надя пашкова
Кружок в детском саду с детьми 3–4 лет «Веселая ниточка» — аппликация из ниток (пряжи)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Веселая ниточка» с детьми 2й младшей группы.
Публикация «Кружок в детском саду с детьми 3–4 лет „Веселая ниточка“ — аппликация из ниток (пряжи)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Работа кружка началась с 6 февраля 2017 года. Кружок посещали 12 воспитанников. Занятия проводились два раза в неделю по 15- 20 минут.
Был разработан план работы на год, поставлены задачи и пути реализации:
1. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания.
2. Продолжать развивать навыки работы с клеем. Знакомить детей с правилами техники безопасного труда и строго соблюдать эти правила.
3. Закреплять полученные знания об окружающем мире, природе, углублять знания о геометрических фигурах, счете и т. д.
4. Развивать у детей тактильную чувствительность.
5. Развитие творческих способностей детей, умения радоваться своим успехам и успехам своих товарищей
6. Создать положительное эмоциональное настроение детей.
.
7. Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения, умение работать пальчиками.
8. Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
При работе с нитями развивается мелкая моторика, внимание, усидчивость, тактильные ощущения. Ручной труд является самым первым и самым важным предметом, который необходимо осваивать ребенку с самого раннего детства. С трёх - четырех лет ребенок может создавать очень интересные, красивые и, главное, творческие работы. Во время занятий происходит формирование здорового образа жизни, физическое, нравственное и психологическое развитие ребенка. Педагоги и педиатры всего мира утверждают, что степень развития мелкой моторики пальцев -это один из самых важных показателей интеллектуального развития ребенка.
На первом этапе дети знакомились с разными видами нитей, учились наматывать клубочки и моточки, учились правилам безопасности работы с клеем. Воспитанники учились намазывать клеем силуэты, наносить мелко нарезанные нити небольшими щепотками и легко прижимая пальчиками. Силуэты и контуры наносились воспитателем. Силуэты наносились карандашом или с помощью нити, наклеенной по контуру силуэта. Нити использовались в основном полушерстяные, так как они очень хорошо передают объём и фактуру, например, при аппликации животных (зайка, кошечка, лисичка). Нити использовались разных цветов и оттенков, яркие и мягкие на ощупь. В качестве клея использовался клейстер из крахмала и ПВА.
С помощью нитей дети изображали утят, цыплят, белочек, лисичек, котят, зайчиков, фрукты и ягоды. К празднику «Светлой пасхи» украшали силуэт пасхального яйца, передавали изображение вербной веточки. Для мамы – букет цветов. Весна – одуванчики, подснежники, цветочная полянка, берёзка, незабудки, пауки, жуки, бабаочки. Тематика занятий соотносилась с сезонами и праздниками (зима, весна и лето; «8 марта», «Пасха», «Вербное воскресенье»)
В работе учитывала следующие принципы работы с детьми дошкольного возраста:
- принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип повторности;
- принцип наглядности;
Дети с удовольствием посещали кружок «Весёлая ниточка», всегда ожидали следующего занятия и интересовались, что будет на следующем занятии. Дети видят результаты своего труда.