МААМ-картинки

Кружковая образовательная деятельность по математике для детей 4–5 лет

Елена Кортункова
Кружковая образовательная деятельность по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

Цель программы:

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Задачи программы:

1. Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей;

Публикация «Кружковая образовательная деятельность по математике для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

3. Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

4. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

5. Воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.

Содержание программы

Основными принципами программы математического кружка являются :

• умственного развития дошкольника.

индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Формы организации ОД :

В процессе ОД используются различные формы:

• Традиционные

• Комбинированные

• Практические

• Игры, конкурсы

Методы:

• Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения)

• Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный (с помощью наглядных материалов : картинок, рисунков, плакатов, фотографий,

• Показ мультимедийных материалов

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет.

• Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

• Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет).

• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).

• Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.

• Различает величины; длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение).

• Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различать и называть: круг (овал, многоугольники (треугольники, прямоугольники, шар, куб. Проводить их сравнение.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)

• Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.

• Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц, уметь составлять из двух меньших.

Критерии результативности программы для детей 4-5 лет.

№ Критерии да частично нет

1. Количество и счет

считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе).

писать цифры по точкам.

соотносить цифры с количеством предметов.

понимать отношения между числами в пределах 5.

отгадывать математические загадки.

знать порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».

устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме, распо-ложению.

знать стихи, загадки, считалки, в которых присутствуют числа.

2. Геометрические фигуры

знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

знать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

иметь представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

уметь видеть геометрические фигуры в формах окружаю-щих предметов, символических изображениях предметов.

3. Величина

сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (5 размеров).

употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т. д.).

выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

4.

Ориентировка во времени

различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.

отгадывать загадки о частях суток, временах года. Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.

различать понятия: быстро, медленно.

5. Ориентировка в пространстве

учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.

учиться обозначать словами положение предмета относительно себя.

учиться ориентироваться на листе бумаги.

6. Логические задачи

продолжать учиться решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Программноесодержание

ОД

Материалы

Методическое

обеспечение ОД Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

СЕНТЯБРЬ

«Сравнение предметов».

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые. Для воспитателя: пять зелёных шариков.

Для детей : пять жёлтых шариков.

В. П. Новикова

Стр. 4

РТ стр. 1 Дидактическая игра

«Где, сколько»

«Числа 1, 2». Развивать формовосприятие, мышление, память.

Учить считаь до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве Для воспитателя: счёты, цифры 1 и 2; игрушки квадратной и круглой формы, два подноса.

Для детей : цифры 1 и 2; два синих и два красных кубика.

В. П. Новикова

Стр. 6.

З. Т. Асанова

Стр. 67

РТ стр. 2 Дидактические игры

«Чего по одному, чего по два»

«Где, сколько»

«Найди пару»

«Число – цифра»

«Ориентировка в

пространстве»

«Вкусные и полезные».

Развивать мышление, внимание, память.

Учить ориентироваться в пространстве: на-верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различатьи называть цифры 1 и 2.

Воспитывать доброжелательность.

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

В. : настольный театр; цифры 1 и 2.

Д. : лото «Парные картинки», числовая карточка; мелкие предметы двух видов (по 2 штуки) на подносе.

Дляв. : игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка

с игрушками круглой и квадратной формы;

фишки.

Для д. : карточки с времен. отрезками.

В. П. Новикова

Стр. 9.

З. Т. Асанова

Стр. 61.

РТ стр. 15

В. П. Новикова

Стр. 12.

Н. С. Голицына

Стр. 12

Дидактические игры

«Что, где»

«Число, цифра»

Дидактические игры

«Что, когда»

«Подбери картинку»

ОКТЯБРЬ

«Число 3». Развивать пространственные представления, внимательность, память.

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Воспитывать понимание того, что в семье вселюбят друг друга и заботятся о каждом. Ддя в. : иллюстрации с изо. 3-х членов семьи, карточки с цифрами, мяч.

Для д. : 6 одинаковых кубиков, карточки с цифрами 1, 2 и 3, числовая карточка, два вида предметов (по 4 каждый).

В. П. Новикова

Стр. 15.

З. Т. Асанова

Стр. 69

РТ стр. 3

Дидактические игры

«Число – цифра»

«Едем, едем…»

«Чудесный мешочек»

«Сравнение по высоте».

Развивать глазомер, пространственное

мышление, формовосприятие.

Учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; учить сравнивать предметы по высоте, отражать вречи результат сравнения; упражнять в счёте в пределах трёх.

Воспитывать любознательность, активность. Для в. : две куклы, две ёлки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч.

Для д. : констр. типа «Лего», по три равнобедренных треугольника зелён. цвета, выр. из бум.

В. П. Новикова

Стр. 17.

РТ стр. 13

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

Игровое упр. «Необыкновенный зоопарк»

«Треугольник» Развивать познавательный интерес.

Учить находить предметы названной формы.

Учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата.

Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Закрепить названия геометрических фигур.

Воспитывать стремление говорить правильно. Для в. : магнитная доска; игрушечный зайчик, 2 квадрата (большой и маленьк., разрез. по диагоналям «Чудесный мешочек» с набором геометрич. фигур.

Для д. : по две карт. на кажд. из кот. 1, 2, или 3пр.

В. П. Новикова

Стр. 20.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

«Найди свой домик»

«В деревне» Развивать умение различать вопросы: «Сколько?Который по счёту? На котором

месте стоит?»

Упражнять в счёте звуков на слух.

Закреплять знание о частях суток.

Воспитывать стремление говорить правильно Дляв. : игрушки – домашние животные, иллюстрации сельской местности, колокольчик.

Для д. : цветные карандаши.

Н. С. Голицина

Стр. 56.

Дидактические игры

«Который по счёту»

«Когда это бывает?»

НОЯБРЬ

«Куб, шар»

«Число 4».

Развивать внимательность, временные и пространственные представления, представление об устойчивости и неустойчивости, слуховое восприятие

Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом.

Развивать внимательность, мышление и память.

Закрепить знание об образовании числа 4 и цифры 4; учить порядковому счёту (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Воспитывать любознательность, стремление добиваться хорошего результата.

Дляв. : куб и шар, маленькие ворота (дуги); два мешочка, в каждом из которых по пять кубиков и

шариков.

Дляв. : карточки с цифрами в пределах четырёх.

Для д. : десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках, числовая карточка, по пять грибочков и ёжиков (карточки).

В. П. Новикова

Стр. 24.

Дидактические игры

«Что, где»

«Чудесный мешочек»

В. П. Новикова

Стр. 29

РТ стр. 4 Дидактические игры

«Число – цифра»

«Едем, едем…»

«День рождения

зайчонка» Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления.

Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3.

Закрепить знание названий порядковых

числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитывать любознательность. Магнитная доска, изо. игрушек – заяц, белка, лиса,ёж, кукольная мебель, ка-

рточки с геом. фигур.

Для д. : числовые карточки с кругами от 1 до 3, карточки с геометрическими

фигурами.

Н. С. Голицына, стр. 69.

Дидактические игры

«Назови форму»

«Который по счёту»

«Прогулка по зоопарку».

Развивать воображение, мышление, память.

Учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3.

Уточнить представления о отличительных признаках прямоугольника.

Упражнять в пространственном расположении предметов относительно себя.

Закрепить представления о диких животных, закрепить употребление слов: угол, вершина, сторона. Для в. : вольеры с дикими животными, расположенные в разных местах

групповой комнаты, магнитная доска, силуэты диких жив., флажок с полотнищем 8*16 см, полоски бум. дл. 8 и 16 см.

Для д. : геом. фиг., флажки

Н. С. Голицына

Стр. 61.

Дидактические игры

«Найди свой домик»

«Узнай фигуру»

«Счёт предметов

по разному расположен-ных»

Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов;

Закреплять умение отсчитывать определённое число предметов по образцу и названному числу.

Воспитывать понимание, что число предметов не зависит от их расположения в пространстве.

Мяч, лиса, корзина с геометрическими фигурами разных цветов и размеров (по пять штук каждого вида); магнитная доска с цифрами разных цветов, две вырезанные из картона морковки.

З. Т. Асанова

Стр. 75

РТ стр. 9

Дидактические игры

«Где сколько»

«Цифра – число»

«Сколько раз постчали»

ДЕКАБРЬ

«Прямоуголь-ник»

(Закрепление).

Развивать мышление, внимание, память, формовосприятие.

Продолжать учить из счётных палочек делать прямоугольник; находить в окружении и

называть предметы прямоугольной формы; считать в пределах четырёх.

Воспитывать любознательность. Для в. : фишки, мяч,

геометрические формы

Для д. : счётные

палочки в коробке.

В. П. Новикова

Стр. 37.

Дидактические игры

«Что потом?»

«Найди предметы такой же формы»

«Число 4»

Развивать внимание, память, мышление.

Уточнить знание об образовании числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счёту (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Воспитывать познавательный интерес, активность. Дляв. : карточки с цифрами в пределах четырёх

Для д. : десять один. кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках, числовая карточка, по пять гриб. и ёж. (карт)

В. П. Новикова

Стр. 29.

Дидактические игры

«Цифра – число»

«Что за чем»

«Найди свой домик»

«Прямоуголь- ник».

Развивать пространственные представления, память, мышление.

Уточнить представления детей о прямоугольнике, закрепить умениеразличать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте в пределах четырёх; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Воспитывать любознательность. Дляв. : мышонок; круг и прямоугольник из плотной бумаги; два обруча,мяч.

Для д. : из плотной бум., кв., прямоуг., который в два раза

больше кв. ; лист бумаги и кружок.

В. П. Новикова

Стр. 32

РТ стр. 10

Дидактическое пражнение

«Как проверить?»

«Сравнение

предметов

по высоте». Развивать формовосприятие, мышление.

сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя

группами предметов, различать количественный и порядковый счёт, закрепить представление о временах суток.

Воспитывать любознательность. Для в. : два обруча; набор геометрических фигур.

Для д. : кусок пластилина, клеёнка.

В. П. Новикова

Стр. 45

РТ стр. 13

Дидактические игры

«На что похоже?» «Найди свой домик»

ЯНВАРЬ

«На лесной

полянке».

Развивать мышление, память, внимание.

Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу.

Упражнять в сравнении 2 гр. предметов,

выраженных смежными числами 3 и 4.

Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу.

Упражнять в счёте движений.

Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитывать любознательность Для в. : магн. доска, картина полянки в зимнем лесу, сил. изо. зайцев и белок, илл. жив. средней полосы, карт. С изо. 3 снегирей, 4 синиц, игрушка птица.

Для д. : счётные линейки, разноцв. геометр. фигуры.

Н. С. Голицына

Стр. 98.

Дидактическое упражнение

«Больше, меньше, поровну»

«Ориентировка

во времени». Развивать временные представления, воображение, память.

Упражнять в классифицировании фигур по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счёте; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

Воспитывать любознательность, активность. Для в: слонёнок, мишка,лошадка, поросёнок,

формочки разной величины и формы.

Для д. : набор геометр фигур разного цвета, вел., формы, картинка с опред. отрезком.

В. П. Новикова

Стр. 50.

Дидактическое упражнение

«Найди сходство»

«Вчера и сегодня».

Развивать временные представления, воображение, память.

Закрепить знание образования числа 5.

Закрепить представление о сходстве и различии треугольника и круга.

Упражнять в различении значения слов:

сегодня, завтра.

Воспитывать любознательность, активность.

Дляв. : игр., геом. фигуры треугольники и круги – по 5 шт., круг, кв., фонограмма спокойной мелодии.

Для д. : карт. слинейнрасполож. кругов от 1 до 5 (у кажд. реб. 2 карт., одна из кот. с 5 кр., круги, треугольн.

Н. С. Голицына

Стр. 113.

Дидактическиеигры «Восстанови числовой ряд»

«Вчера, сегодня»

ФЕВРАЛЬ

«Что из чего сделано?»

Развивать представления о межчисловых отношениях, мышление, память.

Закреплять знания о материалах и их свойствах, представление о количественном и порядковом значении чисел 1 – 4.

Упражнять в раскладывании 3 – 4 предметов по убывающей ширине.

Закрепить представление о сходстве и различиях треугольника и четырёхугольников.

Закреплять понимание определений: ширина, самая широкая, поуже, ещё уже, самая узкая.

Воспитывать любознательность. Для в. : магн. доска, предм., сдел. из разн.

матер., в том числе

стак. – стекл., дерев., металл., пластмассов,

4 кук. кров. разн.

шир., 4 пол. цвет. ткани один. дл., ра

зной ширины, треуг., кв., прямоугольник.

Для д. : кр. крас. И син. цвет., полоски 2/16 см, 4/16 см, 6*16 см, 8/16 см

Н. С. Голицына

Стр. 119.

Дидактические игры «Что из чего сделано?»

«Разложи по убыванию»

«Машины на нашей улице».

Развивать представления о межчисловых отношениях, мышление, память.

Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.

Упражнять в сравнении 4- 5 предметов по высоте.

Упражнять в различении направления звука.

Побуждать детей употреблять в речи слова: высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий, справа, слева, впереди, сзади. Для в. : магн. доска, силуэты машин красного и син. цв. – по 5-6 шт. светоф. разной высоты – 4 шт., 4 игрушки раз-ной высоты.

Для д. : мелкие игр.

2 видов – по 6 шт. (или фишки двух цветов).

Н. С. Голицына

Стр. 132.

Дидактические игры

«Что выше?»

«Больше, меньше, поровну»

«Измерение»

Развивать пространственные представления, глазомер, мышление, внимание.

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать

словарь (далеко – близко).

Воспитывать любознательность, активность.

Для в. : мяч, карт., на кот. нарисовануличн. фонарь.

Для д. : карт., на кот.

нарис. приставная лестница в накл. пол. (такой же высоты, что ифонарь); полоска-мерка (длин. лестн.); ножницы.

В. П. Новикова

Стр. 60.

Дидактическое упражнение

«Далеко – близко»

«Сравнение предметов по высоте».

Развивать глазомер, внимание, память.

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже).

Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый временной отрезок.

Воспитывать любознательность. Для в. : мяч.

Для д. : картинка, на которой нарисованы две ёлки, слегка отличающиеся по высоте; две полоски разной длины, но обязательно длиннее ёлок; карандаш.

В. П. Новикова

Стр. 62.

Дидактическое упражнение

«Выше, ниже»

МАРТ

«Вместе с мамой».

Развивать понимание независимости количества от пространственного расположения.

Упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения.

Закрепить знания о геометрических фигурах; употребление в речи слов: наложить, приложить, одинаковые по длине, разные по ширине

Воспитывать любознательность. Для в. : магн. доска, силуэты мамы и девочки, 2 квадрата, 5 мячей, 5 кукол.

Для д. : пол. бум. – синяя 3/15 см, красная 6/15,

геометрические фигуры.

Н. С. Голицына

Стр. 158.

Дидактическое упражнение

«Сравни по ширине»

«Порядковый счёт»

Развивать глазомер, наблюдательность, мышление, представления о межчисловых отношениях.

Упражнять в счёте в пределах 5; в сравнении предметов по величине.

Продолжать учить различать количественныйсчёт и порядковый счёт.

Воспитывать любознательность, стремление к хорошему результату. Для в. : 3 вазы с цветами: в первой два жёлт. и два красн. цв., во втор. вазе два крас. и три жёлтых цветка, в третьей один жёлтый и два красн.

Для д. : карт. с цифр. разного цвета, по одной пирамидке.

В. П. Новикова

Стр. 65.

Дидактическое упражнение

«Который по счёту»

«Физкультур-ное

занятие». Развивать представление о межчисловых отношениях, умение определять части суток.

Упражнять в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами.

Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.

Воспитывать потребность заниматься физической культурой и спортом, стремление к здоровому образу жизни. Для в. : числ. карт. с количеством предме

тов от 1 до 5, 5 игрушек, картинки – символы частей суток фонограмма спокойной мелодии.

Для д. : картинки действий детей в разное время суток.

Н. С. Голицына

Стр. 165.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

«Опасное путешествие»

Закреплять умение сравнивать предметы по 2 параметрам; отсчитывать предметы по образцу и названному числу; соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный и т. д.).

Воспитывать стремление придерживаться правил безопасного поведения. Для в. : карт. предм. 5 пирожк., 4 ромашки; сил. корзин разной формы, 2 дорожки разной длины.

Для д. : счётн. лин., геометрич. фигуры, полоски бумаги

разных цветов, 2/5 см и 2/10 см.

Н. С. Голицына

Стр. 172.

Дидактическая игры

«Отсчитай столько, сколько…»

«Какой формы?»

АПРЕЛЬ

«Прогулка в лес».

Развивать пространственные представления.

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображёнными на картинке; представление об изменениях в природе

весной; умение определять расположение предметов относительно себя; считать

звуки наслух; умение образовывать прилагательные от существительных, сочетая в роде. Для в. : игрушка птичка, картинки предметов разной геометр. формы – книга, листок, платок и т. д., макет муравейника, гнездо,

круг, треуг., овал.

Для д. : бумажные

листья круглой, овальной, треугольн. формы.

Н. С. Голицына

Стр. 179.

РТ стр. 8

Дидактическая игры

«Сосчитай на слух»

«Найди предмет такой же формы»

«Кто прилетел?».

Развивать пространственные представления, формовосприятие, воображение, память.

Закреплять представление о птицах, порядковый счёт в пределах 5, знание о независимости

количества от пространственного расположения предметов, знания о свойствах квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: сторона, угол, названий птиц.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Для в. : силуэтные изображения квадратной и прямоугольной кормушек, птиц – воробья, голубя, вороны, сороки, снегиря, синицы, ласточки, грача, скворца, полоски бумаги, равные сторонам кормушек.

Для д. : счётные линейки, геометрические

фигуры.

Н. С. Голицына

Стр. 185.

Дидактическая игры

«Зима – весна»

«Что потом?»

«Цветы на лужайке». Развивать представление о независимости количества предметов от величины.

Закреплять знания о частях суток и их последовательности.

Упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте.

Уточнить временные понятия: быстро-медленно.

Воспитывать любознательность.

Для в. : магн. доска, силуэты лужайки, больш. ималеньких цветов – по 5 шт., фонограмма быстр.

и медленной музыки.

Для д. : плоскостные цветы 4-5 размеров по высоте, картинки действий детей в разн. время суток.

Н. С. Голицына

Стр. 191

РТ стр. 12 Дидактическая игры

«Стройплощадка»

«Расставь по высоте»

«Части суток»

«Ориентирова-ние в пространстве».

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Упражнять в различении количественного и порядкового счёта.

Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту?

Воспитывать любознательность. Дляв. : большой лист голубой бумаги, лист бумаги с наклеенными иллюстрациями знакомых детям предметов.

В. П. Новикова

Стр. 68.

РТ стр. 14 Дидактические игры

«Найди где спрятано»

«Где позвонили?»

МАЙ

«Счёт по образцу, числа и цифры

1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой».

Развивать логическое мышление, внимание.

Закрепить умение считать в пределах 5,

соотносить цифру с количеством предметов.

Учить решать логические задачи на сравнение.

Воспитывать стремление к положительномурезультату.

Дляв. : задания на карточках, корзина с овощами и фруктами, горшочек с задачами, две картинки на нахождение отличий.

З. Т. Асанова

Стр. 91.

РТ стр. 5

Список литературы

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет : Методическое пособие к рабочей тетради. — М. : ТЦ Сфера, 2005г.

4. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая образовательная деятельность по математике для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 08:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая образовательная деятельность по математике для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кортункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД