Татьяна Сергеевна Ткаченко
Музыкальное развлечение «В тридевятом царстве, в музыкальном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Совершенствовать всестороннем развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2. Развивать творческую самостоятельность в созерцании художественного образа, используя для этого игровые, песенные, танцевальные импровизации.
3. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
4. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Музыкальное развлечение „В тридевятом царстве, в музыкальном государстве“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Дети раздают пригласительные билеты гостям, берут их за руки и проводят в зрительный сад. Два ребенка открывают занавес.
«Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты всем вручили мы
За вежливое слово»
Дети поют вступительную песню «Начинаем представление свое» - музыка Жировского.
Ход занятия
I. - Ребята, давайте сегодня мы с вами построим мое занятие, как путешествие по сказкам! Согласны? А какой вид сказочного транспорта мы с вами выберем (предлагает, остановимся на ковре-самолете.
- И так, отправляемся в путешествие, садимся на ковер-самолет и летим (включаю фонограмму). Первая остановка - страна «Угадайка». ( в сундуках куклы различных систем: пальчиковые, варежковые, тростевые, верховые, куклы ложки)
- Ребята, смотрите, здесь какая-то записка лежит, читаем:
-Прозвучат загадки вам,
Отгадать их нужно
Как театры называли
Все мы скажем дружно.
1. «Итак, все пальчики-малышки
Играют, веселятся
То белочкой, то зайчиком
Они вдруг обратятся.» (пальчиковый)
(Открываем сундук, достаем пальчиковый театр и разыгрываем небольшую сценку по желанию детей.)
2. Вот на руке вдруг куклы оживают
Они головкой вертят, ручкой машут.
В перчатке главный палец – указательный,
Два других – средний и большой его помошники,
А безымянный и мизинец тихонько сидят и не мешают.
И как зовем тех кукол мы? (верховые).
(Достаем из сундука кукол и разыгрываем небольшую сценку по желанию детей).
3. «Что вдруг случилось с моей ложкой она оживает в театре
Когда час игры подходит, друзья, нам ложки играть помогают не зря.
В руках они кланяются, говорят,
Какой же театр веселит так ребят? (ложковый)». (Из сундука достаем кукол и разыгрываем сказку «Колобок»).
II. Молодцы, сейчас я вас опять приглашаю в путешествие, садимся на ковер-самолет и лежим дальше! Приземляемся в стране «Превращении».
- Ребята, в этой стране живет сказочная, добрая Фея, которая с помощью волшебной палочки может превратить вас в любого сказочного героя. (муз. Руководитель надевает шляпу Феи и превращает детей в любого сказочного героя, надевая на них шапочку персонажа, дети придумывают небольшие рассказы, подражая голосам тому или иному герою (работа над тембром).
- А теперь я предлагаю вам загадку:
Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Предлагаю детям из нескольких сказок сказочных героев (карточки, они находят персонажи из данных сказок, выкладывают на фланелеграфе,
определяют, кого не хватает в этой сказке, например, Буратино. Он появляется в виде верховой куклы. Обыгрываем этот персонаж, дети для Буратино танцуют спортивный танец «Буратино».
III. Задание сложней. Достаю из сундучка персонажей сказок условно обозначенные, предлагаю детям смоделировать сказки, сопровождая рассказом этой сказки (Репка, Дюймовочка). Затем, Фея оживляет Дюймовочку, выходит девочка – поет песню, танцуют (движения дети придумывают сами).
IV. Следующая остановка «Егоркины скороговорки» (работа над звуками «п», «щ»).
1. В перелеске перепел, перепелку перепел.
2. Два щенка щека и щеке щиплют щетку в уголке. (1 раз проговариваем тихо и медленно, затем прибавляем темп и звук).
V. Этюды на выразительность жеста, мимики, сопоставление различных эмоций:
«Комары»
Комары, комары
ВЫ уж будьте так добры
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
«Капризы»
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Почему я все кричу –
Вам какое дело?
Ничего я не хочу
Все мне надоело!
(Один говорит – другой изображает). Предлагая детям стать артистами пантомимы, изобразить: кофеварку, надутый шар, одуванчик, салат из репчатого лука.
VI. Предлагаю разгадать кроссворд, составленный из сказочных героев, получается основное слово Емеля, оживляем его.
Звучит песня Емели, пляска русская. Емеля приносит игру «Назови по алфавиту сказочного героя» не назвавший отдает фант, в конце игры разыгрываем фанты.
VII. Работа над сказкой «О рыбаке и рыбке» - А. С. Пушкина.
- Сейчас поговорим о сказке иной
Тут черное море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросил
Кого-то поймает – о чем-то попросит.
Дети узнают сказку. Предлагаю детям самим выбрать роли, беседуем о том, почему они выбрали именно эту роль.
Подходим к костюмерной, надеваем детали костюмов соответствующие данному персонажу, оформляем сцену, раскладываем атрибуты. Работаю над выразительностью речи, походкой, жестами, дикцией.
В конце занятия звучит заключительная песня.
VIII. Переходим в «Мастерскую». Беседа об А. С. Пушкине, какие сказки он еще писал, когда у него день рожденья, сколько осталось дней до дня рождения.
Предлагаю детям нарисовать столбовую дворянку, сделать эскиз костюма дома. Выкладываем на мольберте: портрет, 200 лет, книгу сказки А. С. Пушкина.