Приложение МААМ

Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра

Марина Уваровская
Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Фетр».

Делаем с детьми разные игрушки из фетра. Деятельность детей соответствует требованиям действующих СанПиН. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительностью 20-25 мин. Длительность продуктивной деятельности может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. Желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходят в свободной, необязывающей обстановке, с использованием художественного слова.

Публикация «Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра» размещена в разделах

3.2 Формы и приемы организации образовательного процесса

Формы организации учебной деятельности :

-коллективная

-групповая

-индивидуальная

-выставка

-демонстрация поделок

-творческая мастерская

Приемы организации учебной деятельности :

-свобода выбора

-формирование взглядов (пример, дискуссия)

-организация деятельности (стимулирование и коррекция)

3.3 Технологии обучения

Перечисленные методы и приемы обеспечивают выполнение рабочей программы и соответствуют принципам полноты и достаточности

-игровая технология

-технология, опирающаяся на познавательный интерес

-технология сотрудничества

-проектная технология

Игровая технология

-игра- ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения

-игровые методы и приемы - средство побуждения, стимул к познанию

-игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение передается, общением она организуется, в общении она функционирует.

-использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому усвоению изучаемой дисциплины.

-цель игры- учебная, усвоение знаний.

Технологии, опирающиеся на познавательный интерес

-активный, деятельный способ обучения

-обучение с учетом закономерностей детского развития

-опережающее, педагогическое воздействие, стимулирующее личностное развитие

Ребенок - полноценный субъект деятельности

Технология сотрудничества

-позиция педагога, как партнера детей, включенного в их деятельность

-уникальность партнеров и их равенство друг другу, ориентация каждого на понимание, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности.

- сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге -фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными.

Проектная технология

-развитие свободной, творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды

-особые функции взрослого, побуждающего ребенка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к возникновению, включение ребенка в обсуждение путем решения поставленной проблемы

-способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы.

-интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально-творческая деятельность

3.4 Формы организации обучения

-совместная работа педагога и детей

-работа по образцу

-работа по наглядным схемам

3.5 Образовательная деятельность с детьми

Тема Месяц

Сентябрь

Образовательные задачи

«Волшебный фетр»

1 занятие Знакомство детей с фетром, побеседовать о свойствах материала, его возможностях. Рассказать о видах, разнообразии цветовой гаммы фетра, рассмотреть иллюстрации с поделками из фетра. Учить детей видеть разницу между простой тканью и фетром. Воспитывать любознательность к новому виду творчества, внимание и интерес.

«Цветок»

(заколка)

2 занятие Освоение техники резания ножницами по прорисованному контуру по фетру, не заходя за черту. Учить соединять готовые формы в единую композицию. Развивать интерес к творчеству, желание украсить готовую поделку по собственному желанию.

«Грибок» 3 занятие Продолжаем осваивать резание ножницами по контуру, не заходя за черту, используя шаблон для прорисовывания готовых форм. Учим аккуратности при выполнении работы, соблюдаем технику безопасности с ножницами.

«Лист дерева»

4 занятие Продолжать учить выполнять выкройку по схеме. Развивать художественный вкус, фантазию (при украшении листочка)детей 6 лет учить простейшему шву.

Октябрь

«Яблоко» (брелок)

1 -2 занятие Составление полихромного яблока из нескольких частей, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления яблока дополнительными деталями (лист, бочок) Развитие чувства композиции.

«Желудь»

3 занятие

Выполнение самостоятельно выкройки поделки. Воспитывать внимание при выполнении работы.

Развивать графические навыки.

«Овощи»

4 занятие Закрепляем овощи и выполняем выкройку любимого. Учить самостоятельно выбирать цветовое решение. развивать фантазию и художественный вкус.

Ноябрь

«Птичка»

(подвеска)

1 занятие Продолжаем учиться пользоваться ножницами и выполнять выкройку по предложенным лекалам. Воспитывать желание создавать красивые игрушки и доводить начатое до конца. Выполняем простейшие швы, дополняем птичку бусинками.

«Рыбка»

2-3 занятие Выполнение изделия с использованием клееных и пришивных деталей. Оказание помощи младшим товарищам. Самостоятельное решение цвета изделия. Знакомство с сендипоном

«Подарок маме на день матери»

4 занятие Продолжать учить основным технологическим приемам работы с фетром. Учить аккуратности в работе, Показать своей работой любовь к самому родному человеку-маме. Развивать усидчивость.

Декабрь

«Закладка для книги»

1 занятие Расширять знания о фетре, закреплять умение пользоваться выкройкой. Воспитывать эстетический вкус, желание творить красоту.

«Снеговик»

2 занятие Учить составлять целое из предложенных частей. Учим работе с иголкой и знакомим с простейшим швом.

«Новогодняя елочка»

3 занятие Работаем по образцу, самостоятельно украшая готовое изделие предложенными аксессуарами. Используем в работе паралон. Р азвивать чувство меры при оформлении изделия.

«Игрушка на елку»

4 занятие Учить самостоятельно выбирать игрушку и вовлекать детей в активную творческую деятельность. Воспитывать желание создать самим украшение на елку.

Январь

«Ангелочек»

(подвеска)

1 занятие Закрепляем умение работать с выкройкой. Расширяем знания о празднике «Рождества Христова» Развиваем художественный вкус.

«Заснеженный домик»

2-3 занятие Передать строение сказочного, зимнего домика. Продолжаем самостоятельно работать с выкройкой. Украшаем готовое изделие.

«Пальчиковая игрушка»

4 занятие Продолжаем учить работать с фетром. Учим из мелких кусочков фетра мастерить игрушку на пальчик для театра. Обыгрываем свою игрушку.

Учим аккуратности в работе, развиваем художественный вкус.

Февраль

«Пингвин»

1 занятие Приобщаем к народному творчеству, развиваем пространственное воображение. Продолжаем учить работать по выкройке. Закрепляем простейший шов. Учим оформлять поделку самостоятельно.

«Подарок папе (машинка)»

2-3 занятие Выполняем игрушку и украшаем ее самостоятельно. Воспитывать стремление дарить близким людям подарки. Совершенствовать свои навыки.

«Совенок»

4 занятие Развивает художественный вкус, фантазию. Воспитываем внимание, трудолюбие. Продолжаем учить приемам работы с фетром.

Март

«Сердечко маме»

1 занятие Развиваем интерес к занятиям по фетру, желание мастерить для родного человека подарок. Учим составлять единое из составных частей.

Игольница

«Петушок»

2-3 занятие

Побеседовать с детьми о игольнице, ее необходимости в хозяйстве. Совершенствовать и творчески использовать свои умения и навыки. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Выполнять простейший шов, продолжать учить наполнять готовое изделие поролоном, делать это постепенно распределяя его внутри игольницы.

«Слоник»

4 занятие Повторяем известных животных теплых стран. Учим шить слона из целого куска фетра, дополняя его деталями и оформляя его бижутерией. Учим аккуратности в работе.

Апрель

«Цыпленок»

1 занятие Развиваем интерес к занятиям по работе с фетром, желание мастерить красивые игрушки. Продолжать учить составлять единое из составных частей. Уметь работать в коллективе и самостоятельно.

«Ракета»

2 занятие Беседа о празднике «Дне Космонавтики»Выполняем изготовление ракеты из целого куска, дополняя отдельными элементами.

«Подснежник»

3 занятие Беседа о первых цветах.

В ыполняем подснежник на подложке, учим использовать в работе основу для работы. Учим находить удачное цветовое решение работы.

«Пасхальное яйцо»

4 занятие Выполняем работу по выкройке, дополняем яйцо элементами декора самостоятельно выбирая дизайн. Беседуем о православном празднике Пасхе.

Май

«Цветок на палочке»

1 занятие Самостоятельно выбираем выкройку цветка и цветовое решение работы. Учим аккуратности при работе с клеем. Развиваем фантазию и вкус. Воспитываем стремление к разумной организации своего свободного времени.

«Черепаха»

2-3 занятие Закрепляем умение работать с выкройкой. Развиваем художественный вкус, творческую активность. Расширяем знания о качествах фетра. Развиваем моторику рук, терпение.

«Бабочка»

4 занятие Повторяем насекомых и создаем из фетра одно из них. Выбираем выкройку по своему желанию. Украшает готовое изделие понравившейся бижутерией.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возраста Назначение: для новогоднего оформления, украшения елки, для подарка близким людям. Цель: учить детей создавать игрушки к Новому году. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению елочных игрушек для детей старшего дошкольного возраста Веселые гномики, симпатичные грибочки – при виде этих игрушек светятся радостью глаза детей, да и мы, взрослые, любим все «в горошек и клеточку».

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ко дню медика на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством аппликации. Ход мастер-класса:Чем.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра
Опубликовано: 11 октября 2023 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность на учебный год с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из фетра» (включая файлы) размещена пользователем Марина Уваровская (УИ 884954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД