Аникеева Анна Алексеевна
Рабочая программа работы кружка по аппликации «Полет фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Программа составлена для детей средней группы, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №11 «Колокольчик»
Для гармоничного воспитания ребенка, его дальнейшего успеха в различных областях необходимо развитие сенсорных способностей, формирование представлений о внешних свойствах предметов (форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус). В современном мире существует множество способов развития сенсорных способностей детей : игрушки, конструкторы, пазлы, лепка, рисование и т. п. Я выбрала кружок по художественно-изобразительной деятельности – аппликации.
Публикация «Рабочая программа работы кружка по аппликации „Полет фантазии“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Аппликация-это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация – это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания.
Выполняя аппликационные работы, дети приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков, воспитание личности.
Целью рабочей программы является развитие творческих способностей детей, средствами бумажной, тканевой аппликации и аппликации с использование пластилина и семян; развитие фантазии, мышления, привитие интереса к ручному труду.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, речь, пространственное мышление, математические представления.
2. Формировать сенсорное восприятие окружающего мира.
3. Совершенствовать технические навыки,полученные на занятиях по лепке и аппликации.
4. Развивать художественный вкус.
5. Воспитывать трудолюбие.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Сроки реализации: 8 месяцев
Форма обучения и режим занятий
Занятия проводятся группой, в течение 20 минут, во второй половине дня.
Предполагаемые результаты.
1. Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
2. Овладение детьми разнообразными способами и приемами аппликации.
3. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами (бумага, различные семена, ткань)
4. Дети освоят навыки работы с ножницами и клеем.
5. Научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику.
Тематический план художественно-эстетического кружка «Полет фантазии»
Название занятия Цель.
Октябрь
«Флажки такие разные» (Диагностическое здание.) Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, на глаз,по своему замыслу, нанизывать шнурок, участвовать в коллективной работе- создавать гирлянду флажков, находить применение в группе и на участке детского сада, оценивать личный и общий результат.
Поезд мчится «Тук-тук-тук» Знакомство с ножницам и освоение техники резания по прямой-разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).
«Тучки по небу бежали» Учить резать тонкие полоски. Познакомить с техникой аппликативной мозайки : разрезание тонких полосок синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи
«Цветной домик» Разрезание на глаз широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники)
Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома)
Ноябрь
«Живые облака» Аппликация обрывная (по замыслу) «Живые облака» Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения
«Что там в огороде» Аппликативное изображение овощей : разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная накладная аппликация (капуста)
«Улица ночью» Научить детей лепить из пластилина широкие ленты, аккуратно примазывать их к картону, раскладывать семена на определенном расстоянии друг от друга.
«Золотая осень» Научить детей лепить детей деревья из пластилина, передавая ствол и ветки, веточки разных деревьев; размещать на веточках семена, подбирать их по размеру. Научить раскрашивать семена красками.
Декабрь
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка лубяная и ледяная» Создание на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно-маленький квадрат) разных образов сказочных избушек-лубяной для зайчика, ледяной для лисы
«Снегирь.»
Научить лепить на тарелочке объемную картинку, катать красные шарики, одинаковые по размеру, раскрашивать семена краской. Воспитывать любовь к природе, развивать фантазию.
«Новогодняя гирлянда» Учить детей нарезать круги,путем срезания углов у квадратов. Создание праздничного настроения.
«Новогодняя елочка.»
Цель: Научить детей лепить елочку из треугольников разной величины. Развивать фантазию.
Январь
«Лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
«Узор на тарелочке.»
. Научить составлять узор на круге, равномерно прикрепляя семена на пластилин, чередовать цвета. Воспитывать художественный вкус, развивать фантазию.
«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Февраль
«Лошадка.»
Научить детей изображать лошадь с помощью трафарета, пластилина, гречки. Воспитывать любовь к животным.
«Быстрокрылые самолеты» Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников и полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперек и по диагонали.
«Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
«Красивый букет в подарок всем женщинами в детском саду»
(коллективная работа) Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Март
«Веточка мимозы»
Научить создавать красивую картинку для мамы.
«Красивая посуда» Развивать творческие способности детей, ассоциативное мышление, фантазию; формировать понятие об узоре (орнаменте,его элементах, умения располагать элементы композиции, учитывая соотношения их с изображением; воспитывать аккуратность.
«В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
«У солнышка в гостях»
(Аппликация сюжетная с элементами рисования) Закрепить техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании на основе двух кругов ли овалов разной величины (туловище и голова) Развитие способности к формообразованию.
«Баночка»
. Научить детей украшать баночку, используя пластилин и семена
Апрель
«Воробьи в лужах» Закреплять умение вырезать круг (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.
«Ворона» Научить лепить из пластилина ворону, прикреплять семечки под наклоном, создавая объемную форму. Развивать интерес к природе, наблюдательность.
«Кто не спрятался» Воспитывать у детей интерес к образу зверей; вызывать желание создавать зверей из геометрических фигур, правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя. Развивать умение работать шаблонами и ножницами.
«Мышонок –моряк» Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приемов аппликации : срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрате по диагонали для получения корпуса.
Май
«Виноград» Научить детей создавать картину с гроздью винограда, используя пластилин, скорлупу фисташек, зеленую бумагу. Развивать интерес к природе. Развивать воображение, творческие способности.
«Цветик-семицветик» Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умения правильно подобрать цвет, точно по линии вырезать ножницами; закреплять навыки составления целого из частей, подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
«Цыплята» Продолжать обучать работать с трафаретом, равномерно распределять пластилин.
«Подсолнухи» Научить детей составлять подсолнухи из пластилина и сливовых косточек. Развивать интерес к окружающему миру.
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа) Научить рисовать силуэты рыб на картон, закреплять навыки вырезания ножницами. Научить передавать характерные признаки рыб, чешуя, плавники, хвост. Развивать фантазию, воображение.
Список литературы
1. Коваленко З. Д. Аппликация с семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-80 с. : цв. вкл.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез,2008.-96с. ,цв. вкл.
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа – М. Издательский дом «Цветной мир»,2010.-144 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016-152с. ,перераб и доп.
5. Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани : тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет/ авт. -сост. С. С. Пискулина. -Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель,2015.-95с.