Корсакова Лилия
Кружок «Умелые руки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.
В процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций, поделок способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления работы. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные
Публикация «Кружок „Умелые руки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
эмоции, происходит воспитание трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций, поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
2. Формировать речевую деятельность.
3. Развивать творческие способности ребенка.
4. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
5. Развивать у детей технические навыки работы с материалами (семена, крупы,
бумага, ткань, нити, тесто, пластилин).
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Познакомятся с техниками рисования нетрадиционными способами, разными техниками аппликации, лепки.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости.
Структура занятия:
1. Упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.
2. Продуктивная деятельность.
Формы работы:
Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.
Практическая ценность программы заключается в следующем:
1. Представлена работа с разнообразными материалами.
2. Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.
Перспективный тематический план.
Сентябрь. «Овощи, фрукты»
1.«Фрукты» (лепка из пластилина)Предложить отгадать загадки и слепить верный ответ. (Яблоко, апельсин). Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Пластилин, стека, доска для лепки.
2.«Фрукты на тарелочке» (рисование пальчиковыми красками) Учить рисовать фрукты
яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой.
Листы бумаги для рисования с картинкой - тарелкой, пальчиковые краски желтого и зеленого цветов, салфетки, ватные палочки.
3.«Овощи в вазе» (аппликация из готовых форм и бумажных салфеток) Формировать умение наклеивать кусочки и комочки бумажных салфеток на картон, создавать изображение овощей. Развивать воображение, творческие способности.
Картон, цветные бумажные салфетки, клей, кисточки для клея.
4.«Осенние заготовки» (рисование фломастерами) Учить работать с трафаретом в технике закрашивания, развивать аккуратность, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.
[i]Шаблоны в форме банок, трафареты по теме, фломастеры.
Октябрь. «Сказки»
1.«Золотая рыбка» (аппликация из листьев с рисованием) Формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, дополнять изображение деталями. Картон, шаблон в форме рыбки, осенние листья, клей, кисточки для клея, фломастеры.
2.«Заюшкина избушка» (лепка на плоскости) Закреплять навык работы с пластилином. Предложить слепить избушку из бревен - пластилиновых колбасок, окошко и крышу сделать из лепешки.
Картон, пластилин, стека.
3.«Цыпленок» (рисование ватными палочками) Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.
Лист бумаги для рисования, желтая гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки.
4.«Колобок» Коллективная работа. (ручной труд из природного материала) Познакомить со способом моделирования из шишек, развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, воспитывать умение работать в коллективе.
Природный материал, бусины, пуговицы, пластилин.
Ноябрь. «Животные леса»
1.«Ежики» (лепка из пластилина) Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.
Пластилин, стека, доска для лепки, семечки, ягоды рябины.
2.«Зайка в белой шубке» (аппликация из ваты) Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, использовать вату, дорисовывать необходимые детали.
Лист цветной бумаги голубого цвета, белая заготовка зайчика, вата, клей, кисточки, черный карандаш.
3.«Хитрая лиса» Учить рисовать «лису» передавая в рисунке ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Продолжать учить смешивать краски, получая нужный цвет. Листы бумаги для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь красного и желтого цветов, кисти, баночка с водой, палитра.
4.«Медвежонок» (объемная аппликация) Показать способ создания образа медведя из картона с использованием бумажных пружинок. Развивать мелкую моторику рук. [
i]Детали медведя из картона, пружинки из бумаги, клей.
Декабрь. «Зимний калейдоскоп»
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1.«Снеговик» (аппликация из ватных дисков) Показать способ создания образа снеговика из ватных дисков, развивать чувство формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. Учить работать аккуратно.
Картон, ватные диски, клей ПВА, кисти для клея, заготовки из цветной бумаги.
2.«Снегурочка» (лепка) Закреплять умение лепить предметы округлой и вытянутой формы. Развивать воображение, творческие способности.
Конус из картона синего цвета, пластилин, стека, доска для лепки.
3.«Белая береза» (аппликация из комочков мятой бумаги, рисование манкой) Продолжать формировать умение наклеивать комочки мятой бумаги на картон, развивать умение выделять крону дерева манной крупой (инеем, воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.
Картон черного цвета с изображением березы белой гуашью, нарезанные салфетки белого цвета, клей ПВА, крупа манная.
4.«Северное сияние» (рисование солью) Познакомить с новой техникой рисования, развивать чувства цвета и ритма.
Цветная соль, баночки для создания композиции.
Январь. «Одежда»
1.«Теплый свитер»(аппликация из крупы) Познакомить детей с новым способом аппликации. Показать, как создать образ свитера из крупы. Развивать мелкую моторику рук.
Шаблон свитера из цветного картона, макаронные изделия, клей ПВА, кисти для клея.
2.«Лоскутное одеяло» Коллективная работа. (аппликация из фантиков) Показать, как создать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков - наклеивать их на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ, закреплять понятия «часть» и «целое».
Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.
Февраль. «Транспорт»
1.«Машинка» (лепка из соленого теста) Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.
Соленое тесто, стеки.
2.«Любимый транспорт» (рисование нитью) Познакомить с техникой рисования нитью, учить выкладывать нить строго по контуру, закрепить знание цветов, развивать мелкую моторику рук.
Лист для рисования с контурным изображением транспорта, разрезанные шерстяные нити, клей ПВА, кисти для клея.
3.«Железная дорога» (пластилинография) Познакомить с новой техникой. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность, учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.
Картон с изображением паровоза, пластилин, спички.
4.«Грузовик» (ручной труд) Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Спичечные коробки, клей, заготовки из картона для фар и колес.
Март. «Цветы»
1.«Ваза с цветами».(аппликация из готовых форм, салфеток, крупы) Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, крупа, одноцветные салфетки.
2.«Цветы для мамочки» (рисование - тампонирование). Учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью, поддон, салфетки.
3.«Ромашка»(ручной труд) Показать как создавать ромашку, состоящую из стебля с сердцевиной (плотная бумага сворачивается трубочкой, картон оборачивается салфеткой) и лепестков (ватные диски).Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Зеленая бумага, желтый картон, желтая салфетка, ватные диски, клей.
4.«Яркие цветы» (лепка из соленого теста) Учить лепить цветы разными способами: раскатывать шар, сплющивать в диск, разрезать концы на равные части стекой, вырезать формочкой. Развивать тактильные ощущения, чувство формы и мелкую моторику.
Соленое тесто, стеки, формочки.
Апрель. «Животные жарких стран»
1.«Стройный жираф» (лепка из пластилина) Закреплять навыки конструктивного способа лепки, навыки работы стекой, формировать умение использовать для передачи задуманного образа предмета дополнительные материалы.
Пластилин, 3 соломинки (5см, 1см,1см, стека, картонка подставка, дощечка для лепки
2.«Добрый лев» (аппликация из цветной бумаги) Показать создание образа льва из готовых шаблонов, учить делать элементы способом надрезания (грива, трава) Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка.
3.«Африканский слон» (рисование восковыми мелками) Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом. Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.
Лист бумаги для рисования, простой карандаш, ластик, восковые мелки.
4.«Африка» Коллективная работа. (пластилинография с элементами аппликации) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать
самостоятельность, усидчивость и аккуратность, умение работать в коллективе. Ватман, гуашь, кисти, шаблоны животных, пластилин, ножницы, клей.
Май. «Скоро лето»
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1.«Солнышко» (ручной труд) Показать, как создать солнышко из бумажной тарелки, салфеток, полосок цветной бумаги.
Бумажная тарелка, цветные салфетки, цветная бумага, клей, нитка.
2.«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.»(обрывная аппликация). Показать, как создать выразительные образы луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация
движения обеих рук.
Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.
3.«Гусеница» (рисование поролоном) Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование поролоном; учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Лист бумаги для рисования, гуашь, поролон, салфетка.
4.«Бабочка» (оригами) Показать, как сворачивать бабочку в 3 шага. Развивать творческое воображение.
Яркая бумага, цветная бумага, клей.