Виктория Белякова
Презентация кружка «Веселая ниточка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностейребенка в совместном созидательном взаимодействии детей и взрослого посредством технологии нитяного дизайна
1. Актуальность.
Одной из проблем,встречающихся практически у всех детей,является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, а особенно- мышление и речь.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: "истоки способностей и дарований детей -на кончиках пальцев".
Темочки:
- Нитки. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной задачу использования в работе с детьми интересных,современных,нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники " нитяного дизайна"
2. Проблема.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
У детей дошкольного возраста недостаточно развита мелкая моторика.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
3. Цель
Формирование и развитие творческих способностей и логического мышления у детей посредством нетрадиционной технини-" нитяного дизайна".
4. Задачи
-овладение детьми основным приемам: заполнение угла и окружности;
правильно использовать инструменты (иглу,шило, ножницы, трафарет).
-развивать мелкую моторику рук, глазомер,сенсорное восприятие, логическое мышление. воображение.
-воспитывать у детей волевые качества (усидчивость,терпение, умение доводить начатое дело до конца,художественные способности и эстетический вкус.
5. Предполагаемые результаты
-овладение техникой нитяного дизайна
-повышение уровня развития мелкой моторики пальце рук
-обогащение активного и пассивного словаря детей
-развитие творческих способностей детей
6. Формы и методы реализации процесса
-словесные (беседы,объяснение)
-наглядные (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы)
-практические приемы: отмерить нить,вдеть нить в иглу,завязывание узелка, работа с трафаретами, умение заполнять угол,окружность.
7. Дидактический материал
-образцы работ,шаблоны
-иллюстрации
-схемы
-стихотворения,загадки,пословицы и поговорки
8. Техническое оснащение
-игла для вышивания (с широким ушком и тупым концом
-цветные нитки
-ножницы
-шило
-подкладочный материал 25*25 см
-цветной картон разного размера
-линейка. трафареты, лекала
-бросовый материал
9. Алгоритм проведения занятия
-выбрать рисунок
-подобрать основу вышивки (картон)
-перевести рисунок на основу с изнаночной стороны
-разбить рисунок на элементы
-подобрать способ вышивания каждого элемента (схема угла или окружности)
-проколоть дырочки по контуру
-вышить данный элемент
-проколоть дырочки по контуру следующнго элемента
10. Форма подведения итогов
-оформление выставки работ в группе и в ДОУ
-участие в выставках и конкурсах
-выступление на родительских собраниях
b][/b]