Мотрена Романова
Кружковая деятельность «В мир шашек и шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «В мир шашек и шахмат».
Педагог: Романова М. В.
Цель: формирование у детей и их родителей желания учиться играть в развивающую настольную игру – шашки и шахматы.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей игры в шашки и шахматы;
• научить детей играть в настольную игру шашки и шахматы, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;
Публикация «Кружковая деятельность „В мир шашек и шахмат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
• проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским шашкам и шахматам.
-развитие стремления детей к самостоятельности;
-развитие умственных способностей детей: логического мышления,
умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и
аналитическое мышление;
-развивать умение оценивать свои и чужие поступки.
Воспитательные:
• содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности ребёнка;
• формировать способность к адекватной самооценке и уверенность в своих силах и возможностях не только при игре в шашки и шахматы, но и на развивающих групповых занятиях;
• формировать умение радоваться не только своему успеху, но и успеху других детей независимо от личного отношения к ним.
Сентябрь – октябрь
Познакомить детей с историей шашек.
1. «История шашек».
2. Сказка начинается «Королевство шашек». Просмотр видеофильма «Про поросенка, который умел играть в шашки».
3. «Путешествуем по сказочному королевству» - «Шашечная доска и шашки
4. Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
Ноябрь
1. Познакомить с понятием вертикаль, горизонталь.
Закрепление материала:
Задания умной совы» - «Шашечные дороги»
2. Познакомить детей с игровым полем; с понятием «вертикаль», «горизонталь», «диагональ».
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : «Шашечная доска»
Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». (дерево, столб и т. д.)
Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных горизонтально».
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
3. Познакомить детей с тем, что у каждого поля на доске есть свой адрес.
Презентация.
Закрепление материала:
Игра : «Самый меткий стрелок».
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
4 Познакомить детей с шашками.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : «Шашки из соленого теста».
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
Декабрь
1. Познакомить детей с расстановкой шашек на доске.
Закрепление материала:
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
Игра-соревнование «Кто быстрее расставит фигуры».
2. Познакомить детей с тем, как ходят простые шашки.
Закрепление материала:
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
3. Познакомить детей с тем, как ходят шашки - дамки.
Закрепление материала:
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
4. Познакомить детей с правилами окончания игры и правилами поведения во время игры.
Закрепление материала:
Пробная игра на доске.
Чтение «Зайкины шашки» Юровский Е. М.
Январь
1. Повторение пройденного материала. Пробная игра в шашки.
2. Мониторинг по шашкам.
3. Турнир по шашкам между детьми группы с целью выявления шестерки лучших игроков для проведения турнира с детьми другой группы.
Февраль
1. Познакомить детей с историей шахмат.
Закрепление материала:
Просмотр видеофильма Фиксики «О шахматах».
Шахматы-сувениры из бивня мамонта, из дерева якутских мастеров.
2. Познакомить детей с фигурой - король, как он ходит. Презентация.
Чтение сказок про шахматы.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : раскрашивание фигуры.
Д. и «Ход короля»
3. Познакомить детей с фигурой - ферзь, как он ходит. Презентация.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : раскрашивание фигуры.
Д. и «Ход ферзя»
4. Познакомить детей с фигурой - слон, как он ходит. Презентация.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : раскрашивание фигуры.
Д. и «Ход слона»
Март
1. Познакомить детей с фигурой - конь, как он ходит. Презентация.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : раскрашивание фигуры.
Д. и «Ход коня»
2. Познакомить детей с фигурой - ладья, как она ходит. Презентация.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : раскрашивание фигуры.
Д. и «Ход ладьи»
3. Познакомить детей с фигурой - пешка, как она ходит. Презентация.
Закрепление материала:
Художественно-продуктивная деятельность : раскрашивание фигуры.
Физминутка: «А сейчас мы с вами превратимся в пешек»
4. Практическое закрепление названий и ходов фигур:
Дидактические задания и игры: «Волшебный мешочек», - закрепление названий фигур.
«Ходы фигур» Дети показывают на доске как ходят фигуры.
Апрель
1. Познакомить детей с расстановкой фигур на доске.
Закрепление материала:
Игра-соревнование «Кто быстрее расставит фигуры».
2. Познакомить детей с понятиями «шах». Презентация.
Закрепление материала:
Обыгрывание ситуации на доске.
3. Познакомить детей с понятиями «мат» и «пат». Презентация.
Закрепление материала:
Обыгрывание ситуации на доске.
4. Практическое закрепление материала. Пробная игра.
Май
1. Мониторинг по шахматам.
2. Турнир по шашкам между детьми двух групп (6 пар играков)
3. Шашечный турнир среди детей.
4. Подведение итогов по обучению детей игре в шашки и шахматы
Дидактические игры.
1. Игра «Собери фигуру». Дети должны собрать разрезанную шахматную фигуру.
2. Игра «Что изменилось?». На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.
3. Игра «Узнай по описанию». Описывается фигура, дети угадывают.
4. Игры на основе шашек «Так-тиль», «Охотники и волк», «Казацкие шашки», «Уголки», «Чапаев».
5. Игра «Назови фигуру». Дети должны правильно назвать фигуру (на ощупь).
6. Художественно-продуктивная деятельность : Лепка: «Любимая шахматная фигура».
7. Создать Лэп-Бук «Мир шахмат».