МААМ-картинки

Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы

Анна Пивоварова
Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование кружка «Всезнайка»

для детей старшей группы

Сентябрь.

1. Тема: «Гости из космоса». Задачи: Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; тренировать в порядковом счете до 10; учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);

2. Тема: "День рождения Нюши». Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.,

Публикация «Кружок по ФЭМП „Всезнайка“ для старшей группы» размещена в разделах

показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

3. Тема: «Детский сад. Профессии». Задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени.

4. Тема: «Зайчонок и Мишутка». Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание частей суток; закрепить знание дней недели; упражнять детей в назывании «соседей» числа; упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости; упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Октябрь.

5. Тема: «Лунтик и его друзья». Задачи: закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр, умение различать их, учить выполнять игровые действия.

6. Тема: «Мир загадок». Задачи: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция; закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый; повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый; развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

7. Тема: «Морское путешествие». Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду. Продолжать формировать знания детей о знаках "< "и"> ", упражняя в сравнении чисел в пределах десяти. Совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну. Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия.

8. Тема: "Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10". Задачи: закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Продолжить формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Ноябрь.

9. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Цифра 6». Задачи: закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

10. Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию». Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.

11. Тема: «Путешествие в лесной магазин». Задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет.

12. Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Декабрь.

13. Тема: «Путешествие в сказку». Задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

14. Тема: «Путешествие в страну Чудес». Задачи: познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6. Закрепление цифры 5. Упражнять в счете в пределах 6. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить словами определять положение предмета: «за», «под», «на», «в». Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление в пространстве и обозначать направление словами: «влево», «вправо», «вперед».

15. Тема: «Путешествие по лесной полянке». Задачи: продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки, учить делить предмет на 2. 4 части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»; продолжать знакомить с названием месяцев года.

16. Тема: «Путешествие по математическому королевству». Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Январь.

17. Тема: " Систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений". Задачи:

закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение считать до 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, ориентироваться в тетради, в пространстве, умение решать арифметические задачи.

18. Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур». Задачи: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».

19. Тема: "Путешетвие в город Цифроград». Задачи: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду. Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара». Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.

20. Тема: "Путешествие по волшебной стране". Задачи:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы.Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы. Хочу поделиться с вами работами моих воспитанников. Работы выпонены гушью и акварелью. Это всего лишь малая часть. Мы учимся смешивать краски.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группеМастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей.

Видеоотчет «Проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы. Для выполнения диктанта используется.

Автор публикации:
Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по ФЭМП «Всезнайка» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пивоварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД