Людмила Аминева
Кружковая деятельность для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к образовательной деятельности.
Данный кружок позволяет воспитанникам ознакомиться со многими интересными вопросами, грамматики, а также закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, формированию элементарных математических понятий, коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию, и общему интеллектуальному развитию, развитию навыков театральной деятельности, эмоциональной сферы.
Публикация «Кружковая деятельность для дошкольников» размещена в разделах
Цель программы кружковой работы :
Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО - моделирования
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
2. Совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу.
Развивающие:
1. Расширять представления об окружающем мире - развивать психические процессы.
2. Формировать умственные операции
(анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).
3. Развивать сенсомоторные процессы
(глазомер, точность руки) через деятельностный подход.
4. Создать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие :
1. Поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности, проявляя целеустремлённость и взаимопомощь.
2. Способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:
1. Укрепить детские пальчики и кисти, развивая мелкую моторику рук.
2. Активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объёмных фигур.
Целесообразность данной кружковой работы заключается :
• в простроенной системе логических заданий, позволяющей развивать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также в легкой, игровой форме освоить математические понятия и объемное моделирование;
• в создание дидактического материала, позволяющего осуществлять обучение детей вне организованной образовательной деятельности
(в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулировать активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
• в направленности программы на развитие ключевых компетентностей дошкольников : деятельностная, коммуникативная, социальная и направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей.
• в соответствии основным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в Российской Федерации;
• в возможности реализовать индивидуально-личностный и деятельностный подходы в обучении детей;
Место методического материала в педагогической системе Программа кружковой работы «Юные инженерики» обеспечивает развитие детей старшего дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Работая с конструктором - дети развивают мелкую моторику, крупную моторику, физические усилия, мозг, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность, внимание. Дети с большим удовольствием осваивают себя в роли творческих мастеров конструкторского дела. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур от простого к сложному.
Проведена работа с родителями:
«Знакомство с конструктором» - Консультация
Выступление на родительском собрании «Преимущества ДОП «Юные инженерики»
«Использование технологии ТИКО- моделирования при моделировании объектов» консультация.
Проведена работа с педагогами:
Мастер-класс для педагогов.
Проведена работа с детьми:
плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, ромб, трапеция);
различные виды многоугольников;
дети умеют:
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»; «по диагонали»;
конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной инструкции и по собственному замыслу.
владеть основами моделирующей деятельности;
сравнивать и анализировать геометрические тела;
выделять «целое» и «части»;
считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 10);
создавать собственные ТИКО - изобретения путем комбинирования
Используемая литература:
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2006.
Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Развитие гибкости мышления детей. СПб. : Речь, 2007.
Конина Е. Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. М. : ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.
Михайлова Е. В., Логинова И. В. Как развить в малыше задатки конструктора // Наш семейный клуб. М. : Образпресс, 2010. 176 с. С. 160-173.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Работая с конструктором - дети развивают мелкую моторику, крупную моторику, физические усилия, мозг, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность, внимание. Дети с большим удовольствием осваивают себя в роли творческих мастеров конструкторского дела. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур от простого к сложному.
Конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. Конструирование приводит к работе в разной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребёнка. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана как раз с центрами речи. Таким образом, создаются ситуации, при которых дети рассказывают о том, что они так увлекательно строили. Они же хотят, чтобы все узнали об их шедевре. А это и развитие речи, и навыки общения, и умение выступать легко и непринужденно. В процессе конструирования дети приобретают умения находить связи и закономерности, недостатки и ошибки, способность к объединению и классифицированию, способность представить результаты своих действий и их вариативность.
Подготовила: воспитатель Аминева Л. А.