обучении оригами используются схемы, принятые во всем мире. Оригамная схема – это, фактически, поэтапный чертеж выполнения бумажной фигурки. Множество специальных линий, пунктир, штрих – пунктир, особые знаки, стрелки – придают этим схемам вид серьезных чертежей.
Цель: обучать детей различным приемам работы с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях.
Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- развивать пространственные воображения;
- воспитывать интерес к искусству оригами.
Первые шаги к оригами :
«Бумажная сказка»
Ознакомление со свойством бумаги.
Цель: познакомить детей со свойством бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве.
Базовая форма «квадрат»
«Сказка квадратика»
Цель:познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать воображение, находчивость.
Предаем обычному листу бумаги форму квадрата. Напоминаю детям, что квадрат – это четырехугольник, к которого все стороны равны. Поэтому для того, чтобы сложить квадрат, надо у имеющегося листа бумаги выравнять стороны и углы.
Каждый будет очень рад
Смастерить такой квадрат,
Он основа для игрушек,
Разных масок, кошек, хрюшек.
«Стаканчик»
Цель: научить детей складывать стаканчик, используя простые приемы сложения, аккуратно разглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику, память.
Хоть бумажный наш стакан, поднести его под кран: сможешь сам ты убедиться – из него легко напиться.
«Сказочный домик»
Цель: учить детей преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Мы играли и устали,
Отдохнуть мы пожелали,
Из бумаги дом сложили
Целых два – потом четыре
«Грибок»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Четко проглаживать линии сгиба.
Гриб в корзине не сидит,
По полу от нас бежит
Заколдован, что ли, так?
Или просто весельчак.
«Самолет»
Цель: совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, четко проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.
Мастерили самолет,
Мы не месяц и не год.
Глянь, за несколько минут.
Туча самолетов тут.
«Кошка»
Цель: познакомить детей со способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Формировать умение создавать на основе способа поделки, используя для этого заданные взрослыми дополнительные детали.
Вот кошачья мордочка
Глазки – словно корочки.
Ушки – треугольные,
И усы довольные.
На бумажном, на стакане
Нарисуем мы цветы
- Раз, два, три, четыре, пять
Не мешайте рисовать!
Покажем маме первую игрушку
Вторую сделаем с семьей
И так появится желание у нас
Бумажные игрушки создавать.
Дети с удовольствием оформляют свои подделки рисунками, подрисовывают нужные детали. Проявляют фантазию, творчество, художественный вкус.