Папки-передвижки

Кружок «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа)

Ольга Медвецкая
Кружок «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Ромашка"

Принято Утверждено

приказом от «__»___20__г.

педагогическим советом Заведующая МБДОУ

Протокол №___ ДС «Ромашка»

от «___»___20___г. ___В. А. Комарова

Рабочая программа кружковой деятельности

«Пластилиновая фантазия»

Публикация «Кружок „Пластилиновая фантазия“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

направленная на развитие творческих способностей детей

I младшей группы «Капитошки» на 2018 – 2019 уч. год.

Автор :

Медвецкая Ольга Александровна,

воспитатель

Усть – Абакан, 2018

Список детей:

1. Васильева Лера

2. Елистратова Софа

3. Максимова Софа

4. Коротков Кирилл

5. Савельева Алина

6. Родионов Егор

7. Горбатова Даша

8. Зайцева Даша

9. Дёмина Лиза

10. Колесников Дмитрий

Время проведения кружка :

Пятница, 16.00 – 16.15

Пояснительная записка

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенок пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией представляют, большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Создавая красивые картины своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с пластилином даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

• формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

• учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

• обогащать сенсорные впечатления;

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• развивать речевые навыки; творческие фантазии, эстетическое и цветовое восприятие;

• воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по пятницам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты работы:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике пластилинографией : надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с пластилином, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом работы кружка являются :

1. выставки детских работ в детском саду;

2. дни презентации детских работ родителям;

3. составление альбома лучших работ.

Литература:

1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» № 1, 2, 3, 4. – М. : 2009.

2. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми», – М. : Эксмо, 2011.

4. Иванова Т. Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие. М., 2010.

5. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. М., 2010.

6. Конощук С. «Фантазии круглый год», – М. : Обруч, 2011.

Календарно – тематическое планирование кружковой деятельности

«Пластилиновая фантазия»

п/п Дата

проведения Тема занятия Методическое сопровождение

1. 07.09.18. Солнышко на небе Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

2. 14.09.18 Созрели яблоки в саду Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись

3. 21 .09 18 Воздушные шарики Интернет ресурсы

4. 28.09.18 Дождик Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

5. 05 10.18 Радуга Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

6. 12.10.18 Листопад Интернет ресурсы

7. 19.10.18 «Грибок» Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми»

8. 26.10.18 Украсим кукле тане платье Интернет ресурсы

9. 02.11.18 «Гусеница» Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

10. 09.11.18 «Бусы для куклы «Интернет ресурсы

11. 16.11.18 «Мы делили апельсин» Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

12. 23.11.18 «Черепаха» Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись

13. 30.11.18 «Звёздное небо» Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

14. 07.12.18 «Снежинки-холодинки» Интернет ресурсы

15. 14.12.18 Ёлочка Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми»

16. 21.12.18 «Бусы на ёлочку» Интернет ресурсы

17. 28.12.18 «Новогодние шарики» Интернет ресурсы

18. 11.01.19 «Рябинушка под снегом» Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

19 25.01.19 «Зайка беленький сидит» Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

20 01.02.19 «Белый снег пушистый» Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

21 08.02.19 «Солнышко для лесных жителей» Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми»

22

15.02.19 «Вот поезд наш едет. колёса стучат»(коллективная работа) Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

23 22.02.19 Самолёт Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

24 05.03.19 Букет для мамы Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

25 16.03.19 Наш друг-светофор Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми»

26 23.03.19 Подводное царство Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

27 30.03.19 Кудряшки для овечки Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

28 06.04.19 Лошадка Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми»

30 13.04.19 Петя-петушок. Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

31 20.04.19 «Как у котика усы удивительной красы» Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

32 27.04.19 Мячики для котёнка Морозова О. А. «Волшебный пластилин»

33 04.05.19 Салют»» Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись

34 11.05.19 Украсим кукле платок Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми»

35 18.05.19 «Одуванчики» Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись

36 25.05.19 «Божья коровка» Давыдова Г. Н. «Пластилинография»

Публикации по теме:

Фотоотчет «На прогулке» (вторая младшая группа)Фотоотчет «На прогулке» (вторая младшая группа) Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают.

Презентация «Вторая младшая группа» Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Картотека физкультминуток (вторая младшая группа) 2 Младшая группа Бабочка. (понедельник) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед,.

Кружок «Пластилиновая ворона». Фотоотчет о занятии в старшей-подготовительной группе на тему «Мимоза»Кружок «Пластилиновая ворона». Фотоотчет о занятии в старшей-подготовительной группе на тему «Мимоза» Так выглядит готовая работа. Теперь поэтапно просмотрим выполнение работы. Но для начала надо подготовить материал. Пластилин лучше брать.

Кружок «Забавушка» вторая младшая группаКружок «Забавушка» вторая младшая группа Работы детей второй младшей группы №9 «Буратино» выполненные в кружке «Забавушка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Занятие в кружке по лепке способствовали формированию изобразительных.

Проект «Игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Игрушки» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это.

Проект «Космос» (вторая младшая группа) Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Весеннее развлечение вторая младшая группа «Приди, Весна красная». Герои: Ведущая Весна Медведь Зайчик (Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.) Ведущая: Зажурчал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Пластилиновая фантазия» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД