Владислава Батура
Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте.
Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы № 10 МБДОУ 199. Батура В. В. ,Чебан О. В.
Публикация «Особенности организации проектной деятельности при построении образовательного процесса (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Слайд 1. Проект – это рядовое, а не экстраординарное мероприятие. Темой проекта становятся текущие события. Проекты вносят разнообразие в жизнь детей. Благодаря проектам в наш первичный порядок вещей входят изменения, и мы отваживаемся на инновации. Проектная деятельность является неотъемлемой составляющей нашей группы. Каждый проект предполагает наличие темы, которая заинтересует детей и будет подходящей для всестороннего обсуждения. Проектная деятельность дает возможность на практике узнать интересы детей и определить темы будущих проектов.
Слайд 2. Как реализуется проект? И какую роль он играет в образовательной деятельности?
В традиции нашей группы входят «Детский совет», он становиться важным моментом для реализации проекта. «Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, межличностного, познавательного общения детей и взрослых.
Именно во время детского совета происходит ввод в новую тему проекта. Детский совет дает возможность проявлять инициативы детей по выбору и интересам – возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, познавать математические навыки и т. д. Для того чтобы детские инициативы были реализованы, должно быть отведено время на занятие по выбору и создана образовательная и игровая среда. (слайд 3). Которая стимулирует развитие поисково – познавательной и образовательной деятельности детей. Все мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал с которым ребенок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, составлял, изобретал, соединял, отмеривал и т. д.
Слайд 4.(Дети здороваются).
Детский совет проходит два раза в день (утром и вечером) основными задачами детского совета является: -
Создать условия для межличностного общения.
Слайд 5. - Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- Выбрать тему проекта, подвести итоги.
- Развивать умения договариваться в совместной деятельности, распределять роли и обязаности.
Слайд 6.(Планирование)
- Разработать план действий.
После того как тема проекта выброна, начинается работа над планированием работы по проекту.
Куда входит:
- ориентация на образовательную программу дошкольного учреждения ситуацию и интересы детей.
- Баланс инициатив идей, родителей и педагогов.
Наша группа выбрала такие виды планирования (слайд модель трех вопросов)
Что я знаю? Что хочу узнать? И как и откуда я могу это узнать?
Планирование педагога по центрам активности
Заполнение карты «Добрый день» - это планирование на текущий день, фиксирование маршрута ребенка по центрам активности.
Слайд 7 выбор детей.
После планирования преступаем к реализации основной части проекта. Дети самостоятельно делают выбор, какой именно центр хотели сегодня бы посетить. Для этого в группе есть специальный стенд с изображением центров и фотографий детей.
При выборе цента, в каждом из них дети получают знания и умения по всем образовательным областям по теме текущего проекта. Слайд центров активности.
В нашей группе 11 центров активности.
Все центры пополняются постоянно новыми атрибутами, дидактическими материалами, наглядными пособиями и т. д. Взаимодействие с родителями.
Родители с радостью учувствуют и принимают активное участие в процессе!
Слайд 8Что требуется от педагога?
- Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, привычек, мотивов и интересов детей.
- Опора на сильные стороны, активность, развитие инициативы, самостоятельности детей.
- Внимание к социальным и культурным событиям, принятые решения о том какие важны для позитивной социализации, для развития ребенка.
Слайд 9.
Ежедневно в конце дня происходит вечерний детский совет, где подводится итог дня.
Слайд 10 (итогового мероприятия).
По окончанию проекта ребенок впитал информацию, получил навыки и умения в образовательных областях по теме проекта. В конце каждого проекта происходит итоговое мероприятие дети демонстрируют все полученые знания.
Слайд. 11
Что мы ожидаем от нашего взаимодействия со школой?
- Что бы вы коллеги оказали содействие именно в обозначении четных общих точек соприкосновения по выработке образовательных задач, для формирования учебных действий на выходе ребенка из дошкольного учреждения.
Спасибо за внимание.