Ольга Подлесная
Подвижные игры с фитболами
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с использованием ортопедических мячей.
Использование ортопедических мячей в совокупности с другими средствами оздоровительно-коррекционной работы служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я». Созданная упругая модель мяча, где от степени накачивания мяча возрастает отталкивающий компонент (степень упругости, подобно воде, способствовала развитию новых эффективных двигательных технологий.
Публикация «Подвижные игры с фитболами» размещена в разделах
Использование современных мячей сразу же нашло отклик у работников физического воспитания и медицинских работников в области реабилитации.
Упражнения на ортопедических мячах вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий. Наиболее эмоциональные и впечатлительные дети одушевляют их и называют своими друзьями.
Подвижные игры
1. «Съедобное, несъедобное». И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу (или в кругу). Игра проводится по обычным правилам.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче и техникой выполнения броска (передачи мяча). Размер мяча выбирается в соответствии с возрастом (чем меньше ребенок, тем больше мяч).
2. «Зеркало». Дети в парах сидят на мячах напротив друг друга. Один ребенок повторяет в «зеркальном» отображении движения другого. Затем меняются ролями.
Методические рекомендации. Следить за тем, чтобы ведущий дожидался повторения заданного движения от партнера и лишь за тем показывал другое.
3. «Хлопки-ладушки». И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу. Дети садятся напротив друг друга так, чтобы их вытянутые руки касались. Хлопки могут быть как в произвольном ритме, так и в ритме, заданном педагогом.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче.
4. «Перекати мяч»
Вариант 1. Дети садятся на пол в две шеренги на расстоянии 3-4 метра лицом друг к другу, ноги врозь. Мячи у одной шеренги. По сигналу перекатить мяч своему партнеру из противоположной шеренги. Партнер перекатывает мяч обратно.
Вариант 2. Дети сидят так же, но ноги вместе, колени к груди, упор руками сзади.
По сигналу ногами толкнуть мяч партнеру. Партнер останавливает мяч ногами и передает обратно толчком.
5. «Гребля». Дети сидят в парах лицом друг к другу на полу, ноги врозь. Партнеры касаются друг друга стопами. Мяч в центре, руки по бокам мяча. По сигналу педагога дети перетягивают мяч на себя, не сгибая руки в локтях.
Методические рекомендации. Движения должны быть равномерными.
6. «Часики».
1) Дети садятся на пол лицом друг к другу. Тот ребенок, у которого мяч, ложится на спину, руки с мячом за головой, ноги согнуты в коленях. Партнер принимает положение сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.
1-2 - мяч из-за головы перевести вперед;
3-4 - перейти в положение сидя и передать мяч партнеру;
5-6 - партнеру перейти в положение лежа;
7-8 - руки с мячом перевести за голову.
2) Дети ложатся на спину в парах, головами друг к другу, руки партнеров сцеплены. Мяч у одного из партнеров в ногах.
1-2 - поднять мяч ногами;
3-4 - передать мяч в ноги партнеру;
5-8 - партнеру захватить мяч ногами и опустить его на пол.
Методические рекомендации. Во время упражнения руки партнеров остаются сцепленными.
7. «Приветствие - 1». И. п. - лежа животом на мяче, лицом друг к другу на расстоянии 2 метра.
1-4 - продвигаться на руках друг к другу;
5-8 - выполнить одно из заданий:
- пошептать друг другу на ухо;
- «пободаться» (коснуться макушками);
- поздороваться правой, левой рукой;
- поиграть в ладушки;
- потереться носами.
8. «Приветствие - 2». Дети садятся на мяч лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между шеренгами 4-5 метров.
1-4 - дети выполняют четыре прыжка на мяче с продвижением вперед;
5-8 - приветствуют друг друга хлопками в ладоши или касанием ног;
9-12 - четыре прыжка на мяче вокруг себя (повернуться спиной друг к другу);
13-16 - четыре прыжка на мяче с продвижением вперед;
17-20 - четыре прыжка на мяче вокруг себя (повернуться лицом друг к другу);
21- 24 - четыре хлопка прямыми руками над головой.
Методические рекомендации. На этапе обучения темп медленный. В дальнейшем упражнение проводится как игра-эстафета.
9. «Донеси мяч животом»
а. Дети встают лицом друг к другу так, чтобы животами удерживать мяч. Руки за спиной. Пара совершает движения боком. Главное - удержать мяч.
Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту.
б. Мяч зажат между спинами партнеров.
Методические рекомендации. Пары совершают движения боком. Как усложнение: партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения.
10. «Кто больше соберет игрушек». Дети ложатся животом на мяч напротив друг друга на расстоянии 2,5 метра. В центре на полу разбросаны мелкие предметы.
По сигналу педагога дети на руках сходятся к предметам и начинают собирать их каждый в свою емкость. Выигрывает тот, у кого больше набрано предметов за определенное время.
11. «Ниточка-иголочка». Дети садятся на свои мячи в парах друг за другом на расстоянии 1,5-2 метра.
Ведущий (один из пары) задает направление прыжков на мяче (вперед, назад, в стороны, вокруг мяча, на месте, а партнер повторяет движения. Затем меняются ролями.
Основной смысл игры : успеть сориентироваться в пространстве, в направлении движения.
12. «Паровозик». Дети садятся на свои мячи друг за другом «паровозиком». Ведущий задает темп и направление движения.
Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку.
13. «Быстрая гусеница». Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью ортопедических мячей, которые они удерживают между собой без помощи рук, туловищем. По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч.
Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве.
Литература.
1. Молостова Ф. И., Молодцова В. М. Оздоровительно-коррекционная работа с детьми в период их подготовки к школе: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород. Гос. архит. -строит. ун-т, 2001.
2. И. В. Волкова, Л. В. Филиппова, Ю. А. Лебедев, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин Организация работы на физиомячах большого диаметра. Основа работы с детьми старшего дошкольного возраста на физиомячах большого диаметра: Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009.
3. Вербовская Е. В., Ревягина Т. А.
Психолого-педагогическое сопровождение развития моторной
сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста: Учебное пособие. Н. Новгород: НПЦЗПТ. - 2011.
4. Шилкова, И. К. и др. Физическое воспитание как средство сенсомоторного развития дошкольника: Учебное пособие / И. К. Шилкова, А. С. Большев, Н. Ю. Кузьмичева, В. Ю. Кулакова, Ю. А. Лебедев, Ю. Р. Силкин, Л. В. Филиппова. – М. : ППСИ, ННГАСУ, ГХИ, 2001. – 283 с.