МААМ-картинки

Консультация для родителей «Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Наталья Иванова
Консультация для родителей «Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы в воспитании послушания, дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание предполагает, что у детей постепенно накапливается положительный опыт, а возникновение отрицательных качеств личности, в частности эгоизма и себялюбие, предупреждается. Довольно часто приходится сталкиваться с капризами в период становления, самоутверждения личности ребенка, т. е. на третьем году его жизни. Капризы и упрямство вовсе не неизбежны: если взрослым вовремя удается улавливать происходящие перемены, особых трудностей в воспитании может и не быть.

Публикация «Консультация для родителей „Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Но с капризами, упрямством, непослушанием детей многим родителям приходится сталкиваться постоянно. Тогда уж надо задуматься о том, что же упущено в воспитании, почему ребенок не желает делать различие между тем, что хорошо, а что плохо, почему он намеренно ведет себя наперекор правилам. Как же научить детей быть послушными? Постараться как можно раньше выработать привычку выполнять требования, которое выражается словом «нельзя». Такое требование становится эффективным регулятором поведения малыша, если взрослые, например, просто прекращают его нежелательные действия, запрещают их. Когда слово «нельзя» всякий раз подкрепляется остановкой нежелательных действий, ребенок со временем убеждается, что упорствовать бесполезно. Так постепенно его начинает останавливать сам словесный запрет.

Конечно, поначалу это может вызвать у ребенка, в поведении которого замечается проявление капризов, отрицательную реакцию – он умышленно не подчиняется тому, что говорит взрослый, и старается делать все наоборот. Через некоторое время такое состояние у малыша проходит. Повторное предъявление ему того же правила, которому он недавно сопротивлялся, дает положительный результат. Легче добиваться от ребенка соблюдения принятых в доме (и в детском саду) правил поведения в такие моменты, когда у него хорошее настроение. В таких случаях дети проявляют большую готовность сделать все, что нужно. И конечно, запрещая одно, надо непременно направлять деятельность ребенка на другое, удовлетворяя его потребность в разнообразной деятельности: принимать участие в игре, привлекать к выполнению трудовых поручений, вместе с ребенком строить, мастерить, ремонтировать игрушки.

Нередко причиной непослушание детей старшего дошкольного возраста оказывается чрезмерный контроль со стороны взрослых. Конечно, контроль необходим, но некоторые родители превращают его в систему строгой регламентации буквально всех действий ребенка. Это сковывает самостоятельность, инициативу детей. Ребенок в таком случае вынужден делать только то, что ему укажут, а это противоречит естественной тенденции к активности, независимости от взрослых, к самоутверждению. Следует по возможности расширять рамки дозволенного, больше полагаться на воспитанную сознательность ребенка. Иногда приходится встречаться со случаями, когда даже здоровые, спокойные, послушные дети начинают капризничать. Причиной таких капризов может быть нарушение режима, обилие сильных разнообразных впечатлений, недомогание. В таких случаях настойчивые требования взрослых могут принести только вред. Нужна особая чуткость в обращении с детьми, которые часто болеют. Когда они начинают упрямо настаивать на чем-то, постарайтесь переключить их внимание на другое, занять чем-нибудь интересным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» «Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте» Цель: Расширять представление родителей о значении аппликации в среднем дошкольном возрасте. Уважаемые родители! Аппликация (от латинского.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим говорить детей правильно!» Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим говорить детей правильно!» Мечта всех родителей на свете – вырастить.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Зеркало любит чистые лица,.

Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» "Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста" С какого возраста следует начинать обучение этикету? Многие родители.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский. Огромной любовью детей.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 12:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД