Шеньшина Ирина
Кружковая работа «Крош». Конспект занятия по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности средствами пластилинографии.
Задачи: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания, добиваться реализации выразительного, яркого образа; развивать ассоциативное мышление, способность к композиции; коррекция мелкой моторики рук; воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.
Публикация «Кружковая работа „Крош“, Конспект занятия по пластилинографии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Оборудование: готовая поделка, картон, пластилин, стека, заготовка из картона -Крош; салфетка; доска для лепки; слайды
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Проверка рабочего места.
- Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.
Воспитатель перечисляет, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к занятию.
II. Вводная часть.
Определение темы и целей занятия.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов.
Отгадайте кто они?
Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… (Смешарики) (Слайд 1)
Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!
Кто из вас видел мультфильм про Смешариков? (Ответы детей)
Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам? (Ответы детей) (Слайд 2)
Сколько всего Смешариков? (Ответы детей(9)
Скажите, а среди Смешариков есть отрицательные герои? (Ответы детей)
Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно, среди Смешариков нет плохих героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, они любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из Смешариков случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному.
Кто мне подскажет, чему учат мультфильмы про Смешариков? (Ответы детей) (например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде)
Сегодня мы с вами сделаем одного из героев, а вот кого, вы узнаете, отгадав загадку:
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… Крош.
Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже! (Слайд 3)
Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаз круглые и белые, а брови как полоски; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, овальной формы. Какого цвета Крош? (Ответы детей)
А вот из чего мы его будем делать, узнаете, отгадав следующую загадку:
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть. (пластилин).
Кто мне скажет, какими свойствами обладает пластилин? (Ответы детей) (Слайд 4)
1. Пластилин податливый и упругий (если его размять, то можно придать ему любую форму)
2. Пластилин разноцветный (поделки из пластилина не нужно красить, ведь он изначально обладает цветом)
3. Пластилин держит форму (пластилиновые фигурки сохранятся в неизменном виде столько, сколько вы пожелаете: они не расплывутся и не развалятся)
4. Пластилин липкий и не высыхает (в отличие от глины и других масс для лепки пластилин не высыхает со временем, поэтому в любой момент поделку можно преобразовать, дополнить или полностью разобрать, а благодаря тому, что пластилин надолго остаётся липким, с его помощью удобно склеивать различные детали, конструируя их из других материалов)
5. Пластилин экономичный (Поскольку пластилин не высыхает, его не нужно выкидывать: достаточно просто разобрать поделки и сложить кусочки обратно в коробку или слепить что-то новое)
6. Пластилин развивает ребёнка (Ведь лепка развивает мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, знакомит ребенка с цветами и формами. Кроме того, доказано, что стимуляция нервных окончаний ладоней благотворно влияет на нервную систему и развитие речи.)
Что такое пластинография, мы с вами говорили на прошлом занятии. Давайте же вспомним и расскажем об этом. (Ответы детей) (Слайд 5)
Пластилинография – разновидность нетрадиционной лепки пластилином. Можно размазывать пластилин по стеклу, картону, дереву. Но мы с вами будем рисовать пластилином на картоне, так как это безопаснее для нас.
Физкультминутка. (Слайд 6)
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
III. Практическая часть.
1. Пальчиковая гимнастика
«Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули
Покрутили, покружили,
Постучали, постучали,
И открыли!
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином (Слайд 7)
• нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;
• использовать стеки только по необходимости;
• нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
• нельзя бросать пластилин на пол;
• нельзя брать пластилин в рот.
3. Составление плана работы.
План работы : (Слайд 8)
1. Приготовь картон.
2. Обведи по шаблону трафарет Кроша.
3. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем.
4. Рисуем пластилином туловище, уши, лапы.
5. Сделай глаза, нос, рот и зубы
Самостоятельная работа.
Воспитатель во время работы осуществляет контроль над соблюдением правил безопасности, индивидуальную помощь, консультацию.
IV.Подведение итогов.