Корсакова Лилия
Кружок «Творческая мастерская» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Публикация «Кружок „Творческая мастерская“ (средняя группа)» размещена в разделах
Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ. При этом дети создают коллективные композиции, учатся взаимодействовать друг с другом. На создание одной композиции отводится восемь занятий.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время НОД по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 20 минут.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
2. Формировать речевую деятельность.
3. Развивать творческие способности ребенка.
4. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
5. Развивать у детей технические навыки работы с материалами.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Познакомятся с техниками рисования нетрадиционными способами, разными техниками аппликации, лепки.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости.
Структура занятия:
1. Упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.
2. Продуктивная деятельность.
Формы работы:
Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.
Практическая ценность программы заключается в следующем:
1. Представлена работа с разнообразными материалами.
2. Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.
Возраст детей: 4-5 лет.
ПЛАН РАБОТЫ.
Композиция "Осенний лес".
1. "Осенние деревья" (объемная аппликация).Задачи: учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, аккуратно работать с клеем, вырезать ножницами округлую форму. Материалы: цветная бумага коричневого, оранжевого, бордового, желтого цветов. Ножницы, клей.
2. "Листопад" (нетрадиционное рисование).Задачи: учить детей наносить гуашь на природный материал, оставлять аккуратный отпечаток на ватмане. Материалы: листья деревьев, гуашь оранжевого, желтого цветов.
3. "Ежик" (аппликация из крупы). Задачи: учить детей выкладывать гречку по трафарету, передавать задуманный образ. Материалы: картон коричневого цвета, гречневая крупа, пластилин, клей.
4. "Грибы" (объемная аппликация). Задачи: учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, аккуратно работать с клеем, вырезать ножницами округлую форму. Материалы: картон оранжевого, коричневого цветов. Ножницы, клей.
5. "Солнышко" (нетрадиционное рисование). Задачи: учить детей наносить гуашь на всю ладонь, оставлять аккуратный отпечаток, передавать задуманный образ. Материалы: гуашь желтого цвета, кисть.
6. "Туча" (аппликация из бумажных салфеток). Задачи: формировать умение наклеивать кусочки и комочки бумажных салфеток на картон. Материалы: бумажные салфетки голубого, синего цветов, клей.
7. "Дождь" (аппликация из полосок). Задачи: учить детей вырезать полоски из бумаги, аккуратно склеивать концы. Материалы: бумага для ксерокса голубого цвета, ножницы, клей.
8. "Журавли" (аппликация из семечек). Задачи: учить детей аккуратно выкладывать семена, передавать задуманный образ. Материалы: картон белого цвета, семена подсолнечника и тыквы, клей.
Композиция "Зимний лес".
1. "Ель" (объемная аппликация). Задачи: учить детей разрезать полоски, не выходя дальше нарисованной линии, аккуратно работать с клеем. Материалы: цветная бумага зеленого цвета квадратной формы, немного коричневой бумаги. Ножницы, клей.
2. "Медведь в берлоге" (объемная аппликация). Задачи: учить детей вырезать округлые формы, составлять композицию, аккуратно работать с клеем. Материалы: бумажная тарелка, бумага коричневого цвета, вата, ножницы клей ПВА, фломастеры.
3. "Ветка рябины" (объемная аппликация). Задачи: закрепить навык вырезания полосок из бумаги, показать, как приёмом скручивания полоски бумаги сделать ягоды рябины. Материалы: бумага для печати красного цвета, ножницы, клей, пластилин коричневого цвета.
4. "Заяц" (объемная аппликация). Задачи: учить детей передавать образ с помощью колец, вырезанных из втулки, аккуратно заполнять детали внутри ватой. Материалы: втулка от туалетной бумаги, вата, белый картон, ножницы, клей ПВА, пластилин для глаза.
5. "Елка с объемными игрушками" (аппликация из бумаги). Задачи: учить детей вырезать круг, складывать пополам, аккуратно работать с клеем. Материалы: зеленый картон, бумага для печати разного цвета, цветная бумага желтая и коричневая, ножницы, клей-карандаш.
6. "Снегирь" (объемная аппликация). Задачи: учить вырезать полукруг из прямоугольника, делать надрезы и треугольные разрезы по краю, аккуратно работать с клеем, составлять композицию. Материалы: цветная бумага (черный, красный цвета, ножницы, клей-карандаш.
7. "Волк" (оригами). Задачи: учить складывать бумагу по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание. Материалы: 2 серых - квадрата 15х15 см, 10х10 см, клей.
8. "Снежинки" (аппликация из полосок). Задачи: продолжать учить вырезать полоски, аккуратно работать с клеем. Материалы: белая бумага, ножницы, клей.
Весенняя композиция.
1. "Солнышко" (рисование с аппликацией). Задачи: показать, как создать солнышко из бумажной тарелки, учить обводить свою ладонь, вырезать и раскрашивать. Материалы: бумажная тарелка, листы бумаги белого цвета, карандаш, ножницы, акварель желтого цвета, клей.
2. "Ландыши" (квиллинг). Задачи: учить скручивать бумагу, составлять композицию. Материалы: полоски бумаги белого, зеленого цвета, клей ПВА, картон.
3. "Веточки дерева" (ручной труд). Задачи: учить закреплять нити с помощью клея, обматывая их вокруг палочки. Материалы: палочки от суши, шерстяные нити коричневого цвета, клей.
4. "Гнездо" (ручной труд). Задачи: учить плести косичку, формировать из нее круг на бумаге, выкладывать нитями гнездо. Материалы: шерстяные нити коричневого цвета, клей.
5. "Птица" (оригами). Задачи: учить делать объемный узел, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание. Материалы: полоски цветной бумаги 20 см длина, 3 см ширина, карандаш, ножницы, клей.
6. "Трава" (оригами). Задачи: учить делать «гармошку» из бумаги. Материалы: бумага зеленого цвета, клей.
7. "Одуванчики" (ручной труд). Задачи: учить делать помпон. Материалы: пряжа желтого цвета, картон, полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей.
8. "Бабочки" (ручной труд). Задачи: учить вырезать округлые формы, развивать фантазию. Материалы: бумажные тарелки, картон черного цвета, клей, акварель.