Ольга Залукаева
Кружковая деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель кружка – развитие у дошкольников речевых умений и навыков. Формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения.
Публикация «Кружковая деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи кружка :
• пополнять словарный запас ребенка, развивая грамматический строй речи;
• помочь детям развить и осмыслить речевую практику, для овладения ими навыков общения;
• организовывать активную речевую деятельность, в которой дети будут применять полученные знания;
• развивать чувство уместности высказывания;
• развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;
• воспитывать внимание той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.
В основе занятий кружка лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности :
• учет возрастных особенностей старших дошкольников;
• принцип комплексного подхода;
• принцип сочетания различных форм организации деятельности.
• игровой принцип;
• принцип без оценочного позитивного принятия ребенка.
Основные формы кружковой работы.
Занятия построены по тематическому принципу - времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, и др. Система работы предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях кружка, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.
Критерии результативности обучения:
• дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
• умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
• используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.
Возраст: подготовительная к школе группа
Режим занятий: вторник, четверг; продолжительность занятия 25 мин.
Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно-дидактического материала проводиться работа над словарем, грамматическим строем. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет («дерево», «металл», «пластмасса», «стекло», широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх дети практические отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежах, в единственном и множественном числе и т. д. В конце занятия, с помощью полученных знаний по теме уделяется внимание синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых педагогом («Дети пошли в лес, чтобы. Они оказались там, где…»).Формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций необходимо для развития связной речи. Все предыдущие части занятия способствуют отработки умение у детей, самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по предложенной теме.
Темы недель
1. Обследование грамматического строя речи. Лето.
2. Части тела, внутренние органы.
3. Осень.
4. Фрукты.
5. Овощи.
6. Домашние животные.
7. Дикие звери.
8. Театрализация сказок о диких зверях.
9. Зима.
10. Зимние виды спорта.
11. Одежда. Обувь. Головные уборы.
12. Дом и его части.
13. Мебель.
14. Предметы быта.
15. Транспорт.
16. Посуда.
17. Игрушки.
18. Профессии и орудия труда.
19. Моя страна.
20. День защитника отечества
21. Весна.
22. Восьмое марта.
23. День космонавтики.
24. Животные жарких стран и севера.
25. Рыбы.
26. Насекомые.
27. Растения. Деревья.
28. Цветы.
29. Хлеб.
30. Контроль