Оксана А
Кружок для детей 6–7 лет по физическому развитию «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска имени П. Г. Эпова» (дошкольный уровень)
Кружок «Здоровячок».
Выполнил воспитатель:
Анисимова Оксана.
2020г.
Содержание:
1. Пояснительная записка
• Актуальность программы
• Отличительные особенности программы… 1
2. Цель программы. Задачи программы… 2
3. Результаты освоения программы….. 2
4. Направленность программы…. 3
5. Режим занятий…. 4
6. Формы реализации программы…. 4
Публикация «Кружок для детей 6–7 лет по физическому развитию „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
7. Диагностика… 4
8. Учебный план. Содержание программы …. 5
9. Календарный учебный график…. 7
10. Материально – технические и информационно – методические условия… 8
11. Список литературы
• Для педагогов… 8
• Для родителей…. 9
• Для детей…. 10
1.
Пояснительная записка
Программа кружка «Здоровячок» - физкультурно – спортивной направленности. Программа предполагает повышение физических возможностей воспитанников 6 – 7 лет, увеличение их двигательной активности, развитие психомоторных способностей, физических качеств – сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость. Реализуется программа через кружок. Благодаря занятиям в кружке ребенок совершенствует двигательные навыки в беге, прыжках. Развивает ловкость, точность движений, реализует двигательный потенциал.
Актуальность
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем современности, так как здоровье – основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно – психическое развитие ребенка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.
Отличительные особенности программы
Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей посредством реализации современных оздоровительных технологий. Комплектование групп детей для занятий проводится с учетом общего функционального состояния здоровья детей, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей, результатов исходного уровня физической подготовленности и с учетом возраста воспитанников.
Программа «Здоровячок» дополняет занятия физической культуры с учетом интересов обучающихся к тем видам спорта, которые пользуются большой популярностью детей в повседневной жизни. Занятия проводятся на свежем воздухе и в зале. Вся работа кружка строится на основе комфортности –
ребенку нужны приятные эмоции от общения со сверстниками, физических упражнений, победы над своими неумениями, ощущение результата. Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках, соревнованиях.
2.
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек здорового образа жизни.
Задачи программы:
1. Укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию.
2. Обучение жизненно - важных двигательным умениям и навыкам.
3. Познакомить детей с разнообразием подвижных и спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга.
4. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Планируемый результат:
• Осознание необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения;
• Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
• Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки;
• Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
• Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
3.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы : физкультурно – спортивная.
Уровень освоения Программы: стартовый (ознакомительный)
Характеристика возрастных особенностей развития детей (6 – 7 лет)
У дошкольников 6 – 7 лет вырастает потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствуется техника основных движений, добиваются естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закрепляется умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраиваются на месте и во время движения. Развиты психологические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Развивается координация движения и ориентировка в пространстве. Закрепляются навыки выполнения спортивных упражнений. Дошкольники 6 – 7 лет умеют самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формой, активно участвуют в уходе за ними. Могут самостоятельно организовывать подвижные игры, комбинировать движения. Сильнее проявляется интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Возраст обучающихся: от 6 до 7 лет
Срок реализации Программы: 1 год (36 недель, 72 часа)
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – очная, групповая.
Занятия проводятся в подготовительной к школе группе. Численный состав: оптимально 12 человек, допустимое количество обучающихся – 15 человек. На занятии имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа.
4.
Режим занятий
Количество образовательной деятельности (занятий) в неделю 2
Продолжительность образовательной деятельности (занятий) 35 минут
День недели Вторник, пятница
Время проведения 15.15 – 15.50
Место проведения Зал, спортивный участок
Контроль за освоением учебного плана проводится в форме учета активности во время проведения занятий и игровых упражнений.
Формы реализации задач физкультурно – спортивного кружка :
• Групповые учебные и тренировочные занятия;
• Индивидуальная работа;
• Соревнования (не реже 1 раз в квартал);
• Эстафеты;
• Игра;
• Контрольно – проверочное занятие.
Диагностика уровня развития
№ п/п Ф. И. ребенка Гибкость Силовая выносливость Координационные способности Скоростные качества Ловкость Равновесие Бег
Оценка осуществляется по 5-бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.
Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить к какому уровню (низкий, средний, высокий) соответствует развитие конкретного ребенка на данном этапе: Высокий уровень - более 4,5 балла (более 90%) Средний уровень – 3 балла - 4,4 балла (от 60% до 88%) Низкий уровень – менее 2,9 балла (менее 58%).
5.
Учебный план
Количество занятий в год: 72 часа
№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
1. Теоретическая подготовка 4 4 0 Беседа, опрос
2. Общая физическая подготовка 10 0 10 Открытое занятие, наблюдение
3. Подвижные игры 20 0 20 Наблюдение
4. Народные игры 9 0 9 Наблюдение
5. Спортивные игры и эстафеты 14 1 13 Наблюдения, соревнования
6. Игры на внимание 7 0 7 Наблюдения
7. Спортивные праздники, соревнования 8 0 8 Наблюдения, грамоты, дипломы.
Итого: 72 5 67
Содержание программы
1. Теоретическая подготовка
Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в кружке. Основы знаний о физической культуре и физических упражнений. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Значение и способы закаливания.
2. Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения : элементарные, без предметов. Выполняются на месте, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами в движении. Общеразвивающие упражнения с различными мячами. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке, бревне.
3. Подвижные игры
Игры направлены на развитие физических качеств : быстроту, ловкость, смелость, меткость, скоростно – силовые качества.
6.
4. Народные игры
Оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
5. Спортивные игры и эстафеты
Спортивные игры (по упрощенным правилам) «Мини футбол», «Пионербол», «Мини баскетбол», «Мини волейбол».
Эстафеты с элементами спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики.
6. Игры на внимание
Игры направлены на развитие внимания, памяти, координацию движений.
«Карлики – великаны», «Пол, нос, потолок…» и т. п.
7. Спортивные праздники
«Фестиваль подвижных игр»
«Веселые эстафеты»
«Праздник мини футбола»
«Веселые старты»
Участие в городских соревнованиях
7.
Календарный учебный график
Количество недель: 36
Количество занятий в год: 72
На период с 15.09.2020 г. по 15.05.2021 г. при нагрузке 2 часа в неделю;
№ п/п Период Сроки
1. Учебный 15.09.2020 – 29.12.2020
09.01.2021 – 15.05.2021
2. Каникулярный 01.01.2021 – 08.01.2021
Итого : 36 недель
№ п/п Тема Кол – во часов Дата
1. Теоретическая подготовка 4 15.09.2020 – 25.09.2020
2. Общая физическая подготовка 10 В течение года
3. Подвижные игры 20 В течение года
4. Народные игры 9 В течение года
5. Спортивные игры и эстафеты 14 В течение года
6. Игры на внимание 7 В течение года
7. Спортивные праздники и соревнования 8 25.09.2020
23.10.2020
27.11.2020
18.12.2020
19.02.2021
26.03.2021
23.04.2021
14.05.2021
8.
Материально – техническое оснащение, оборудование
Музыкальный зал
Спортивный участок
Спортивная форма для соревнований
Индивидуальные коврики для детей
Гимнастические маты
Шведская стенка
Пособие «Туннель»
Ленточки на палочках
Кегли
Мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные)
Обручи, скакалки
Ворота для игры «Мини футбол»
Корзина для игры «Баскетбол»
Сетка для игры «Волейбол», «Пионербол»
Канат
Батут
Бревно
Набивные мячи
Список литературы для педагога
1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007.
2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3. Борисова М. М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
4. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
5. Вареник Е. Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
6. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я.
9.
7. Каневская, В. И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М. : Просвещение, 1987. – 143 с.
8. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет : Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи; Сост. В. И. Теленчи. – М. : Просвещение, 1987. – 143 с.
9. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
10. Ефименко Н. Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.
11. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.
12. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. – Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.
Список литературы для родителей
1. Атаев А. К. Родителям о физическом воспитании детей в семье. М. : МГУ, 2013
2. Баршай В. М. Физкультура в ДОУ и дома. Ростов/ н. / Д. : Феникс, 2011
3. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. / Пер. с чешс. М. : ФИЗ, 2010
4. Богданов Г. П. Козлов В. И. Занимайтесь всей семьей. М. : ФИС, 2015
5. Бондаревский Е. Я. Родителям о физическом воспитании детей. М. : Знание, 2014
6. Перевощиков Ю. А. Домашние задания по физической культуре. Мн. : Полымя, 2014
7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион. М. : ФИС, 2013
8. Старинин Ю. Л. и др. Твой спортивный уголок. М. : ФИС, 2014
10.
Список литературы для детей
1. А. Бах. «Надо спортом заниматься»,Москва, «Детская литература», 1984 г
2. А. Барто «Зарядка», Москва, «Детская литература», 1987 г.
3. Б. Заходер «Гимнастика для головастика: сказки», Москва, «Малыш», 1991 г.
4. Е. Канн «Наша зарядка», Москва, ООО «Стрекоза», 2012 г.
5. Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры», Ростов – на – Дону, «Проф – Пресс», 2016 г.
6. А. Павлова «Веселая зарядка», Москва, ООО «Алтей и К», 2007 г.
7. В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Москва, «Детская литература», 1989 г.
8. Интернет – ресурсы.