Гульфира Оразбаева
Кружок «Озорные буквы» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Озорные буквы»
Воспитатель: Оразбаева Г. Я.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок хочет быть как можно больше похожим на взрослых, участвовать во взрослых «настоящих» делах уже не в игровой форме, а реально, по-настоящему. Теперь он понимает, что каждое действие направлено на получение определенного результата, знает, какой результат должен быть получен в каждом случае, и стремится получить такой же результат, как у взрослых. Он хочет научиться этому, ребенок сам стремится к знакомству с буквой.
Публикация «Кружок „Озорные буквы“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Основной целью программы является работа над усвоением зрительного образа каждой буквы.
Задачи:
- Знакомить детей с буквами – графическими знаками,
- Научить детей зрительно различать и распознавать знаки - буквы,
- Помочь детям запомнить, установить ассоциативные связи между зрительным и слуховыми образами.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Способствовать развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка :
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различать и правильно соотносить со звуками все буквы русского алфавита,
- научатся читать короткие слова, состоящие из трех-пяти букв,
- будут рисовать буквы,
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Проведение выставок для родителей.
План работы по букве :
1. Демонстрация буквы,
2. Называние её,
3. Выделение элементов буквы.
4. Лепка, рисование конструирование буквы из различных материалов.
5. Подбор слов, начинающихся на данную букву,
6. Рассматривание графических изображений буквы, выполненных разными шрифтами,
7. Речевые игры: собери слово из знакомых букв.
Октябрь:
1 неделя: Буква А
2 неделя: Буква М
3 неделя: Буква Б
4 неделя: Буква Д
Ноябрь:
1 неделя: Буква О
2 неделя: Буква Г
3 неделя: Буква Н
4 неделя: Буквы И и Й
Декабрь:
1 неделя: Буквы Е и Ё
2 неделя: Буква К
3 неделя: Буква Т
4 неделя: Буква С
Январь:
1 неделя: Буква У
2 неделя: Буква Р
3 неделя: Буква П
Февраль:
1 неделя: Буква В
2 неделя: Буква Ж
3 неделя: Буква З
4 неделя: Буквы Ш и Щ
Март:
1 неделя: Буква Ф
2 неделя: Буква Х
3 неделя: Буква Ц
4 неделя: Буква Ч
Апрель:
1 неделя: Буква Э
2 неделя: Буква Ю
3 неделя: Буква Я
4 неделя: Буквы Ы и Ь, Ъ
Май:
1 неделя: Игра «Собираем слова из букв»
2 неделя: Повторение пройденного материала
3 неделя: Выставка «Парад Букв»
4 неделя: Итоговое мероприятие
Занятия с детьми старшей группы проводятся 1 раз в неделю (всего 31 занятие) продолжительностью 20-25 мин.