Приложение МААМ

Кружок «Краеведческая азбука» (подготовительная группа)

татьяна ларина
Кружок «Краеведческая азбука» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Целевой раздел…. 3

1.1 Пояснительная записка…. 3

1.2 Цели и задачи программы….4

1.3 Срок реализации программы…. 4

1.4 Принципы и подходы к формированию программы….5

1.5 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. 5

1.6 Планируемые результаты освоения Программы…8

2. Содержательный отдел…10

2.1. Основное содержание работы…10

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы….10

2.3. Календарно-тематический план….11

3. Организационный раздел…21

3.1. Условия реализации программы…21

3.2. Материально – техническое обеспечение программы…. 21

Публикация «Кружок „Краеведческая азбука“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3.3. Список используемой литературы…. 22

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Актуальность программы

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Цели и задачи программы:

Цель:

• воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;

• развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

• углубленное изучение истории родного края;

• ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;

• привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.

Развивающие:

• обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

• организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.

Воспитывающие:

• воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию.

1.3. Срок реализации программы

Программа составлена для детей 5 – 6 лет.

Продолжительность занятия в старшей группе – 25 минут.

Форма проведения занятия: групповое, 1 раз в неделю.

1.4 Принципы и подходы к формированию программы

Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие.

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Всё это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения.

Серьёзное внимание уделяется развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Важным показателем самосознания детей 5–7 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своём возможном будущем облике впервые позволяет ребёнку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем познаёт и себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создаёт предпосылки для становления у дошкольников способности к преодолению негативных отношений со сверстниками, конфликтных ситуаций. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения программы.

Целевые ориентиры освоения Программы

Раздел Старшая группа

1. Родной край Имеют представления о погодно – климатических и сезонных изменениях в природе.

2. Географическое

положение

Знают географическое расположение города Бора, умеют находить город на карте.

3. Город

Знают социокультурные учреждения города, краткую историю возникновения и развития своего города. Ориентируются на карте города.

4. Население города Имеют представления об их быте и условиях проживания.

5. Традиции, промыслы

Знают сказки, легенды, обычаи нашего народа.

6.

Растительный мир Знают условия произрастания растений.

7. Животный мир Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны – лисица, волк, заяц, белка,лось.

2. Содержательный отдел

2.1. Основное содержание работы

Задачи:

1. Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, окружающим).

2. Приобщать к прошлому и настоящему своей родины. Знакомить с символикой родного города. Воспитывать чувство любви к своей «малой родине», уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края. Знакомить с наиболее часто встречающимися растениями, животными, грибами, природными материалами. Продолжать формировать основы экологически грамотного поведения, экологической культуры.

3. Знакомить с культурными традициями своего края, с народным декоративно-прикладным искусством, формировать представления о художественных ремеслах.

4. Формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людей.

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется через кружковую деятельность.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Режимные моменты Совместная

деятельность

с педагогом Самостоятельная

деятельность детей Совместная деятельность

с семьей

Напоминание.

Объяснение.

Наблюдение.

Развивающие. Игры.

Проблемные ситуации.

Игровые упражнения.

Показ.

Наблюдение.

Беседа.

Занятия.

Игровые занятия.

Игровые упражнения.

Игры (дидактические, подвижные).

Тематическая прогулка.

Экскурсии.

Конкурсы.

КВН.

Продуктивная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации.

Чтение литературы.

Посещение музея Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Игры-экспериментирования.

Наблюдение.

Опыты

Продуктивная деятельность. Опрос.

Анкетирование.

Консультации.

Музыкально-литературные вечера и досуги.

Коллекционирование

Беседа.

Совместная продуктивная деятельность.

Выставки.

Совместные экскурсии, прогулки в природу, походы.

Встречи с интересными людьми.

2.3 Календарно - тематическое планирование работы по реализации проекта

Сроки Название мероприятия Образовательная ситуация (форма работы)

Сентябрь Моя родина – Россия 1. Беседа «Россия – великая наша страна». Цель. Расширять знания о рдной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном России. Воспитывать патриотические чувства. 2. Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины». Цель. Развивать устную связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов, учить составлять короткий рассказ с опорой на картинку и вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, развивать умение согласовывать слова в предложениях 3. Аппликация «Московский кремль». Цель. Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. закреплять умения работы с ножницами, клеем. Развивать внимание и творчество; воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства. 4. Рисование «Русская матрешка». Цель. Познакомить детей с разнообразием матрешек.

Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.

Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.

Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.

Октябрь Малая Родина – город Бор 1. Беседа «Я живу в городе Бор» с показом презентации «Достопримечательности родного города». Цель. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать любовь к родному городу. 2. Составление рассказа «Вот моя улица». Цель. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; закреплять навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. 3. Чтение и заучивание стихов о городе Бор. Цель. Уточнять и активизировать словарь по теме: «Малая родина»; запоминать текст стихотворения, читать с выражением; упражнять в подборе прилагательных; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга. 4. Составление рассказов для альбома. «Достопримечательности городского округа город Бор». Цель. Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе. Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать у детей интерес к достопримечательностям родного города.

Ноябрь Музей. Что это такое? 1. Презентация «Такие разные музеи» Цель. Закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о том, что музеи бывают разные; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ. 2. Игры – путешествия в прошлое предметов «Что было до…». Цель. Создать условия для закрепления знаний детей о достижении человечества и их историческое прошлое– электричество, телефон, утюг. Развивать внимание, воображение логическое мышление, память через дидактические игры, развивать мыслительную и речевую деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, разгадывать загадки, делать выводы. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательный интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше. 3. Беседа – разговор о Борском краеведческом музее Цель. Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; познакомить детей с жизнью наших предков;

воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю. 4. Экскурсия в Борский краеведческий музей (вместе с родителями) Цель. Познакомить с экспозициями музея, воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

Декабрь Знакомство с Борским краеведческим музеем. 1. Составление рассказов «Интересное в музее». Цель. Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана. Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас. Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, память.

2. Совместная работа воспитателя и детей «Макет Борского краеведческого музея». Цель. Создание макета для Использования в качестве игровой познавательно-развивающей среды, развитие нравственного, патриотического, эстетического воспитания детей. 3. Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Деревня», «Семья», «Строим древний город».

Январь Музей приходит в гости к нам 1. Проведение виртуальных экскурсий с элементами интерактивных игр по отделам музея (выезд сотрудников музея в ДОУ). Цель. Закрепить знания детей о музее. Развитие сотрудничества с музеем. 2. Отгадывание авторских и фольклорных загадок о подворье, ремеслах, растениях, животных и пр. Цель. Обогащать детскую речь за счет многозначности некоторых понятий, помогая замечать вторичные значения слов, а также формировать представление о том, что такое переносное значение слова.

Февраль Природа Борского района 1. Презентация «Заповедный керженский край» Знакомство с флорой и фауной. Цель. Расширить представления детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. Дать понятие, что такое «Заповедник». 2. Составление рассказов о птицах Керженского заповедника. Цель. Обучение составлению описательных рассказов по схеме, продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания, закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать мышление, память, внимание; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. 3. Рисование «Тетерев». Цель. Учить детей рисовать птицу тетерев, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Март Бывало в старину

1. Беседа «Бабушкин чудо – сундучок» (предметы старины). Цель. Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. 2. Зкскурсия в мини – музей ДОУ Цель. Развивать интерес к посещению музея «Русская изба». Расширять активный словарь: изба, печь, лавка, кочерга и др. 3. Составление словаря «незнакомые слова», знакомство с диалектами, непонятными словами, словами – перевертышами. 4. Рассматривание картин на тему «Деревня», «Древний город», «Народные костюмы». Цель. Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по макету древнего города. Знакомить детей с бытом русского народа в доступной для детей форме. Продолжать рассказывать о национальных костюмах. Расширять кругозор, развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

Апрель Борчане в годы Великой Отечественной войны

1. Презентация «Никто не забыт – ничто не забыто» (Борчане – герои ВОВ). Цель. Познакомить с героями г. Бор. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. 2. Заучивание стихотворения Е. Благинина. «Шинель» Цель. Закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. - совершенствовать диалогическую речь. - развивать выразительность речи. - воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. 3. Изготовление открыток ветеранам Цель. Развивать познавательный интерес у детей к событиям Великой Отечественной войны, вызвать эмоциональное отношение к творческому процессу, воспитывать желание оказывать помощь ветеранам, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

Совместный досуг

Сроки Название мероприятия

Ноябрь Фольклорный досуг для детей и взрослых «Чаепитие в русских традициях».

Январь Фольклорное развлечение для детей «Рождественские колядки».

Март Масленичные гуляния с использованием народных костюмов. Ярмарка.

Апрель Развлечение «День Земли»

Работа с родителями

Сроки Название мероприятия

Сентябрь Анкетирование «Знаем свой город».

Октябрь Рисование «Улица, на которой я живу». (родители и дети)

Ноябрь Консультация на сайте: «Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности средствами музейной педагогики».

Декабрь Посещение краеведческого музея вместе с ребенком.

Январь Практикум для родителей «Формирование у дошкольников образа музея» (Встреча с сотрудниками музея).

Февраль Посещение музея с родителями.

Март Пополнение мини - музея ДОУ экспонатами старины.

Апрель Привлечение родителей к созданию в группе мини – музея часов.

Май Совместный проект «Живая память» : сбор материалов о героях Великой Отечественной войны из личных архивов родителей.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие:

Сроки Название мероприятия

Апрель Викторина «Бор древний и современный» для детей и родителей.

Май Оформление фотовыставки «Прошлое и настоящее города Бор».

3. Организационный раздел

3.1. Условия реализации программы

- Создание специальной обстановки для успешной социализации ребенка;

- учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;

- обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально- психологического и других компонентов; - динамичность работы;

- учет возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка; - объединение усилий и координация деятельности семьи, социальных институтов воспитания; совершенствование знаний, умений и навыков речевой культуры;

- становление высоконравственных, этических норм поведения. Реализация Программы в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в ходе НОД, в совместной (партнрской) деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей и предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, помогают разнообразные формы работы с дошкольниками.

3.2. Материально – техническое обеспечение программы

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

3.3. Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, -М. 2003.

2. Гоголева И. С. Борское отечество мое гл. ред -Н-Новгород 1998

3. Дыбина О. В. «Что было до…» Игры – путешествия в прошлое предметов ТЦ Сфера 2004

4. Кабачек О. Л. «Диалоги о культуре» Москва Мозаика – синтез 2005

5. Козлова С. А., «Я – человек». Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М. 2012

6. Князева О. Л., Маханева М. Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

7. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3 – 7 лет с окружающим миром ТЦ Сфера 2006

8. Крылова Н. Б. Музей – школа – город – мир. /Н. Б. Крылова //Школьные технологии №5, 2000.

9. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.

10. Пантелеева Л. В. «Музей и дети» Дом «Карапуз» 2000

11. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека: советы воспитателям / В. А. Сухомлинский. - Киев: «Радянська школа», 1972.-243 с.

12. Ушинский. К. Д. Педагогические сочинения: В 6т. Т. 4 / Сост. С. Ф. Егоров. – М. : Педагогика, 1989. – 528с.

13. Интернетресурсы kulturabor.jimdo.com/.

Диагностический инструментарий

Ф. И. О. родителей

Профессия родителей

Название города

Название своей улицы

Название других улиц города

Достопримечательности города

Название района

Знание некоторых видов флоры и фауны района

Название страны

Название столицы Р. Ф.

Знания символики страны, района

Публикации по теме:

Фотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группаФотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группа Дети младшего дошкольного возраста любят игры с песком. Песочная терапия намного эффективнее, чем стандартные приемы обучения. Развивающие.

Игра «Азбука безопасности» младшая группа Сценарий игры «Азбука безопасности», младшая группа Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном.

Календарный план «Азбука безопасности». Старшая группа Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности. Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных.

Кружок «Абвгдейка» подготовительная группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка Кружковая работа по развитию.

Кружок «Живые краски» (вторая младшая группа) Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать, На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне. Э. Успенский.

Кружок «Умелые ручки». Старшая группаКружок «Умелые ручки». Старшая группа Пояснительная записка. "Истоки способностей и дарования детей- На кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Целевой раздел Наряду с общей.

Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы) Руководитель: Стручкова С. А. План работы кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Развлечение «Дорожная азбука» (старшая группа) Цель: Формирование умения применять правила дорожного движения в различных ситуациях на дороге. Задачи: 1. Воспитания умения правильно вести.

Туристско-краеведческая работа в секциях единоборств Отличительной особенностью современной системы образования является расширение спектра образовательных услуг и появления целого ряда новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Краеведческая азбука» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 июля 2019 в 13:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Краеведческая азбука» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ларина (УИ 122969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД