Лучший педагог года

Кружковая программа по экологическому воспитанию «Радуга» для детей в первой младшего возраста

Ольга Князькова
Кружковая программа по экологическому воспитанию «Радуга» для детей в первой младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая Программа

по экологическому воспитанию «Радуга» для детей в первой младшего возраста

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности че-ловека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период за-кладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного от-ношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Публикация «Кружковая программа по экологическому воспитанию „Радуга“ для детей в первой младшего возраста» размещена в разделах

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их при-влекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падаю-щие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и кра-сочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любозна-тельность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на фор-мирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

1.2 Актуальность

Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблем экологического воспитания детей первой младшей группы, а так-же отсутствием материалов и публикаций по данной теме. На мой взгляд, экологическое воспитание малышей - один из важных аспектов формиро-вания всесторонне развитой личности. Если как можно раньше начать прививать ребенку специфику экологического воспитания, то у общества может появиться надежда на спасение от экологического кризиса. Посте-пенно уже начинается внедрение экологического воспитания в основные программы дошкольного образования, такие как «Развитие», «Детство», «Радуга», и в базисную программу развития ребенка «Истоки», которая также включает в себя разработки педагогов дошкольной сферы. Суще-ствует несколько авторов, которые занимаются изучением проблемы орга-низации экологического воспитания в дошкольных учреждениях. К этим авторам мы можем отнести С. Н. Николаеву, Н. Н. Кондратьеву, А. В. Ко-ролева. В их работах обращается внимание на игровую подачу материала малышам. Очень важно заинтересовать ребенка и вовлечь его в процесс обучения. Этой цели служат экологические игры, направленные на веселое изучение азов экологии.

Программа рассчитана на один год и предназначена для работы с

детьми в первой младшей группе дошкольного учреждения.

Программа отражает образовательные потребности воспитанников и их

родителей (законных представителей) и направлена на приобретение до-школьниками опыта в области экологии, применение полученных знаний в повседневной жизни.

Цель и задачи реализации программы

Цель: формирование у детей осознанно - правильного отношения к при-родным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Задачи:

1. Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы.

2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, находить причинно - следственные связи.

3. Воспитательная : формирование экологической культуры ребёнка, вос-питание духовно богатой личности.

Основные направления:

• Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

• Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.).

• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов)

1.2 Ожидаемые результаты освоения программы :

• Знать и называть некоторых домашних животных.

• Наблюдать за растениями, зверями, птицами.

• Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.

• Правильно взаимодействовать с окружающим миром.

• Участвовать в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.)

Дети в первой младшей группы должны знать :

• 3-4 вида домашних и диких животных и их детёнышей.

• части тела животных и их особенности

• виды растений

• основные части растений

• правила ухода.

Должны уметь:

• устанавливать связи между способами передвижения и характером ко-нечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,

• устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.

Иметь представление:

• о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.

II. Содержательный раздел

2.1. Вариативные формы, методы и технологии реализации програм-мы

Формы организации образовательной деятельности

в рамках программы

Формы

организации Особенности

Индивидуальная Индивидуальная работа ведется систематически в свободное от НОД и вечернее время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений детей.

Групповая Основная форма организации образовательной дея-тельности – групповая. Группа детей делится на подгруппы (от 6 до 10 человек) в зависимости от уровня обученности детей.

Реализация программы предполагает применение следующих форм рабо-ты с дошкольниками:

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (кружковая деятель-ность) Наблюдения

Игровые обучающие ситуации Рассматривание тематических аль-бомов, иллюстраций

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя Дидактические, настольные, театра-лизованные игры

Загадывание загадок Просмотр видеофильмов, мульт-фильмов

Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность

Экскурсии, целевые прогулки Выставки предметов детского твор-чества

Наблюдения Совместная со сверстниками игра

Экспериментирование, исследова-тельская деятельность

Дидактические, настольные, по-движные, театрализованные игры

Рассматривание тематических аль-бомов, иллюстраций

Продуктивная деятельность, в том числе с применением нетрадицион-ных техник

Праздники, досуги, развлечения

Технологии организации образования в рамках реализации програм-мы

Технология

проектной

деятельности Дошкольники, совместно с педагогами и родителями,

разрабатывают и реализуют познавательно – исследова-тельские и творческие проекты экологической направ-ленности.

Дети реализуют краткосрочные и простые по результату деятельности мини-проекты.

Технология

исследователь-ской

деятельности В целях успешной реализации цели и задач программы педагоги организуют доступные и интересные детям ти-пы исследования: опыты (экспериментирование, коллек-ционирование.

Технологии

проблемного

обучения В процессе образовательной деятельности экологической направленности воспитатели создают познавательную задачу, ситуацию и предоставляют детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усво-енные знания и умения.

Технология STEAM В целях развития детской фантазии, обучения дошколь-ников системно мыслить, формирования творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира воспитатели применяют систему коллективных игр, Технология STEAM, максимально увеличивая эффективность экологического воспитания.

Исследование свойств воды;

Исследование свойств песка, глины, камней и почвы;

Исследование свойств воздуха;

Исследование света и тени;

Магнетизм и электричество;

Элементарная физика и химия;

Исследование растений;

Исследование животных.

Информаци-онно –

коммуникаци-онные

технологии В целях повышения эффективности образовательного процесса (подбор иллюстративного материала, дополни-тельного познавательного материала к НОД, мультиме-дийных обучающих презентаций) воспитатели группы используют информационно-коммуникационные техно-логии (ИКТ).

Игровая

технология В рамках программы педагоги проводят интегрирован-ную НОД, что способствует соединению и дополнению знаний из разных образовательных областей на равно-правной основе. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД проходит обобщение материала, презентации тем, итоговые меро-приятия.

Личностно –

ориентирован-ная

технология При реализации программы осуществляется личностно-ориентированное воспитание - это организация воспита-тельного процесса на основе глубокого уважения к лич-ности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, пол-ноправному участнику воспитательного процесса.

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

В рамках реализации программы большое значение придается взаимодей-ствию с родителями (законными представителями) в области экологиче-ского воспитания дошкольников.

План работы с родителями

№ Мероприятия Ответственный Сроки

1. Анкетирование и опросы с целью определения вовлечен-ности родителей в образова-тельный процесс ДОУ и определения их компетентно-сти в вопросах экологическо-го воспитания дошкольников Воспитатели Сентябрь

2. Работа стенда в групповой приемной Воспитатели Весь период

3. Консультации для родителей Воспитатели Весь период

«Экологическое воспитание в семье» Сентябрь

«Лечение луком и чесноком» Октябрь

Выставка поделок из природ-ного материала

«Берегите воду» Ноябрь

Выставка поделок из природ-ного материала Декабрь

«Пернатые друзья» (помощь птицам зимой)

Изготовление альбома «До-машние и дикие животные» Январь

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» Февраль

«Аптека на окнах» Март

«Как научить ребенка беречь природу» Апрель

Экологический стенд «Скоро в отпуск» Май

4. Активное участие родителей в реализации мини-проектов Воспитатели Весь период

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы в группе создана соответствующая развива-ющая предметно-пространственная среда.

На территории ДОО созданы зоны для наблюдений за растениями и трудовой деятельности (огород, клумба группы, деревья). Также на про-гулочном участке группы дети проводят эксперименты с песком и водой. В приемной группы создан зеленый уголок, в котором дети наблюдают за развитием растений, а также под присмотром воспитателей осуществляют уход за ними. В игровом помещении группы оформлен календарь приро-ды, наполнение которого меняется в соответствии с временем года.

Книги Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Ко-лобок».

Книги о животных

Тематические папки и иллю-страции «Дикие животные», «Домашние животные», «Цветы», «Деревья», картотеки по временам года, «Насекомые», «Птицы», «Рыбы»

Картотеки Воспитателями подобраны картотеки экологических игр

Таблицы «Времена года», «Календарь природы», «Домашние жи-вотные», «Дикие животные», «Живая и неживая природа»

Папки-передвижки «Зима», «Овощи и фрукты», «Зимние забавы», «Новый год» и т. п.

Игрушки Муляжи овощей и фруктов, фигурки животных (дикие и домашние животные, куклы, персонажи сказок.

Дидактические игры «Кто что ест», «Круглый год», «Чей детеныш», «Кто где живет», «Часть и целое», «Что где растет» и т. д.

Аудиофайлы «Кто как кричит» (звери, птицы, «Шумы природы»

Мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Смешарики. Пин-код», «Тралик и Валик», «Дед Мороз и лето»

Коллекции Коллекции семян, минералов, тканей, природный матери-ал, бросовый материал

Оборудование Лупы, шприцы без иголок, мерные ложки, микроскоп. Телевизор, ДВД-проигрыватель, магнитофон.

3.2. Проектирование образовательного процесса в рамках программы

Программа предполагает проведение одной образовательной деятельно-сти в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 15 минут.

Расписание экологической образовательной деятельности

День недели Время

Среда 16.00-16.15

Перспективный план работы кружка 2022 - 2023 учебный год

Месяц № Тема Задачи Практическая деятельность ребенка

сентябрь 1. «Антоша хо-чет гулять» (экскурсия по участку). Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обра-тить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми. Воспитывать желание заботить-ся о растениях и птицах. Сбор листьев для поделок.

2. Наблюдения

«Деревья»

Знакомить детей с деревьями, растущими на территории ДОО – показать рябину, клен, лист-венницу, побеседовать о дере-вьях (рассмотреть части дере-ва). Воспитывать желание забо-титься о деревьях. Сбор шишек для поделок.

3. «Наша клум-ба»

Познакомить детей с цветами, растущими на клумбе, ознако-мить с составом цветка (пока-зать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы). Расска-зать, для чего нужны корень и стебель цветка. Уточнить пред-ставления детей о садовых ра-ботах осенью. Воспитывать чувство прекрасного. Сбор семян цветов.

4. «Неживая природа на участке» (пе-сок, камни, почва) Познакомить детей с объектами неживой природы на участке (камни, песок, почва). Знако-мить со свойствами названных объектов. Воспитывать интерес к природе. Эксперимен-ты и игры с песком

октябрь 5. «Дождик, дождик».

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Д/И «Хоро-шо-плохо»

6. «Перелетные птицы» Познакомить с понятием «пере-летные птицы». Расширять представления детей о птицах. Воспитывать бережное отноше-ние к природе. Собрать грозди ряби-ны для под-кормки птиц зимой

7. Досуг «Рас-скажем кукле о фруктах»

Стихи и за-гадки о фрук-тах. Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, ви-ноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме. Мытье фрук-тов.

Разгадывание загадок.

8. ННОД «Ово-щи с огоро-да» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и назы-вать овощи (картофель, огурец, помидор, морковь, лук, свекла). Уточнить представления детей об уходе за овощами. Смешивание салата из овощей

ноябрь 9. Вечер эколо-гических игр

«Где растет?», «Угадай расте-ние по описанию», «Найди ли-сток, какой покажу», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Познакомить с основными ви-дами овощей и фруктов. Разви-вать умение анализировать и отличать фрукты от овощей. Дидактиче-ские игры

10. Драматизация сказки «Реп-ка»

Через русскую народную сказку расширять представления детей о таком полезном и «забытом» овоще как репа. Развивать и гармонизировать эмоциональ-ную сферу, познавательный ин-терес детей. Закреплять знания и представления детей о сказке. Воспитывать любовь к труду. Инсцениров-ка сказки

11. Наблюдение «Комнатные растения» Познакомить детей с комнатны-ми растениями. Формировать у детей понимание, что у комнат-ных растений есть корень, сте-бель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для рас-тений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Помыть ли-стья цветов.

12. Вечер игр.

Подвижная игра: «Ого-род»

Дидактическая игра «Что са-жают в огоро-де»

Развивать координацию движе-ний, умение действовать по ко-манде.

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произ-растания, по способу их приме-нения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки). Разучивание Подвижные игры

13. Эксперимент «Вода, вода» Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в жидком и твердом состоянии (снег, лед). Эксперимен-тирование с водой

декабрь 14. Наблюдение за сезонными изменениями. Зима. Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «зима». Развивать представления о работах людей зимой. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Наблюдение

Дидактиче-ская игра «Одеваемся на прогулку»

15. ННОД «Ели и сосны» Показать особенности листвен-ных и хвойных деревьев в зим-ний период. Рассказать о том, как долго растут деревья. Вос-питывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зим-него убранства. Рассматрива-ние ветки лиственного дерева и сос-ны.

16. Досуг «Елоч-ка-красавица» Приобщать к традиции укра-шать ель к Новогодним празд-никам. Способствовать разви-тию умения называть характер-ные особенности строения ели.

Приобщать к традиции укра-шать ель к Новогодним празд-никам.

Воспитывать патриотизм через русские традиции. Украшение новогодней ели.

17. Наблюдение за снежинками Развивать способности наблю-дать сезонные явления и их из-менения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Наблюдение за снежинка-ми через лу-пу, знаком-ство со свой-ствами снега.

январь 18. Беседа и наблюдение

«Зимующие птицы» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Покормить птиц, дидак-тическая игра «Улетают – не улетают»

19. «Мороз - уди-вительный ху-дожник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблю-дательность, способность заме-чать необычное в окружающем мире и желание отразить уви-денное в своем творчестве. Раз-вивать воображение и творче-ство. Рисование «морозных» узоров.

20. «Дикие жи-вотные в лесу зимой»

Способствовать обогащению и углублению знаний детей о ди-ких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условия-ми и особенностями поведения зверей. Подвижные игры «Мы маленькие зайчики»

февраль 21. «Домашние животные» Познакомить детей с домашни-ми животными (коровой, козой, овцой, лошадью, свиньей); с их внешним видом, особенностями поведения. Сравнить козу и ко-рову (чем отличаются, чем по-хожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши. За домашними животными ухажи-вает человек. Рассматрива-ние картинок и игрушек животных.

22. Изготовление макета

«Ферма» Продолжить формировать представление о разнообразии домашних животных. Продол-жать формировать представле-ние о русской усадьбе. Знако-мить детей с историей развития русского народа. Воспитывать патриотизм. Конструиро-вание

23. «Воздух» Дать понятие о необходимости воздуха. Развивать познава-тельный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. Воспи-тывать интерес к эксперимен-тальной деятельности. Эксперимен-тирование с воздухом.

«У кого больше воз-духа»

24. «Наши по-мощники - со-баки» Формировать у детей представ-ления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессиро-вать и использовать на разных полезных службах. Собрать паз-лы.

март 25. «Выращиваем лук на окош-ке» Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырас-тить из семян и из луковиц. По-знакомить с технологией посад-ки лука. Рассказать о необхо-димости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полез-ным. Посадка лука разными спо-собами (в грунт, опил-ки, воду)

26. «Сидит кошка на окошке» Познакомить детей с внешним видом кошки, с особенностями поведения; показать, что жизнь кошки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необ-ходимых условий (животные оказываются на улице) они мо-гут погибнуть. Воспитывать бе-режное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними. Лепка «Мис-ка для кош-ки». Опыт «Как кошка моется»

27. Просмотр дет-ского разви-вающего мультфильма «Тралик и Ва-лик»

(Детёныши животных) Уточнить и закрепить знания детей о детенышах животных. Развивать умение классифици-ровать животных. Воспитывать умение сочувствовать и сопере-живать. Просмотр мультфильма, Дидактиче-ская игра «Зоопарк»

28. Наши деревья Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать по-нятие о структуре дерева (кор-ни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки - доми-ки листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблю-дать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в лю-бое время года. Эксперимен-тирование «Ветки в бан-ке»

апрель 29. Наблюдение за сезонными изменениями. Весна. Знакомить детей с временами года. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Разви-вать речевую активность. Вос-питывать у детей умение видеть красоту природы в любое вре-мя года. Наблюдение за первой травой.

30. «Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в ве-сенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнезду-ются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Наблюдение за птицами на участке дет-ского сада, рассматрива-ние иллю-страций (раз-ные виды гнезд, появ-ление птенцов и т. д.

31. ННОД «Кто живет в лесу?» Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу); учить детей находить на картинках, узна-вать и называть животных, из-вестных им по произведениям писателей, природоведов, сказ-кам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспиты-вать бережное отношение ко всему живому. Дидактиче-ская игра «Найди дете-ныша для мамы»

32. Досуг «День Земли»

Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже ма-ленькие дети могут помочь Зем-ле (не бросать фантики от кон-фет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Приви-вать любовь и бережное отно-шение ко всему живому на Зем-ле.

май 33. «Жучки» Учить детей внимательно отно-ситься к окружающему миру. Воспитывать интерес к природ-ным явлениям, уточнить пред-ставления о внешних особенно-стях жучка. Аппликация «Божья ко-ровка»

34. «Бабочки»

Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бе-режное отношение к природе. Лепка «зелё-ная гусеница»

35. «Что такое облака, дождь, гро-за?»

Дать понятие об испарении во-ды, образовании облаков, элек-трических разрядах в доступ-ной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение, рассматрива-ние иллю-страций.

36. «Песочные фантазии» Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и ло-гическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обога-щать эмоциональную сферу де-тей. Эксперимен-тирование

«Строим за-мок из песка»

Тематические мероприятия в рамках программы

Месяц Мероприятие

Октябрь Выставка поделок из природного материала

Осенний праздник

Досуг «Расскажем кукле о фруктах»

Ноябрь Драматизация сказки «Репка»

Декабрь Выставка поделок

Досуг «Елочка-красавица»

Январь Театрализация сказки «Колобок»

Февраль Акция «Помоги птицам»

Март Выставка поделок «Весеннее настроение»

Посадка огорода на окне

Апрель Выставка поделок из бросового материала

Досуг «День Земли»

Май Посадка цветов на участке

3.3. Кадровые условия реализации программы

Работу по реализации программы «Радуга» осуществляют воспитатели и помощник воспитателя первой младшей группы. К проведению итоговых мероприятий (праздников, развлечений, досугов) может привлекаться му-зыкальный руководитель.

3.4. Диагностика освоения детьми программы

Педагогическая диагностика в рамках программы осуществляется педаго-гами два раза в год: начальное обследование и итоговое обследование.

Оценка знаний производится по трехбалльной шкале:

1 балл – не называет или называет 1 признак, вид.

2 балла – называет самостоятельно или с помощью взрослого 1 или 2 ви-да, признака, свойства.

3 балла называет самостоятельно2-3 вида или явления, свойства.

Результаты заносятся в таблицу и суммируются:

От 18 до 13-высокий уровень.

От12 до 6 -средний уровень.

От 6 до 0-низкий уровень.

Анализ результатов учитывается воспитателями в дальнейшей работе.

Критерии диагностики:

1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений.

2. Имеет представления о животном мире, называет представителей живот-ного мира.

3. Имеет представления о временах года, называет их основные признаки,

4. Имеет представления о правилах поведения в природе

5. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении.

6. Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениями.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия»Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия» Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В апреле мы можем наблюдать, как расцветает замечательное дерево береза. Простые.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая программа по экологическому воспитанию «Радуга» для детей в первой младшего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая программа по экологическому воспитанию «Радуга» для детей в первой младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Князькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД