Нaтaлия Литвиновa
Планирование работы кружка «Цветные фантазии на год»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Лицей «Мок №2»
Кружок «Цветные фантазии»
(Средняя группа «Колокольчики»)
2017г. – 2018г.
Среда 15.30 – 16.00 час
Пятница 15.30 час. – 16.00 час.
Выполнила воспитатель:
Литвинова Н. В.
г. Воронеж 2017г.
Цель:
Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и ниток разных видов.
Задачи:
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
1. Обучать детей трудовым навыкам, умениям, формировать нравственные качества: самостоятельность, целеустремленность, ответственное отношение к труду, развивать эстетический вкус и этические представления, аккуратность, терпение;
2. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать по образцу, скатывать из салфеток шарики, жгутики;
3. Упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками и нитками.
Методические приё мы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово. Работа с нитью разных размеров и цветов.
Материал к занятию: образец на каждого ребёнка – силуэты и шаблоны, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего клеёнка, баночка с клеем, кисть, влажные салфетки.
Пояснительная записка.
Одна из технологий, используемых в поделках и аппликациях, которую дети просто обожают. Это шарики из салфеток. И выкладывание из ниток на ковролине разные изображения по образцу.
Приятные ощущения маленькие мастера получают благодаря мягкости и податливости материала. Сама технология очень проста: салфетки разрываются на небольшие части, каждая из которых скручивается пальцами в шарик. Если использовать салфетки разных цветов, то, соответственно, и цвета готовых шариков получатся разными. Вместо салфеток вполне подойдут и цветные бумажные полотенца.
Итак, приступаем к работе, для которой понадобятся: ножницы, фломастер, цветная бумага, картон, конечно же, салфетки (в данном случае белого цвета).
Для начала вместе с ребенком нарисуйте на бумаге фигуру вырежьте ее. Затем приклейте на приготовленный цветной картон
Теперь настало время самой приятной части: катания и наклеивания салфетных шариков. По описанной выше технологии заготовьте нужное количество шариков (на эту работу ушло всего две салфетки, а затем предоставьте ребенку возможность самостоятельно заклеить ими заранее очерченный карандашом контур
Выполнив подобную работу, вашему чаду наверняка захочется продолжить экспериментировать с салфетными шариками. Вручите ему пачку цветных салфеток, а спустя некоторое время насладитесь результатом творчества.
Работа с нитками также интересна с детьми младшего возраста, нити разной толщины и разных цветов нарезается различной длины и выкладывается на ковролине по образцу.
Сентябрь.
Тема: «Осенний букет»
1. Рассматривание картины «Осенний букет». Ознакомление с материалом (салфетками разного цвета). Беседа с детьми об осени.
2. Воспитатель вырезает заготовки из картона и веточки, дети приклеивают на ватман по шаблону.
3. Скатывание шариков из салфеток – заготовка для картины.
4. Приклеивание шариков, составление картины по образцу. Завершение работы.
Октябрь.
Тема: «Овощи»
1. Чтение воспитателя о пользе овощей. Рассматривание карточек с овощами. Беседа с детьми о красках, фоне. Вырезаем маленькие квадратики из салфеток- заготовки для скатывания.
2. Раздаются готовые шаблоны различных овощей. Объяснение воспитателя работы с шаблоном, как правильно выкладывать шарики.
3. Скатывание шариков разного цвета.
4. Работа с шариками и клеем – выкладываем шарики на шаблон. Завершение работы.
Ноябрь.
Тема: «Зонтик»
1. Просмотр слайда «Дождливая погода, люди с зонтиками». Беседа с детьми о том, для чего нужны зонты. Знакомство с разными цветамисалфеток. Каждый ребенок высказывается, какой он будет изготавливать зонт (разноцветный, одноцветный). Вырезаем заготовки-квадратики.
2. Рассматривание образца, скатывание шариков разного цвета.
3. Работа по шаблону, с клеем и салфеткой, приклеивание шариков не заходя за контур.
4. Работа с зонтиком. Завершение работы.
Декабрь.
Тема: «Новогодняя елочка»ниткография
1. Чтение сказки Новогодняя елочка». Рассматривание картин с елочкой. Беседы с детьми, как ребята отмечают Новый год дома. Как у них выглядит елочка.
2. Ознакомление с шаблоном. Вырезаем нити различных цветов – заготовки.
3. Выкладываем по шаблону сначала зеленые кусочки нити, затем разноцветные.
4. Приклеивание звезды на макушку елочки. Завершение работы. Выставка детских работ в раздевалке.
Январь.
«Снеговик-почтовик»
1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мешочек яблок» про снеговика. Беседа с детьми о том, какой снеговик добрый или злой, из чего он сделан.
2. Скатывание шариков из белых салфеток – заготовки.
3. Приклеивание на готовый шаблон. Завершение работы : приклеиваем шапочку, носик, рот, глазки и ручки (вырезанные воспитателем).
4. Завершение работы. Можно зубной пастой накропить снежок.
Февраль.
«Морозная снежинка»
1. Наблюдение на прогулке за падением снежинок. Беседа с детьми о том, какие они хрупкие и красивые, как они быстро тают на ладони. Предоставить детям описать самим снежинки.
2. Рассмотрим наши снежинки на картинках, покажем, какие рисунки могут быть изображены на снежинках, какие они все разные. Знакомство с шаблоном.
3. Скатывание шариков из белых салфеток.
4. Приклеивание к шаблону по линиям. Завершение работы.
Март.
«Мамочке веточка мимозы»
1. Беседа с детьми на тему: «Международный женский день 8 Марта». Рассмотрим иллюстрации с изображением веточки мимозы. С детьми проговариваем, какие цвета здесь задействованы.
2. Скатывание шариков желтого цвета.
3. Работа с шаблоном. Сначала приклеиваем цифру 8, затем приступаем с оформления открытки.
4. Завершение работы. Можно приклеить зеленую веточку- листики мимозы. Выставка работ в раздевалке и подарок маме.
Апрель.
«Ласковое солнышко»
1. Рассказ детям о весеннем ласковом солнышке. Беседа с детьми о том, какое бывает солнышко в разное время года. Выбор нити для изготовления солнышка.
2. Работа с шаблоном и клеем. Нити разной длины выкладываются на картоне по контуру. Работу с кругом-лицом солнышка.
3. Работа с лучиками.
4. Завершение работы :приклеиваем глазки, ротик. Выставка наших солнышек в раздевалке.
Май.
«Путешествие кораблика»
1. Рассматривание кораблей на картинках. Беседа с ребятами о водном виде транспорта. Выбор нитей по цветам для аппликации.
2. По образцу выкладываем сначала волны и днище кораблика.
3. По образцу выкладываем мачту и парус.
4. Завершение работы с солнышком, можно дополнить по желанию облака.