Елена Котлова
Кружок «Живые краски» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Введение
Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Темочки:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет организована кружковая работа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования
Цель кружка: развить у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Развить фантазию, внимание, память, воображение.
Задачи:
-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
- развивать восприятие, пространственную ориентацию, умение планировать работу и доводить ее до конца;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Предполагаемые результаты:
На уровне ребенка:
желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы рисования;
развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать натуру;
умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
развитие чувства прекрасного.
На уровне педагога
создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;
поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
На уровне родителей
- повышение компетентности в вопросах развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.
развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА «ЖИВЫЕ КРАСКИ»
ОКТЯБРЬ
1. «Листочек дубовый». (Рисование ватными палочками).
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками. Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
2. «Дождик кап-кап-кап». (Рисование ватными палочками).
Цель: продолжать учить использовать различные техники рисования. Формировать умение пользоваться гуашью.
3. «Падают листья». (Рисование приемом примакивания).
Цель: продолжать учить рисовать осенние листья приемом примакивания теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе); развивать чувство цвета и ритма.
4. «Такие разные листья». (Оттиск листа.)
Цель: учить работать нетрадиционным способом, создавая оттиск на листе бумаги от различных осенних листьев.
НОЯБРЬ
1. «Наливное яблочко»
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов.
2. «Грибок». (Рисование ватными палочками)
Цель: учить рисовать гуашью. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.
3. «Разноцветный зонтик». (Рисование ватными палочками)
Цель: продолжать учить рисовать ватными палочками, гуашью; учить сочетать разные цвета.
4. «Град, град!». (Рисование ватными палочками).
Цель: формировать умение изображать тучу и град ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – с просветами, редко)
ДЕКАБРЬ.
1. «Ёлочка пушистая». (Рисование ватными палочками)
Цель: продолжать учить приему рисования ватными палочками, создание образа веточки. Развивать чувства цвета и ритма.
2. «Варежка Деда Мороза». (Рисование ватными палочками)
Цель: продолжать учить рисовать ватными палочками и гуашью, сочетать в рисунке два цвета.
3. «Серпантин танцует». (Рисование маркерами)
Цель: продолжать учить рисовать линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями, раскрепощать рисующую раку; развивать чувство цвета, формы
ЯНВАРЬ.
1. «Весёлый снеговик». (Рисование пальчиками)
Цель: учить рисовать пальчиками. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
2. «Прилетели снегири». (Рисование ватными палочками)
Цель: продолжать учить в рисовании ватными палочками. Развивать воображение.
ФЕВРАЛЬ.
1. «Конфетка». (Рисование ватными палочками)
Цель: упражнять в умении сочетать в рисунке несколько цветов. Развивать чувство композиции.
2. «Подарок папе». (Рисование ватными палочками)
Цель: учить украшать готовую форму, сочетать несколько цветов в одном рисунке. Развивать усидчивость, чувство цвета.
3. «Угощение к масленице». (Рисование штампиками из параллона).
Цель: Формировать умение оставлять след от штампа на листе, воспитывать чувство ритма, аккуратность.
4. «Чайный сервиз». (Рисование ватными палочками).
Цель: закреплять умение украшать рисунок, используя ватные палочки, воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
МАРТ.
1. Нарядный бантик – подарок маме». (Рисование ватными палочками)
Цель: упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.
2. «Солнышко лучистое». (Рисование пальчиками).
Цель: учить в технике рисования пальчиками, аккуратно наносить гуашь, не заходить за края контура.
3. «Сосульки плаксы» (Рисование пальчиками).
Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования, воспитывать аккуратность
4. «Чьи это следы?» (Рисование штампами из картошки).
Цель: учить технике рисования штампами, воспитывать аккуратность.
АПРЕЛЬ.
1. «Пасха к нам пришла». (Рисование ватными палочками)
Цель: учить наносить узор, используя ватные палочки. Воспитывать эстетический вкус.
2. «Весеннее дерево». (Рисование пальчиками)
Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.
3. «Божья коровка». (Рисование штампиками из фломастера).
Цель: Развивать чувство ритма, умение работать с нетрадиционными материалами
МАЙ.
1. «Звезда к Дню Победы». (Рисование ватными палочками)
Цель: закреплять технику рисования ватными палочками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать уважение к праздникам.
2. «Спелая вишенка». (Рисование ватными палочками).
Цель: закреплять умение рисовать в технике пуантилизм. Развивать чувство композиции.
4. «Цыплята и одуванчики». (Рисование пальчиками, ватными палочками, тряпочками)
Цель: Создать условия экспериментирования с материалами, учит передавать представления в доступной изобразительной деятельности