Елена Инкина
Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Тип проекта : познавательно - практический
По количеству участников: групповой
Срок реализации: февраль-март
«У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот»
Актуальность:
Публикация «Фотоотчет по познавательно-практическому проекту „В огородном царстве, в овощном государстве“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель проекта :
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике; повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие
с воспитателями, с детьми, с родителями.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Формировать умение выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Продолжать формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах;
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
Развивающие:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки;
закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация);
Развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности;
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру детей;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности;
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат:
Дети:
-формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах;
-возрастание речевой компетенции;
- умение сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- развитие умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;
- развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
-повышение педагогической компетенции в данном направлении;
-поиск путей реализации задач;
-реализация на практике новых методик работы с детьми.
Знает каждый садовод, что такое «ОГОРОД». Это там, где все растет. Много разных, очень вкусных и полезных овощей!
1 ЭТАП – подготовительный.
Мероприятия:
Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами.
Размещение в родительском уголке информации о познавательно – исследовательском проекте «В огородном царстве, овощном государстве…»
Изготовление указателей с названиями растений.
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Беседы с детьми о создании огорода на окне.
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне.
Мы к проблеме этой важной все серьёзно подошли. Вместе книжки мы читали, в интернете «пропадали»…
Ну а дальше мы творили: для своих растений даже горшочки соорудили …
И в них семена посадили
2 ЭТАП – основной.
Мероприятия:
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода).
Ведение дневника наблюдения за ростом и развитием растений.
Экспериментальная деятельность дошкольников (опыты).
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры).
Отгадывание и составление загадок.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи).
Театрализованная деятельность дошкольников.
Совместная деятельность с родителями и детьми (посадка семян, беседы, выставка творческих работ, создание фотоальбома «Огород на подоконнике»).
Мы ребята, малыши любим мы трудиться. Вот посадим лук, будем им гордиться.
Наблюдали регулярно, были мы внимательны, в календарь все изменения вносили обязательно.
В игры дидактические мы с детьми играли, и знания свои при этом закрепляли.
Дружно все мы постарались и у бабушки с дедом в деревне оказались.
Есть и дом, и огород, есть колодец с водой, а цыплят-то, цыплят…
С каждым днём всё интересней, наблюдаем все мы вместе, как ростки у нас растут.
Поливали
Рыхлили
Пока ждали результаты, время даром не теряли, сценку «Спор овощей» детям и взрослым показали.
3 ЭТАП – заключительный.
Мероприятия:
Выставка детских рисунков.
Выставка поделок из пластилина.
Выставка аппликаций.
Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Семейство овощей».
Презентация «В огородном царстве, овощном государстве…»
Результаты работы:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Воспитанники называют большое количество овощей, фруктов и ягод;
Воспитанники знают пословицы, поговорки о овощах, фруктах.
Дети называют знакомые произведения поэтов, писателей.
Воспитанники умеют рисовать разнообразные виды овощей, фруктов, используя разные методы и приемы рисования.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Список использованной литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей
детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121
Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга
для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа /С. Н. Николаева. И. А. Комарова.
Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. С. Швайко – М. : ВЛАДОС, 2000. – 160с