Ольга Столярова
Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы
БИСЕР - удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают техническими навыками, тренируют руки и глаза, всё это способствует координации движения руки со зрительно воспринимаемым объектом.
Одна из важных целей в моей работе - это:
-развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения.
-формирование тонких движений пальцев рук.
Задачи в воспитании:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.
Задачи в обучении:
Публикация «Кружок бисероплетения „Волшебная бусинка“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
- дать необходимые знания и навыки в художественно-творческой деятельности,
- счет, работа по схемам.
Задачи в развитии:
-развивать художественный вкус, фантазию,
- пространственное воображение,
- мелкую моторику рук.
Программа по плетению из бисера способствует :
-развитию всесторонне-развитой личности ребёнка,
- помощи в его самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни,
- обучению практических навыков художественно-творческой деятельности,
- созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы,
- познанию красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера,
-развитию познавательной активности,
-умению делать волевые усилия для достижения поставленной цели,
- развитию цветового восприятия,
- развитию композиционного умения,
- знакомству с искусством.
В обучении используется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Особенностью предлагаемой методики является объединение занятий в циклы. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. От занятия к занятию возрастает самостоятельность у детей. Дети применяют знания и умения полученные ранее.
Совместное творчество детей над созданием предметов (цветов) — развивает художественный вкус, нравственные качества.
Задачи обучения плетению из бисера- познакомить со свойствами материала, овладеть техническими приемами, научить создавать простейшие формы, развивать фантазию.
Перспективный план работы кружка
«Волшебная Бусинка»
1 ЦИКЛ «ЗНАКОМСТВО С БУСИНКОЙ».
Сентябрь.
Задачи:
1. Познакомить с новым видом деятельности – плетение из бисера.
2. Учить детей упражнениям для начинающих – разным техникам плетения.
3. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений.
4. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Из истории бисера. Виды бисера».
№ 2 Тема: «Упражнение для начинающих №1 – Петелька».
№ 3 Тема: «Упражнение для начинающих №2 – Листочек».
№ 4 Тема: «Упражнение для начинающих №3 – Наконечник».
№ 5 Тема: «Упражнение для начинающих №4 – Три петельки».
№ 6 Тема: «Упражнение для начинающих №5 – Цветочек».
№ 7 Тема: «Упражнение для начинающих №6 – Подвеска с рыбкой».
№ 8 Тема: «Упражнение для начинающих №7 – Бантик».
2 ЦИКЛ «ЛИСТИКИ».
Октябрь.
Задачи:
1. Учить детей работать по простой схеме.
2. Продолжать учить детей технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера.
Занятия:
№ 1 Тема: «Простой листик (рисунок 22)».
№ 2 Тема: «Простой листик (рисунок 21)».
№ 3 Тема: «Простой листик (рисунок 23)».
№ 4 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)».
№ 5 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)» (продолжение).
№ 6 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)».
№ 7 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)» (продолжение).
№ 8 Тема: «Листик петелькой».
3 ЦИКЛ «ВЕТОЧКИ».
Ноябрь.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами веточек.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб).
№ 2 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб – продолжение).
№ 3 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб).
№ 4 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб – продолжение).
№ 5 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб).
№ 6 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб – продолжение).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб – продолжение).
4 ЦИКЛ «ДЕРЕВЬЯ».
Декабрь.
(коллективные работы)
Задачи:
1. Закреплять умения детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Яблоня».
№ 2 Тема: «Яблоня» продолжение.
№ 3 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная).
№ 4 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная) продолжение.
№ 5 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб).
№ 6 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб продолжение).
5 ЦИКЛ «ДЕРЕВЬЯ».
Январь.
(коллективные работы)
Задачи:
1. Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками.
2. Продолжать знакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Березка».
№ 2 Тема: «Березка» продолжение.
№ 3 Тема: «Сакура» .
№ 4 Тема: «Сакура» продолжение.
№ 5 Тема: «Бонсайчик».
№ 6 Тема: «Бонсайчик» продолжение.
6 ЦИКЛ «ПЛОСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».
Февраль
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами изделий.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Гриб» (с. 190 Стародуб).
№ 2 Тема: «Гриб» (с. 190 Стародуб) продолжение.
№ 3 Тема: «Корзинка» (с. 40)
№ 4 Тема: «Корзинка» (с. 40) продолжение.
7 ЦИКЛ «ЦВЕТЫ».
Март.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Подснежники»
№ 2 Тема: «Подснежники» продолжение.
№ 3 Тема: «Ромашка»
№ 4 Тема: «Ромашка» продолжение.
№ 5 Тема: «Лютик»
№ 6 Тема: «Лютик» продолжение.
№ 7 Тема: «Лилия»
№ 8 Тема: «Лилия» продолжение.
8 ЦИКЛ «ЦВЕТЫ».
Апрель.
Задачи:
1. Закреплять умение детей работать по технике плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб)
№ 2 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб) продолжение.
№ 3 Тема: «Ромашка» (с. 85 Стародуб)
№ 4 Тема: «Ромашка» (с. 85 Стародуб) продолжение.
№ 5 Тема: «Фиалка» (с. 5)
№ 6 Тема: «Фиалка» (с. 5) продолжение.
№ 7 Тема: «Мой любимый цветок»
№ 8 Тема: «Мой любимый цветок» продолжение.
9 ЦИКЛ «НАСЕКОМЫЕ».
Май.
Задачи:
1. Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с плетением разных насекомых.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
Занятия:
№ 1 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб)
№ 2 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб) продолжение.
№ 3 Тема: «Стрекоза» (с. 161 Стародуб)
№ 4 Тема: «Клопик» (с. 171 Стародуб)
№ 5 Тема: «Клопик» (с. 171 Стародуб) продолжение.
№ 6 Тема: «Шмель» (с. 173 Стародуб)
№ 7 Тема: «Шмель» (с. 173 Стародуб) продолжение.
№ 8 Тема: «Паучок» (с. 214 Стародуб) .
ВЫВОД:
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.
Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца, выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.
В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными; способными проявить творчество; создать интересные, выразительные изделия.
Развиваются, уточняются, обогащаются представления детей о родной природе, искусстве, общественных явлениях, труде взрослых.
Данная деятельность способствует развитию мышления, эстетическому воспитанию.
В это занятие можно вовлечь всю семью. Совместное творчество детей с родителями развивает нравственные качества и сближает детей с родителями.
Необходимо стремиться развить в ребенке чувство прекрасного, фантазию, желание творить! В результате ребенок легче адаптируется в жизни, полноценней и ярче воспринимает окружающий мир и себя в этом мире!
Использованная литература:
1. Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.