Ольга Подлесная
Подвижные игры с фитболами
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с использованием ортопедических мячей.
Использование ортопедических мячей в совокупности с другими средствами оздоровительно-коррекционной работы служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я». Созданная упругая модель мяча, где от степени накачивания мяча возрастает отталкивающий компонент (степень упругости, подобно воде, способствовала развитию новых эффективных двигательных технологий.
Темочки:
Использование современных мячей сразу же нашло отклик у работников физического воспитания и медицинских работников в области реабилитации.
Упражнения на ортопедических мячах вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий. Наиболее эмоциональные и впечатлительные дети одушевляют их и называют своими друзьями.
Подвижные игры
1. «Съедобное, несъедобное». И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу (или в кругу). Игра проводится по обычным правилам.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче и техникой выполнения броска (передачи мяча). Размер мяча выбирается в соответствии с возрастом (чем меньше ребенок, тем больше мяч).
2. «Зеркало». Дети в парах сидят на мячах напротив друг друга. Один ребенок повторяет в «зеркальном» отображении движения другого. Затем меняются ролями.
Методические рекомендации. Следить за тем, чтобы ведущий дожидался повторения заданного движения от партнера и лишь за тем показывал другое.
3. «Хлопки-ладушки». И. п. - сед на мяче, лицом друг к другу. Дети садятся напротив друг друга так, чтобы их вытянутые руки касались. Хлопки могут быть как в произвольном ритме, так и в ритме, заданном педагогом.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче.
4. «Перекати мяч»
Вариант 1. Дети садятся на пол в две шеренги на расстоянии 3-4 метра лицом друг к другу, ноги врозь. Мячи у одной шеренги. По сигналу перекатить мяч своему партнеру из противоположной шеренги. Партнер перекатывает мяч обратно.
Вариант 2. Дети сидят так же, но ноги вместе, колени к груди, упор руками сзади.
По сигналу ногами толкнуть мяч партнеру. Партнер останавливает мяч ногами и передает обратно толчком.
5. «Гребля». Дети сидят в парах лицом друг к другу на полу, ноги врозь. Партнеры касаются друг друга стопами. Мяч в центре, руки по бокам мяча. По сигналу педагога дети перетягивают мяч на себя, не сгибая руки в локтях.
Методические рекомендации. Движения должны быть равномерными.
6. «Часики».
1) Дети садятся на пол лицом друг к другу. Тот ребенок, у которого мяч, ложится на спину, руки с мячом за головой, ноги согнуты в коленях. Партнер принимает положение сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.
1-2 - мяч из-за головы перевести вперед;
3-4 - перейти в положение сидя и передать мяч партнеру;
5-6 - партнеру перейти в положение лежа;
7-8 - руки с мячом перевести за голову.
2) Дети ложатся на спину в парах, головами друг к другу, руки партнеров сцеплены. Мяч у одного из партнеров в ногах.
1-2 - поднять мяч ногами;
3-4 - передать мяч в ноги партнеру;
5-8 - партнеру захватить мяч ногами и опустить его на пол.
Методические рекомендации. Во время упражнения руки партнеров остаются сцепленными.
7. «Приветствие - 1». И. п. - лежа животом на мяче, лицом друг к другу на расстоянии 2 метра.
1-4 - продвигаться на руках друг к другу;
5-8 - выполнить одно из заданий:
- пошептать друг другу на ухо;
- «пободаться» (коснуться макушками);
- поздороваться правой, левой рукой;
- поиграть в ладушки;
- потереться носами.
8. «Приветствие - 2». Дети садятся на мяч лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между шеренгами 4-5 метров.
1-4 - дети выполняют четыре прыжка на мяче с продвижением вперед;
5-8 - приветствуют друг друга хлопками в ладоши или касанием ног;
9-12 - четыре прыжка на мяче вокруг себя (повернуться спиной друг к другу);
13-16 - четыре прыжка на мяче с продвижением вперед;
17-20 - четыре прыжка на мяче вокруг себя (повернуться лицом друг к другу);
21- 24 - четыре хлопка прямыми руками над головой.
Методические рекомендации. На этапе обучения темп медленный. В дальнейшем упражнение проводится как игра-эстафета.
9. «Донеси мяч животом»
а. Дети встают лицом друг к другу так, чтобы животами удерживать мяч. Руки за спиной. Пара совершает движения боком. Главное - удержать мяч.
Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту.
б. Мяч зажат между спинами партнеров.
Методические рекомендации. Пары совершают движения боком. Как усложнение: партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения.
10. «Кто больше соберет игрушек». Дети ложатся животом на мяч напротив друг друга на расстоянии 2,5 метра. В центре на полу разбросаны мелкие предметы.
По сигналу педагога дети на руках сходятся к предметам и начинают собирать их каждый в свою емкость. Выигрывает тот, у кого больше набрано предметов за определенное время.
11. «Ниточка-иголочка». Дети садятся на свои мячи в парах друг за другом на расстоянии 1,5-2 метра.
Ведущий (один из пары) задает направление прыжков на мяче (вперед, назад, в стороны, вокруг мяча, на месте, а партнер повторяет движения. Затем меняются ролями.
Основной смысл игры : успеть сориентироваться в пространстве, в направлении движения.
12. «Паровозик». Дети садятся на свои мячи друг за другом «паровозиком». Ведущий задает темп и направление движения.
Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку.
13. «Быстрая гусеница». Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью ортопедических мячей, которые они удерживают между собой без помощи рук, туловищем. По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч.
Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве.
Литература.
1. Молостова Ф. И., Молодцова В. М. Оздоровительно-коррекционная работа с детьми в период их подготовки к школе: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород. Гос. архит. -строит. ун-т, 2001.
2. И. В. Волкова, Л. В. Филиппова, Ю. А. Лебедев, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин Организация работы на физиомячах большого диаметра. Основа работы с детьми старшего дошкольного возраста на физиомячах большого диаметра: Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009.
3. Вербовская Е. В., Ревягина Т. А.
Психолого-педагогическое сопровождение развития моторной
сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста: Учебное пособие. Н. Новгород: НПЦЗПТ. - 2011.
4. Шилкова, И. К. и др. Физическое воспитание как средство сенсомоторного развития дошкольника: Учебное пособие / И. К. Шилкова, А. С. Большев, Н. Ю. Кузьмичева, В. Ю. Кулакова, Ю. А. Лебедев, Ю. Р. Силкин, Л. В. Филиппова. – М. : ППСИ, ННГАСУ, ГХИ, 2001. – 283 с.