Светлана Адольф
Кружок «Умелые ручки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
"Истоки способностей и дарования детей-
На кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский
Целевой раздел
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Публикация «Кружок „Умелые ручки“, Старшая группа» размещена в разделах
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения, для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно, учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Наблюдая за детьми, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Мне бы хотелось начать свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда нетрадиционное рисование.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? У большинства детей пальцы мало подвижны, движение их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дошкольники держат ложку в кулаке, с трудом правильному берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки…Вот почему в последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи все больше уделают внимание.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук.
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Она влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовит к владению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем.
Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, умению выполнять мелкие движение, развивается мелкая моторика рук. К 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга,развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления ребенка в школу.
Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором
он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом
Цель:
Развитие мелкой моторики рук по средствам занятий ручным трудом
и нетрадиционных техник рисования.
1. Задачи :
Образовательные:
-ознакомление с разными видам ручного труда, нетрадиционной техник рисования.
-овладение основами, умениями работы различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
-формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
-активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
2. Развивающие:
-развитие мелких и точных движений пальцев рук;
-развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
-развивать память, внимание, воображение, фантазию;
-активизация творческого мышления;
-развитие пространственного воображения, глазомера.
-развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
-овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
-воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
-понимание необходимости качественного выполнения образа;
-конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
-воспитание аккуратности, старательности;
-воспитание коммуникативных способностей детей;
-воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Ожидаемые результаты.
- развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту;
-овладение разными видами трудовой деятельности;
-умение создавать художественный образ своего изделия;
-овладение приемами работы с разными инструментами;
-умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия;
-Дошкольники участвуют в различных выставках ручного труда нетрадиционной техники рисования.
Результатом реализации данной образовательной программы:
- участники выставок детских работ, как местные (на базе ДОУ, так и более высокого уровня, использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление группы для проведения праздников).
Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во 2 половине дня в группе. Длительность составляет 25 мин. Программа разработана на 1 год с детьми 5-6 лет.