Беззубова Оксана
Кружок по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок познавательного развития детей подготовительной к школе группе «Светофорчик»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружок «Светофорчик» проводится со всеми детьми группы один раз в неделю во вторую половину дня.
Публикация «Кружок по ПДД для детей подготовительной к школе группе „Светофорчик“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Основные задачи:
1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
В содержание работы кружка входят :
- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Материалы, используемые на занятиях:
• Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
• Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
• Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
• Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
• Плакаты;
• Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
• Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
• Дорожные знаки.
Предполагаемый результат:
Формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Календарно-тематическое планирование кружка “ Светофорчик»
Тема занятия Кол-во
Часов
Программное содержание Материал
ОКТЯБРЬ
1. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
2. «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили»
3. Прогулка «Наблюдение за транспортом». 1
2
1 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду
Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.
Стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
НОЯБРЬ
1. «В городском транспорте»
2. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа
Н. Носова «Автомобиль».
3. Прогулка «Я - пешеход»
1
2
1 Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.
Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.
Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель
ДЕКАБРЬ
1. Дорожные знаки». Дидактическая игра «Угадай какой знак»
2. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».
3. Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). 1
2
1 Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.
Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода
Набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками. Дидактическая игра «Угадай какой знак»
Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
ЯНВАРЬ
1. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Дидактическая игра «Улица города»
2. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
3. Прогулка «Прогулка пешехода в зимнее время года».
1
1
1 Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. Иллюстрации по теме, стихотворение. Дидактическая игра «Улица города»
Набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы.
ФЕВРАЛЬ
1. «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
2. «Где можно и где нельзя играть». Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»
3. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»
2
1
1 Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.
Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. Иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года; для опыта: ластик, дощечка, кусочек льда; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь.
Иллюстрации по теме. Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»
МАРТ
1. «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»
2. «Как правильно переходить улицу».
3. Прогулка «Наша улица»
2
1
1 Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
АПРЕЛЬ
1. «Катание на велосипеде (самокате, роликах)».
2. «Влиятельная палочка». Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» 2
2 Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Иллюстрации по теме, набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора.
МАЙ
1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»
3. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». 1
1
1 Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.
Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
Дидактическая игра «О чем говорят знаки»
Всего: 30