Соломонова Ирина
Применение якутских народных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Якутские народные игры - это культура якутского народа. Об этом говорится в трудах исследователей педагогов Г. Н Волкова, А. П. Усовой, А. А. Григорьевой. Они подчеркивают, что приобщение к своей культуре должно начинаться с раннего детства, так как в этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Появляется интерес к различным играм и движениям, происходит познания закономерностей движений, возникает представление о влиянии средств физической культуры на укрепления своего организма.
Публикация «Применение якутских народных игр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Якутские игры
- Темочки
Подбор и планирования подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы. Якутские подвижные игры в основном предусмотрены для школьников, однако, упростив, сложность мы их классифицировали:
- по характеру использования фольклорного подкрепления.
- По способы распределения на роль.
- С преимущественным проявлением двигательных качеств.
- С преимущественным проявлением психических качеств.
Разработаны следующие группы игр по месяцам и способностям для успешного их применения. Суть разработки состоит в том, что каждая игра имеет свой определенный замысел привлечения ребенка к труду, обычаям и традициям через игру. Игры также носят свой характер, где и когда играть.
Примерный план работы по ознакомлению детей 5-7 лет с якутскими народными подвижными играми на 2 года:
Времена года Игры
Старшая группа (5-6лет) Подготовительная группа(6-7лет)
Осень «Урони полено»
«Охотники и зайцы»
«Меткий охотник» «Бой быков»
«Рыбаки с неводом»
«Муха»
Зима «Сокол и лиса»
«Водонос» (Ойбону кр)
«Не провались впрорубь»(Ойбоо тмэ)
«Снег и вихрь» (Хаар уонна холорук) «Волк и жеребята»
«Жмурки» (Харах симсии)
«Водопой»(Ойбонтон уулааын)
«Невод»
«Замок» (Клстэии)
Весна «Плетение веревки»
«Кириэс тэбии» «Кулак и колени»(Тобук тардыыыта)
«Плетение бисера»(Оуруо тиээинэ)
«Упрямый теленок» (с торбос)
Лето «Наступание на ноги» (Атах тэпсиитэ)
«Наперегонки» (Ат буолан сырсыы)
«Борьба на палке» (Мас тардыыыта)
«Путы» (Кыаыланыы) «Жеребята и изгородь»
«Поднятие тощей коровы»
(Ктх ынаы туруоруу)
«Ыт буутун охсууута»
«Хомуур хапса5ай»
Применение национальных традиционных игр на занятиях и мероприятиях как одного из эффективных методов обучения. Окажет положительное влияние, как на физическое воспитание так и на личностные характеристики, что позволит полностью раскрыть индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.