Светлолобова Наталья Николаевна
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная ниточка». Ручной труд. Работа с тканью. Пошив мягкой игрушки
▼ Скачать +Заказ
Кружковая работа в подготовительной группе
«Волшебная ниточка»
(Ручной труд. Работа с тканью. Пошив мягкой игрушки.)
Разработала : Светлолобова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 84».
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один раз в неделю – вторник. План кружка рассчитан на год.
Актуальность:
Публикация «Кружковая работа в подготовительной группе „Волшебная ниточка“, Ручной труд, Работа с тканью, Пошив мягкой игрушки» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с тканью. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Цель работы :
Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих интерес к рукоделию, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Научить детей вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы, упражнять в рабочих швах.
2. Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками и пуговицами при изготовлении плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок с использованием основных приёмов шитья и вышивания.
3. Развивать творческие способности мелкую моторику пальцев (путём выработки умений разрезать ткань по выкройке, выполнять поделки с помощью иголки, пуговиц и ниток.
4. Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки.
Материалы для работы.
1. Шкатулка или косметичка.
2. Нитки катушечные цветные № 40 (основные белые или бежевые).
3. Игла средняя с крупным ушком.
4. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов яркие разного размера.
5. Ткань ситец цветной лоскуты 20х20, 20х30 2-3 цвета.
8. Флис лоскуты цветные 20х20(30) – 2-3 цвета.
9. Атласные ленточки (узкие 2-3 цвета).
10. Предметы для декорирования (бусинки, кружево, тесьма)
Перспективный план работы с детьми на 1 год.
Сентябрь.
1. Показ мягких игрушек, подушек, ковриков, прихваток, салфеток, поделок из ткани; рассматривание слайдов с их изображением.
Задачи: Вызвать интерес детей к пошиву мягкой игрушки, вышиванию и шитью.
2. Путешествие в Страну Швейных принадлежностей (шкатулка со швейными принадлежностями). Ознакомление с обитателями этого города: наперстком, катушками ниток, игольницей, иголками, сантиметром, мелком, ножницами и правилами безопасной работы с ними.
Задачи: Познакомить детей с швейными принадлежностями, правилами безопасной работы с ними.
3. Ознакомление с простыми рабочими швами : вперёд иголку петельным швом, швом «через край», швом «иголку назад». Освоение швейных операций (вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье)
Задачи: Познакомить детей с простыми рабочими швами : вперёд иголкой, петельным швом, швом «через край», швом «иголкой назад». Помочь детям освоить швейные операции: вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье. Развивать глазомер, четкую координацию рук.
Октябрь.
1.«Игольница».
Задачи: овладение технологией шва «вперед иголка».
2. Обучение пришиванию пуговиц. (Пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями).
Задачи: Научить детей пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук.
3. Панно из пуговиц «Дерево».
Задачи: закрепить умение пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять композицию.
Ноябрь.
1. Панно из пуговиц «Цыплёнок на полянке».
Задачи: продолжать закреплять умение пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять композицию.
2. Салфетка для мамы.
Задачи: учить вырезать салфетку из ткани, выдёргивать нитки иголкой, чтобы получилась бахрома, учить вышивать салфетку швом «вперёд иголку», украшать кружевом.
Декабрь.
1. Панно «Осьминог».
Задачи: упражняться в вышивке швом «вперед иголка».
2. «Новогодние игрушки».
Задачи: продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка». Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.
Январь.
1. Прихватка «Рукавичка»
Задачи: учить детей сшивать края швом «через край», пришивать петельку, завязывать бант из тесьмы, пришивать его, оформлять прихватки аппликацией из ткани.
2. Мягкая игрушка «Котик». Упражнение в шве «через край».
Задачи: Упражнять детей в шве «через край», развивать усидчивость.
Февраль.
1. Подушечка «Совушка».
Задачи: продолжить учить выполнять шов «вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать подушечку в виде Совушки. Развивать мелкую моторику рук.
Март.
1. Подарок маме мягкая игрушка «Сердечко».
Задачи: Развивать у детей желание как можно лучше, аккуратнее, красивее сделать поделку маме.
2. Мягкая игрушка «Мишка».
Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, набивать игрушку синтепоном. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.
Апрель.
1. Игрушка «Птичка-невеличка».
Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.
Май.
1. Игрушка из носочка для кукольного театра.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.
Диагностика уровня развития по работе с тканью и ниткой.
Способы диагностики:
Основным методом диагностики усвоения программы является наблюдение. По результатам наблюдения проводится анализ готовых работ воспитанников.
Цель - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.
Обследование умений и навыков работы с тканью (подготовительная группа)
№ Ф. Иребенка Умение работать Умение экономить ткань Вырезание по контуру Умение соединять 2 детали выкройки вместе Точность выполнения Координация движений
С шаблоном С трафаретом
Обследование умений и навыков работы с нитью (подготовительная группа)
№ п/п Ф. И
ребенка Умение правильно отмерять нить Умение вдевать нитку в иголку Умение завязать узелок Умение пришивать Умение сшивать изделие швом Точность выполнения Коорд
инация движений
пуговицу вешалку «вперед иголка» «двойной» «через край»
Работа с родителями :
вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий шитья для детей.
приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.
- анкетирование родителей на тему: «Работа с тканью, результаты работы с детьми».
Список литературы
· Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Рос-сийская энциклопедия, 1994.
· И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».
· М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».
· З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».
· М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».
· Э. Н. Литвинец «учись вышивать».
· Цирулик «Уроки творчества», «Умные руки».
· Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 /2005г.
· А. Васильева «Программа воспитания и обучения» «Народная педагогика»
· И. А. Берестов «Чудесный клубочек» Средне- Уральское книжное издательство
· З. С. Гай-Гулина «Петелька за петелькой» Издательство «Малыш»
· О. М. Еремова «Занятия по рукоделию»
· О. С. Попова «Русские художественные промыслы»
· Н. М. Конышева «Чудесная мастерская».
· Интернет-ресурсы.