Марина Уваровская
Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Фетр».
Делаем с детьми разные игрушки из фетра. Деятельность детей соответствует требованиям действующих СанПиН. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительностью 20-25 мин. Длительность продуктивной деятельности может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. Желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходят в свободной, необязывающей обстановке, с использованием художественного слова.
Публикация «Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Старшая группа
- Темочки
3.2 Формы и приемы организации образовательного процесса
Формы организации учебной деятельности :
-коллективная
-групповая
-индивидуальная
-выставка
-демонстрация поделок
-творческая мастерская
Приемы организации учебной деятельности :
-свобода выбора
-формирование взглядов (пример, дискуссия)
-организация деятельности (стимулирование и коррекция)
3.3 Технологии обучения
Перечисленные методы и приемы обеспечивают выполнение рабочей программы и соответствуют принципам полноты и достаточности
-игровая технология
-технология, опирающаяся на познавательный интерес
-технология сотрудничества
-проектная технология
Игровая технология
-игра- ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения
-игровые методы и приемы - средство побуждения, стимул к познанию
-игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение передается, общением она организуется, в общении она функционирует.
-использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому усвоению изучаемой дисциплины.
-цель игры- учебная, усвоение знаний.
Технологии, опирающиеся на познавательный интерес
-активный, деятельный способ обучения
-обучение с учетом закономерностей детского развития
-опережающее, педагогическое воздействие, стимулирующее личностное развитие
Ребенок - полноценный субъект деятельности
Технология сотрудничества
-позиция педагога, как партнера детей, включенного в их деятельность
-уникальность партнеров и их равенство друг другу, ориентация каждого на понимание, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности.
- сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге -фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными.
Проектная технология
-развитие свободной, творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды
-особые функции взрослого, побуждающего ребенка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к возникновению, включение ребенка в обсуждение путем решения поставленной проблемы
-способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы.
-интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально-творческая деятельность
3.4 Формы организации обучения
-совместная работа педагога и детей
-работа по образцу
-работа по наглядным схемам
3.5 Образовательная деятельность с детьми
Тема Месяц
Сентябрь
Образовательные задачи
«Волшебный фетр»
1 занятие Знакомство детей с фетром, побеседовать о свойствах материала, его возможностях. Рассказать о видах, разнообразии цветовой гаммы фетра, рассмотреть иллюстрации с поделками из фетра. Учить детей видеть разницу между простой тканью и фетром. Воспитывать любознательность к новому виду творчества, внимание и интерес.
«Цветок»
(заколка)
2 занятие Освоение техники резания ножницами по прорисованному контуру по фетру, не заходя за черту. Учить соединять готовые формы в единую композицию. Развивать интерес к творчеству, желание украсить готовую поделку по собственному желанию.
«Грибок» 3 занятие Продолжаем осваивать резание ножницами по контуру, не заходя за черту, используя шаблон для прорисовывания готовых форм. Учим аккуратности при выполнении работы, соблюдаем технику безопасности с ножницами.
«Лист дерева»
4 занятие Продолжать учить выполнять выкройку по схеме. Развивать художественный вкус, фантазию (при украшении листочка)детей 6 лет учить простейшему шву.
Октябрь
«Яблоко» (брелок)
1 -2 занятие Составление полихромного яблока из нескольких частей, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления яблока дополнительными деталями (лист, бочок) Развитие чувства композиции.
«Желудь»
3 занятие
Выполнение самостоятельно выкройки поделки. Воспитывать внимание при выполнении работы.
Развивать графические навыки.
«Овощи»
4 занятие Закрепляем овощи и выполняем выкройку любимого. Учить самостоятельно выбирать цветовое решение. развивать фантазию и художественный вкус.
Ноябрь
«Птичка»
(подвеска)
1 занятие Продолжаем учиться пользоваться ножницами и выполнять выкройку по предложенным лекалам. Воспитывать желание создавать красивые игрушки и доводить начатое до конца. Выполняем простейшие швы, дополняем птичку бусинками.
«Рыбка»
2-3 занятие Выполнение изделия с использованием клееных и пришивных деталей. Оказание помощи младшим товарищам. Самостоятельное решение цвета изделия. Знакомство с сендипоном
«Подарок маме на день матери»
4 занятие Продолжать учить основным технологическим приемам работы с фетром. Учить аккуратности в работе, Показать своей работой любовь к самому родному человеку-маме. Развивать усидчивость.
Декабрь
«Закладка для книги»
1 занятие Расширять знания о фетре, закреплять умение пользоваться выкройкой. Воспитывать эстетический вкус, желание творить красоту.
«Снеговик»
2 занятие Учить составлять целое из предложенных частей. Учим работе с иголкой и знакомим с простейшим швом.
«Новогодняя елочка»
3 занятие Работаем по образцу, самостоятельно украшая готовое изделие предложенными аксессуарами. Используем в работе паралон. Р азвивать чувство меры при оформлении изделия.
«Игрушка на елку»
4 занятие Учить самостоятельно выбирать игрушку и вовлекать детей в активную творческую деятельность. Воспитывать желание создать самим украшение на елку.
Январь
«Ангелочек»
(подвеска)
1 занятие Закрепляем умение работать с выкройкой. Расширяем знания о празднике «Рождества Христова» Развиваем художественный вкус.
«Заснеженный домик»
2-3 занятие Передать строение сказочного, зимнего домика. Продолжаем самостоятельно работать с выкройкой. Украшаем готовое изделие.
«Пальчиковая игрушка»
4 занятие Продолжаем учить работать с фетром. Учим из мелких кусочков фетра мастерить игрушку на пальчик для театра. Обыгрываем свою игрушку.
Учим аккуратности в работе, развиваем художественный вкус.
Февраль
«Пингвин»
1 занятие Приобщаем к народному творчеству, развиваем пространственное воображение. Продолжаем учить работать по выкройке. Закрепляем простейший шов. Учим оформлять поделку самостоятельно.
«Подарок папе (машинка)»
2-3 занятие Выполняем игрушку и украшаем ее самостоятельно. Воспитывать стремление дарить близким людям подарки. Совершенствовать свои навыки.
«Совенок»
4 занятие Развивает художественный вкус, фантазию. Воспитываем внимание, трудолюбие. Продолжаем учить приемам работы с фетром.
Март
«Сердечко маме»
1 занятие Развиваем интерес к занятиям по фетру, желание мастерить для родного человека подарок. Учим составлять единое из составных частей.
Игольница
«Петушок»
2-3 занятие
Побеседовать с детьми о игольнице, ее необходимости в хозяйстве. Совершенствовать и творчески использовать свои умения и навыки. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Выполнять простейший шов, продолжать учить наполнять готовое изделие поролоном, делать это постепенно распределяя его внутри игольницы.
«Слоник»
4 занятие Повторяем известных животных теплых стран. Учим шить слона из целого куска фетра, дополняя его деталями и оформляя его бижутерией. Учим аккуратности в работе.
Апрель
«Цыпленок»
1 занятие Развиваем интерес к занятиям по работе с фетром, желание мастерить красивые игрушки. Продолжать учить составлять единое из составных частей. Уметь работать в коллективе и самостоятельно.
«Ракета»
2 занятие Беседа о празднике «Дне Космонавтики»Выполняем изготовление ракеты из целого куска, дополняя отдельными элементами.
«Подснежник»
3 занятие Беседа о первых цветах.
В ыполняем подснежник на подложке, учим использовать в работе основу для работы. Учим находить удачное цветовое решение работы.
«Пасхальное яйцо»
4 занятие Выполняем работу по выкройке, дополняем яйцо элементами декора самостоятельно выбирая дизайн. Беседуем о православном празднике Пасхе.
Май
«Цветок на палочке»
1 занятие Самостоятельно выбираем выкройку цветка и цветовое решение работы. Учим аккуратности при работе с клеем. Развиваем фантазию и вкус. Воспитываем стремление к разумной организации своего свободного времени.
«Черепаха»
2-3 занятие Закрепляем умение работать с выкройкой. Развиваем художественный вкус, творческую активность. Расширяем знания о качествах фетра. Развиваем моторику рук, терпение.
«Бабочка»
4 занятие Повторяем насекомых и создаем из фетра одно из них. Выбираем выкройку по своему желанию. Украшает готовое изделие понравившейся бижутерией.