Надежда Лютова
План кружковой деятельности «Увлекательная математика» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой деятельности : «Увлекательная математика»
Возрастная группа: средняя «Ягодка» 4-5 лет
Воспитатель: Лютова Н. К.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст очень важный период в жизни человека. В нем закладываются основы будущей личности. Ребенок познает мир, желает овладеть новыми знаниями, информацией, стремится к самостоятельному поиску ответов на интересующие вопросы. Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка – дошкольника.
Организация кружка «Увлекательная математика» развивает познавательную активность, интерес к математике, развивает логическое мышление.
Данный кружок представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами и т. п., тем самым позволяя качественно подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе.
Программа кружковой деятельности разделена на 4 блока
1. Геометрические фигуры. Цвет.
2. Величина
3. Количество и счет
4. Пространственные соотношения
Цель кружковой деятельности : способствовать развитию математических способностей у детей среднего дошкольного возраста
Методы, приемы, используемые в кружковой деятельности :
- игровые
- практические
- наглядные
- словесные
Возраст детей : 4-5 лет
Длительность занятия (в минутах) : 20 минут
Место кружка в системе совместной деятельности с детьми : 1 раз в неделю (во вторую половину дня)
Количество занятий в месяц: 4 Количество занятий в год: 48
Месяц Тема цель
Октябрь (1 блок «Геометрические фигуры. Цвет.»)
«Геометрические фигуры» Беседа о геометрических фигурах. Повторение ранее изученных геометрических фигур.
«Волшебные фигуры».
«На что похоже?» Беседа о предметах, нас окружающих, провести аналогию на какие геометрические фигуры похожи окружающие нас предметы.
«Найди заплатки нужной формы и цвета» Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
«Сбор урожая» Закрепить умение видеть геометрические фигуры в пространстве. Сортировка фигур по цветам.
Ноябрь
«Веселая гусеница» Учить пользоваться схемой. Повторение геометрических фигур и цветов.
«Картина из геометрических фигур» Учить составлять картинку из геометрических фигур.
«Нарисуй недостающую фигуру» Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие логики, внимания, мышления.
«Раскрась фигуру» Повторение основных геометрических фигур. Повторение основных цветов спектра.
Декабрь
«Выложи по схеме» Учить пользоваться схемой - изображением, повторять изображение с помощью счетных палочек нужного цвета. Повторение геометрических фигур.
«Угадай какая фигура спряталась?» Упражнять в умении различать геометрические.
«Найди и раскрась» Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение находить нужную среди других. Повторение цветов.
«Волшебные превращения геометрических фигур» Познакомить детей с преобразованием геометрических фигур.
Январь (2 блок «Величина»)
«Волшебные башмачки» Закрепить представление понятии «величина».
«Сравнение дорожек по длине» Учить сравнивать предметы по длине способом наложения, используя словесные обозначения «длиннее - короче».
«Приключения Мишутки» Закрепить умение сравнивать группы предметов способом наложения.
Февраль
«Геометрические преобразования» Дать понять детям, что из одинакового количества пластилина могут получится разного размера фигуры.
«Сравнение дорожек по ширине» Учить сравнивать предметы по ширине, используя слова «шире - уже».
«В гостях у лесных жителей» Сравнение предметов по толщине и высоте.
«Лесенка» Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Март
«Угости мишек чаем» Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
«Домики для медвежат» Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
«Подбери дорожки к домикам» Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий», «узкий - широкий».
«Сбор урожая» Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине.
Апрель (3 блок «Количество и счет»)
«Порядковый счёт» Объяснить детям что такое «порядок числа»
«Какой. Сколько.» Закреплять знания детей о прядке и количестве, умение называть по порядку и считать количество предметов.
«Один – много» Закрепить значение понятий «Один - много».
«Столько же, больше, меньше» Сравнение групп предметов п количеству, с помощью составления пар.
Май
Счет до 2 Развивать умение считать до 2-х, на основе сравнения двух групп предметов. Учить соотносить цифры 1 и 2 к количеством предметов.
Счет до 3 Развивать умение считать до 3-х, на основе сравнения трех групп предметов. Познакомить с цифрой 3. Учить соотносить цифры 1, 2 и 3 к количеством предметов.
Счет до 4 Развивать умение считать до 4-х. Познакомить с цифрой 4
Счет до 5 Развивать умение считать до 5-х. Познакомить с цифрой 5.
Июнь
«Пара» Формировать представления о парных предметах.
«Подскажи следующую цифру по прядку» Закреплять знания о последовательности цифр.
«Расставь числа по порядку» Развивать умение расставлять числа по порядку.
«Потерянная цифра» Повторить порядковый счет в пределах 5. Упражнять в умении находить недостающую цифру.
Июль (4 блок «Пространственные соотношения»)
Интересные слова «Перед, за, над, под» Познакомить детей со значением слов относительно пространственных расположений.
«Вверху - внизу» Формировать пространственные соотношения.
«Внутри - снаружи» Формировать пространственные соотношения.
«Вереди – сзади - между» Формировать пространственные соотношения.
Август
«Лево - право» Формировать пространственные соотношения.
«Где лежит?» Закрепление пространственных расположений: вверху, внизу, спереди, сзади, между).
«Ориентировка на листе бумаги» Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
«Приключение зайчика» Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить верх, низ, лево, право