Получи документы

Кружок «Веселые ладошки» (от 1,6 до 3 лет) (9 фото)

Любовь Горелова
Кружок «Веселые ладошки» (от 1,6 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи реализации программы

1.3 Принципы реализации программы

1.4 Планируемые результаты

1.5 Формы обучения

II. Содержательный раздел

2.1 Учебный план

2.2 Формы подведения итогов работы

III. Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

3.2. Методическое обеспечение программы

3.3 Список используемых источников

I. Целевой раздел

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Публикация «Кружок „Веселые ладошки“ (от 1,6 до 3 лет)» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

1.1 Пояснительная записка

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 1,6-3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки)

• рисование пальчиками.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, нитки, крупы и др.)Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

1.2 Цели и задачи реализации программы

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, конструирование).

Задачи:

Образовательные:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) :

формирование практических умений и навыков;

обучать навыкам работы с бумагой.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность

1.3 Принципы реализации программы

- принцип системности (простого к сложному, от частого к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

1.4 Планируемые результаты

Дети:

- Развитие у детей познавательной активности, любознательности;

- Стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- Развитие умственных способностей и речи детей;

- Способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах;

- Проявление нравственного отношения к окружающему миру;

- Развитие гибкости и ловкости рук.

Родители:

- Повышение интереса у родителей по данному вопросу;

- Расширение кругозора родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики, речи и интеллекта у детей раннего возраста;

- Использование пальчиковых игр в домашних условиях;

- Помощь и участие разнообразных мероприятиях.

1.5 Формы и методы обучения

- пальчиковые игры;

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- дидактические игры.

Формы организации образовательной деятельности – фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия.

II. Содержательный раздел

2.1 Учебный план

2-ая группа раннего возраста (1,6-2 года)

Дата Мероприятия

Сентябрь 1) Пальчиковая игра “Ладушки”.

2) Упр-е “Коготки и лапки”.

3) Упр-е “Фрукты” – найти в сухом бассейне фигурки фруктов на ощупь.

4)” Осеннее дерево” – рисуем пальчиками опавшие листочки.

5) Дид. игра “Животные и их детёныши”.

6)Самомассаж мячами.

Октябрь 1)Разучить пальчиковые игры “Киска”, “Квасим капусту”.

2)Игра “Подарки для гостей” – чудесный мешочек (морковка, грибок, яблоко).

3)Упр-е “Поможем белочке собрать шишки на зиму”.

4)” Проехала машина” – рисуем на манке следы от машины.

5)Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу.

6)Самомассаж шариками – катать между ладоней.

Ноябрь 1)Упр-е “Домашние животные” – найти в сухом бассейне фигурки животных (на ощупь).

2)Чтение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

3)Упр-е “Топай - хлопай”.

4)Разучить пальчиковую игру “Пальчики”.

5)Упр-е “Собери матрешку”.

6)Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком.

Декабрь 1)Повторить упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.

2)Упр-е “Чтобы мишке было теплее” – отрывать кусочки бумаги, скомкать бумаги в маленькие крошки, наполнить ими «берлогу» медведя.

3)” Следы от лыж” – рисуем на манке пальчиками.

4)Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

5)Повторить пальчиковые игры “Деревья” и “Вышли пальчики гулять”.

6) Самомассаж мячами.

Январь 1)Разучить пальчиковые игры “Сорока”, “Замок”.

2)Упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.

3)Упр-е “Ловкие ручки”- открывание/закрывание замочков, шпингалетов…

4)Дид. игра” Оденем Варю”.

5)Повторение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

6)Самомассаж бусами.

Февраль 1)Игра «Найди овощи» – чудесный мешочек (поиск овощей, угощение ими животных)

2) Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

3)“Веселый снеговик” – рисуем на манке.

4)Пальчиковые игры “Человечек», «Зайка серенький сидит”.

5)Упр-е “Конфеты к чаю” – из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочки.

6)Самомассаж гранеными карандашами – катать вперед-назад.

Март 1)Повторить упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.

2)Следы от капели – на манке ставим точки.

3)Упр-е” Солнечный денек” – с помощью прищепок делаем солнышко.

4)Упр-е “Бусы для мамы” – нанизывание крышечек на шнурок.

5)Повторить пальчиковые игры “Птенчики в гнезде” и “Семья”

6) Игра «Белки шутят» - перебрасывание шишек друг к другу, по завершении игры – собирание их в корзину.

Апрель 1) Пальчиковые игры “На лесной лужайке“, “Киска”.

2)Упр-е “Спрячь и найди” – найди орехи в сухом бассейне.

3)Упр-е “Похлопаем”- хлопаем в ладоши тихо-громко.

4)” Солнышко”-рисуем на манке (круг, лучики).

5) Упр-е “Шишки для белочки” – положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, а в другую – большие.

6)Самомассаж гранеными карандашами – катать вперед-назад.

Май 1)Игра “Кулачок” – сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся и опять заснул).

2) Упр-е “Помоги бабушке” – помоги бабушке собрать грибочки.

3)Упр-е “Кораблики”

4)Пальчиковые игры “Зайчата”, “Капуста”

5)Упр-е с прищепками – с помощью прищепок и картинок-заготовок сделать: лошадку, зайчика, ёжика.

6) Самомассаж мячами.

1ая младшая группа (2-3 года)

Дата Мероприятия

Сентябрь 1) Пальчиковая игра “Вертолёт”.

2) Упр-е “Коготки и лапки”.

3) Упр-е “Домашние животные” – найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

4)” Зелёный лужок” – рисуем травку для коровки.

5) Дид. игра “Животные и их детёныши”.

6) Самомассаж гранеными карандашами.

Октябрь 1)Разучить пальчиковые игры “Дождик”,“Квасим капусту”.

2)Игра “Что растёт в огороде?” – чудесный мешочек.

3)Упр-е “Грузим камушки на грузовик”.

4)” Проехала машина” – рисуем на манке следы от машины.

5)Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу.

6)Самомассаж шариками – катать между ладоней.

Ноябрь 1)Упр-е “Домашние животные” – найти в сухом бассейне фигурки животных (на ощупь).

2)Чтение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

3)Упр-е “Топай - хлопай”.

4)Разучить пальчиковую игру “Пальчики”.

5)Упр-е “Собери матрешку”.

6)Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком.

Декабрь 1)Повторить упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.

2)Упр-е “Накормим птичек” – отрывать кусочки бумаги, скомкать бумаги с маленькие крошки.

3)” Птичьи следы на песке” – рисуем на манке пальчиками.

4)Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

5)Повторить пальчиковые игры “Дождик” и “Пальчики”.

6)Самомассаж бусами.

Январь 1)Разучить пальчиковые игры “Погреемся”,

“Это я”.

2)Упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.

3)Упр-е “Ловкие ручки”- открывание/закрывание замочков, шпингалетов…

4)Дид. игра” Оденем Варю”.

5)Повторение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

6)Самомассаж камушками – катать каждым пальчиком.

Февраль 1)Игра “Собери сервиз” – чудесный мешочек.

2) Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

3)“Веселый снеговик” – рисуем на манке.

4)Пальчиковые игры “Это я”,“Зайка серенький сидит”.

5)Упр-е “Конфеты к чаю” – из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочки.

6)Самомассаж гранеными карандашами – катать вперед-назад.

Март 1)Повторить упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.

2)Следы от капели – на манке ставим точки.

3)Упр-е” Солнечный денек” – с помощью прищепок делаем солнышко.

4)Упр-е “Бусы для мамы” – нанизывание крышечек на шнурок.

5)Повторить пальчиковые игры “Семья” и “Погреемся”

6)Самомассаж мячами.

Апрель 1) Пальчиковые игры “Весенний дождик“, “Это я”.

2)Упр-е “Прятки” – найди всех животных в сухом бассейне.

3)Упр-е “Похлопаем”- хлопаем в ладоши тихо-громко.

4)” Рисуем мячи”-рисуем мячи на манке (большие, маленькие).

5) Упр-е “Шишки для белочки” – положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, а в другую – большие.

6)Самомассаж гранеными карандашами – катать вперед-назад.

Май 1)Игра “Кулачок” – сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся и опять заснул).

2) Упр-е “Помоги бабушке” – смотать нитки в клубочки.

3)Упр-е“Поймай рыбку” – учить вылавливать предметы сачком из воды.

4)Пальчиковые игры “Дождик”,“Капуста”

5)Упр-е “Весёлая полянка” – с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы и деревья.

6) Самомассаж мячами.

2.2 Формы подведения итогов работы

Прогнозируемый результат:

Дети:

- Развитие у детей познавательной активности, любознательности;

- Стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- Развитие умственных способностей и речи детей;

- Способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах;

- Проявление нравственного отношения к окружающему миру;

- Развитие гибкости и ловкости рук.

Родители:

- Повышение интереса у родителей по данному вопросу;

- Расширение кругозора родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики, речи и интеллекта у детей раннего возраста;

- Использование пальчиковых игр в домашних условиях;

- Помощь и участие разнообразных мероприятиях.

III. Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 1,6-3 года.

- Программа рассчитана на 1 год обучения.

- Проводится кружок 1 раз в неделю (во второй половине дня продолжительностью по 8-10 минут).

- Занятия проводятся с сентября по май.

3.2. Методическое обеспечение программы

Необходимые материалы и оборудования:

-детские столы;

-детские стулья;

-шкаф для дидактических пособий, демонстрационного и игрового оборудования;

- картотека пальчиковых игр:

- резиновые игрушки;

- массажные мячики;

- шнуровки, прищепки;

- бумага, карандаши;

- семена тыквы, фасоли, гороха;

- грецкие орехи;

- крупные бусинки;

3.3. Список используемых источников

1. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2008г.

2. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т. Б. Полянская Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с.

4. Ермакова И. А. Развиваем моторику у малышей. – СПБ: 2007.-66с.

5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.

6.«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2005

7. Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М. : «Генезис», 2008.

8. РазенковаЮ. А., Одинокова Г. Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М. : Карапуз, 2004

9. Интернет ресурсы.

Кружок «Веселые ладошки» (от 1,6 до 3 лет)
Фото «Веселые ладошки»
Кружок  (от 1,6 до 3 лет) - фото
Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы реализации программы Планируемые результаты Формы обучения
Публикации по теме:

«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки») Я для Мамы соберу из цветов букетик - Только это всё пока маленький секретик. Цель:воспитывать любовь и уважения к маме. Прививать детям.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Фотоотчет конкурса «Веселые ладошки» (совместное творчество родителей и детей)Фотоотчет конкурса «Веселые ладошки» (совместное творчество родителей и детей) В нашей группе мы решили устроить конкурс рисунков совместное творчество родителей и детей "Веселые ладошки". Рисование с помощью ладони-одно.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группыСилуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Открытое занятие. Силуэтная аппликация с элементами.

Коллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжениеКоллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжение В последнее время очень популярными стали аппликации из детских ладошек. Для того чтобы сделать нашу аппликацию, нам понадобится ватман,.

Нетрадиционное рисование «Веселые ладошки»Нетрадиционное рисование «Веселые ладошки» ТВОРЧЕСТВО ЛАДОШКАМИ. Детям в моей группе очень нравиться нетрадиционное рисование ладошками. Это развивает воображение ребенка,фантазию,.

Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольникаВыставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Веселые ладошки» (от 1,6 до 3 лет)
Опубликовано: 26 января 2024 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Веселые ладошки» (от 1,6 до 3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горелова (УИ 1709231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД