Дшхуги Хурдаян
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Веселые ладошки»
в младшей группе
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Публикация «Кружок по развитию мелкой моторики „Веселые ладошки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Пояснительная записка
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, апплицирование).
Задачи:
Образовательные:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 15 минут. Количество детей: 10-12 человек.
Методы, используемые в работе кружка:
-словесные (рассказы, объяснения, беседы)
-наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)
-практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;
2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;
3. Развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т. д. ;
Предметно-развивающая среда.
Пластилин, семена, различная по виду бумага, клей, пуговицы, прищепки, мозаика, конструктор, карандаши, раскраски.
План кружковой работы.
[/b]
мес № Нед тема цели оборудование
Сентябрь 1 1-я Пальчиковая игра «Мапьчик пальчик» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
7. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.
2 2-я Игра «чудесный мешочек» - угадай предмет
Мешочек,
3 3-я Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку. Баночки с крышками
4 4-я Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые. Мешочек, твердые и мягкие игрушки
Октябрь 5 1-я Упражнение развязывание узелков, бантиков.
Банты, шнурки, ленты
6 2-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
7 3-я Рисование ватными палочками «Дождик, дождик, веселей!» Листы бумаги, краски, ватные палочки
8 4-я Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.
Камешки
Ноябрь 9 1-я Пальчиковая игра «Осенние листочки»
10 2-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
11 3-я Обрывная аппликация «Осенние листочки». Цветная бумага, листы с контуром листьев.
12 4-я Массаж «прижимающий»
(Шел медведь к своей берлоге)
Декабрь 13 1-я Пальчиковая игра «Апельсин»
14 2-я Игра с прищепками «Наряжаем елочку». Прищеки, елочка
15 3-я Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег». Вата, листы бумаги Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег».
16 4-я Самомассаж гранеными карандашами.
Граненные карандаши
Январь 17 1-я Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
18 2-я Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится». Листы бумаги, ватные палочки, белая гуаш.
19 3-я Лепка техника пластиллинография
«Подсолнух» Контур подсолнуха на бумаге, пластилин
20 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
Февраль 21 1-я Пальчиковая игра «Как на горке снег…».
22 2-я Скатывание бумаги «Конфеты для папы» Цветная бумага
23 3-я Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. Мозаика
24 4-я Аппликация скатанными салфетками Картон с нарисованным контуром мимозы,салфетки желтого цвета, доска.
Март 25 1-я Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
Тарелочки фасоль двух видов
26 2-я Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится». Вата, клей, контурные листы - овечки
27 3-я Упражнение сложи фигурки из палочек Палочки, примеры с изображением фигур.
28 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
Апрель 29 1-я Упражнение сложи фигурки из палочек Палочки, примеры с изображением фигур.
30 2-я Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку. Пуговицы разных видов
31 3-я Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок». Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок».
Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыпленка на каждого ребенка.
32 4-я Обрывная аппликация Бумага с нанесенным контуром и цветная бумага для обрывания
Май 33 1-я Пальчиковая потешка «Алые цветы»
34 2-я Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
Пуговицы разные по цвету, коробочки
35 3-я Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
Банты, шнурки, ленты
36 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
Литература:
1. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр:Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. - СПб. :КРИСТАЛЛ-336с ил;1997 г.
2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПб. : «Литера», 2005.- 32с. :ил