Анна Пивоварова
Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка «Всезнайка»
для детей старшей группы
Сентябрь.
1. Тема: «Гости из космоса». Задачи: Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; тренировать в порядковом счете до 10; учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);
2. Тема: "День рождения Нюши». Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.,
Публикация «Кружок по ФЭМП „Всезнайка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
3. Тема: «Детский сад. Профессии». Задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени.
4. Тема: «Зайчонок и Мишутка». Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание частей суток; закрепить знание дней недели; упражнять детей в назывании «соседей» числа; упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости; упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Октябрь.
5. Тема: «Лунтик и его друзья». Задачи: закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр, умение различать их, учить выполнять игровые действия.
6. Тема: «Мир загадок». Задачи: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция; закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый; повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый; развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
7. Тема: «Морское путешествие». Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти. Совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну. Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия.
8. Тема: "Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10". Задачи: закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Продолжить формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Ноябрь.
9. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Цифра 6». Задачи: закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
10. Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию». Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.
11. Тема: «Путешествие в лесной магазин». Задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет.
12. Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Декабрь.
13. Тема: «Путешествие в сказку». Задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.
14. Тема: «Путешествие в страну Чудес». Задачи: познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6. Закрепление цифры 5. Упражнять в счете в пределах 6. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить словами определять положение предмета: «за», «под», «на», «в». Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление в пространстве и обозначать направление словами: «влево», «вправо», «вперед».
15. Тема: «Путешествие по лесной полянке». Задачи: продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки, учить делить предмет на 2. 4 части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»; продолжать знакомить с названием месяцев года.
16. Тема: «Путешествие по математическому королевству». Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Январь.
17. Тема: " Систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений". Задачи:
закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение считать до 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, ориентироваться в тетради, в пространстве, умение решать арифметические задачи.
18. Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур». Задачи: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».
19. Тема: "Путешетвие в город Цифроград». Задачи: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду. Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара». Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.
20. Тема: "Путешествие по волшебной стране". Задачи:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы.