Ольга Зольникова
Кружковая работа «Ниткография» как средство формирования социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Ниткография»
Как средство формирования социально-коммуникативного развития
Участники проекта: воспитатель, дети.
Срок реализации проекта: c 01.11.2013 по 01.03.2014
Тип проекта: информационно-творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный.
Публикация «Кружковая работа „Ниткография“ как средство формирования социально-коммуникативного развития» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность проекта. Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики детей считаю метод ниткографии. Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
Рисунки выполненные толстой нитью или шнурком, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объёмными и живыми, по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
Цель проекта: Расширение спектра возможностей целостного развития личности ребенка, умения видеть красоту окружающего мира и передавать ее с помощью техники ниткографии.
Задачи проекта:
Образовательные:
•формировать плавность, ритмичность и точность движений;
•совершенствовать зрительное восприятие детей;
•подготавливать руку ребенка к письму;
•способствовать успешному освоению сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника;
•расширять кругозор детей.
Развивающие :
•развитие эстетических и художественно-творческих способностей;
•развивать эмоциональную сферу и фантазию детей через приобщение к художественному творчеству;
•развивать память и связную речь ребенка;
•развивать зрительно-моторную координацию;
Воспитательные:
•воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты;
•воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;
•воспитывать у детей желание участвовать в ситуациях эстетической направленности
Реализация данного проекта осуществляется:
Этап Содержание
работы Результат Сроки реализации
Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка цели, задач, подбор диагностического
инструмента, отбор программно-методического обеспечения для реализации проекта. План мероприятий Первая неделя октября
Практический Реализация проекта Реализация запланированных мероприятий. Вторая неделя октября–первая неделя декабря
Презентационный Презентация системы работы с детьми
разработка и проведение мастер-класса Итоговые мероприятия, презентация. Первая неделя декабря.
Контрольно-аналитический Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Описаны результаты, проведен анализ, сделаны выводы по эффективности реализации проекта. Вторая неделя декабря 2013г.