Получи документы

Кружок «Творческая мастерская» (средняя группа) (3 фото)

Корсакова Лилия
Кружок «Творческая мастерская» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Кружок „Творческая мастерская“ (средняя группа)» размещена в разделах

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ. При этом дети создают коллективные композиции, учатся взаимодействовать друг с другом. На создание одной композиции отводится восемь занятий.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время НОД по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 20 минут.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

2. Формировать речевую деятельность.

3. Развивать творческие способности ребенка.

4. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

5. Развивать у детей технические навыки работы с материалами.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Познакомятся с техниками рисования нетрадиционными способами, разными техниками аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости.

Структура занятия:

1. Упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.

2. Продуктивная деятельность.

Формы работы:

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.

Практическая ценность программы заключается в следующем:

1. Представлена работа с разнообразными материалами.

2. Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.

Возраст детей: 4-5 лет.

ПЛАН РАБОТЫ.

Композиция "Осенний лес".

1. "Осенние деревья" (объемная аппликация).Задачи: учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, аккуратно работать с клеем, вырезать ножницами округлую форму. Материалы: цветная бумага коричневого, оранжевого, бордового, желтого цветов. Ножницы, клей.

2. "Листопад" (нетрадиционное рисование).Задачи: учить детей наносить гуашь на природный материал, оставлять аккуратный отпечаток на ватмане. Материалы: листья деревьев, гуашь оранжевого, желтого цветов.

3. "Ежик" (аппликация из крупы). Задачи: учить детей выкладывать гречку по трафарету, передавать задуманный образ. Материалы: картон коричневого цвета, гречневая крупа, пластилин, клей.

4. "Грибы" (объемная аппликация). Задачи: учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, аккуратно работать с клеем, вырезать ножницами округлую форму. Материалы: картон оранжевого, коричневого цветов. Ножницы, клей.

5. "Солнышко" (нетрадиционное рисование). Задачи: учить детей наносить гуашь на всю ладонь, оставлять аккуратный отпечаток, передавать задуманный образ. Материалы: гуашь желтого цвета, кисть.

6. "Туча" (аппликация из бумажных салфеток). Задачи: формировать умение наклеивать кусочки и комочки бумажных салфеток на картон. Материалы: бумажные салфетки голубого, синего цветов, клей.

7. "Дождь" (аппликация из полосок). Задачи: учить детей вырезать полоски из бумаги, аккуратно склеивать концы. Материалы: бумага для ксерокса голубого цвета, ножницы, клей.

8. "Журавли" (аппликация из семечек). Задачи: учить детей аккуратно выкладывать семена, передавать задуманный образ. Материалы: картон белого цвета, семена подсолнечника и тыквы, клей.

Кружок «Творческая мастерская» (средняя группа)

Композиция "Зимний лес".

1. "Ель" (объемная аппликация). Задачи: учить детей разрезать полоски, не выходя дальше нарисованной линии, аккуратно работать с клеем. Материалы: цветная бумага зеленого цвета квадратной формы, немного коричневой бумаги. Ножницы, клей.

2. "Медведь в берлоге" (объемная аппликация). Задачи: учить детей вырезать округлые формы, составлять композицию, аккуратно работать с клеем. Материалы: бумажная тарелка, бумага коричневого цвета, вата, ножницы клей ПВА, фломастеры.

3. "Ветка рябины" (объемная аппликация). Задачи: закрепить навык вырезания полосок из бумаги, показать, как приёмом скручивания полоски бумаги сделать ягоды рябины. Материалы: бумага для печати красного цвета, ножницы, клей, пластилин коричневого цвета.

4. "Заяц" (объемная аппликация). Задачи: учить детей передавать образ с помощью колец, вырезанных из втулки, аккуратно заполнять детали внутри ватой. Материалы: втулка от туалетной бумаги, вата, белый картон, ножницы, клей ПВА, пластилин для глаза.

5. "Елка с объемными игрушками" (аппликация из бумаги). Задачи: учить детей вырезать круг, складывать пополам, аккуратно работать с клеем. Материалы: зеленый картон, бумага для печати разного цвета, цветная бумага желтая и коричневая, ножницы, клей-карандаш.

6. "Снегирь" (объемная аппликация). Задачи: учить вырезать полукруг из прямоугольника, делать надрезы и треугольные разрезы по краю, аккуратно работать с клеем, составлять композицию. Материалы: цветная бумага (черный, красный цвета, ножницы, клей-карандаш.

7. "Волк" (оригами). Задачи: учить складывать бумагу по образцу, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание. Материалы: 2 серых - квадрата 15х15 см, 10х10 см, клей.

8. "Снежинки" (аппликация из полосок). Задачи: продолжать учить вырезать полоски, аккуратно работать с клеем. Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

Фото «Творческая мастерская»

Весенняя композиция.

1. "Солнышко" (рисование с аппликацией). Задачи: показать, как создать солнышко из бумажной тарелки, учить обводить свою ладонь, вырезать и раскрашивать. Материалы: бумажная тарелка, листы бумаги белого цвета, карандаш, ножницы, акварель желтого цвета, клей.

2. "Ландыши" (квиллинг). Задачи: учить скручивать бумагу, составлять композицию. Материалы: полоски бумаги белого, зеленого цвета, клей ПВА, картон.

3. "Веточки дерева" (ручной труд). Задачи: учить закреплять нити с помощью клея, обматывая их вокруг палочки. Материалы: палочки от суши, шерстяные нити коричневого цвета, клей.

4. "Гнездо" (ручной труд). Задачи: учить плести косичку, формировать из нее круг на бумаге, выкладывать нитями гнездо. Материалы: шерстяные нити коричневого цвета, клей.

5. "Птица" (оригами). Задачи: учить делать объемный узел, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание. Материалы: полоски цветной бумаги 20 см длина, 3 см ширина, карандаш, ножницы, клей.

6. "Трава" (оригами). Задачи: учить делать «гармошку» из бумаги. Материалы: бумага зеленого цвета, клей.

7. "Одуванчики" (ручной труд). Задачи: учить делать помпон. Материалы: пряжа желтого цвета, картон, полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей.

8. "Бабочки" (ручной труд). Задачи: учить вырезать округлые формы, развивать фантазию. Материалы: бумажные тарелки, картон черного цвета, клей, акварель.

Кружок  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс. Творческая мастерская по рисованию нитью (ниткография) «Сказочный букет». Старшая группаМастер-класс. Творческая мастерская по рисованию нитью (ниткография) «Сказочный букет». Старшая группа Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который поможет вам вспомнить мощный и, где-то, неоправданно забытом инструменте.

Презентация «Творческая мастерская» Презентация посвящена развитию творческих способностей детей, художественно-эстетическому развитию, и мелкой моторики рук. Творческая мастерская.

Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Фотоотчет «Творческая мастерская»Фотоотчет «Творческая мастерская» - Во второй половине дня в подготовительной группе, организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми.

Творческая мастерская «Бабочка» Творческая мастерская “Бабочка” Цель: -формировать навыки рисования гуашью; - закреплять знания детей о цветах; -развивать мелкую моторику.

Творческая мастерская «Цветочные фантазии» Актуальность Очень часто взрослые сталкиваются с парадоксальным явлением. Ребёнок может решить сложную задачу, но не может написать ровный.

Творческая мастерская «Корзина для конструктора»Творческая мастерская «Корзина для конструктора» Творческая мастерская «Корзина для конструктора». Для изготовления корзины для конструктора мы будем использовать обычный ящик для хранения.

Творческая мастерская «Играя — познаем мир» Творческая мастерская на тему: «Играя - познаем мир» Цель Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через.

Творческая мастерская с родителями «Загадки о…»Творческая мастерская с родителями «Загадки о…» Цель: вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность; развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

Творческая мастерская «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Творческая мастерская» (средняя группа)
Опубликовано: 1 августа 2019 в 12:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Творческая мастерская» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД