Получи документы

Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Терентьева Ирина
Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Министерство Образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Мордовский республиканский институт образования»

(ГБОУ ДПО (ПК) С «Педагог13. ру»)

Круглый стол

Выступление на тему :

Публикация «Круглый стол на тему „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Разработала:

Терентьева Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Категория: первая

2021 г

«Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников»

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;

Задачи:

- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;

- вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Форма проведения:

круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности

План проведения:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.

2. Деловая игра для педагогов.

Ход круглого стола

I. Теоретическая часть.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.

- Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны, придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

Разминка

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. (На трех столах разложены фрагменты пословиц. Педагоги делятся на группы и собирают пословицы.)

Педагоги зачитывают собранные пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится. (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит. (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай. (патриотическое воспитание).

Итог разминки:

- Уважаемые педагоги. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников» (воспитание нравственно-патриотических качеств).

Основная часть

Мы предлагаем Вашему вниманию основные понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,

коллективизм, товарищество и т. д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т. д.

Введение в проблему

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых

актуальных задач нашего времени.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

В национальной доктрине образования человека в РФ сказано, что Система образования призвана обеспечить:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формирование культуры мира и межличностных отношений.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

А патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Целью работы ДОУ по данной проблеме является создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания для формирования социально- активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к отечеству, своему народу и готовность к его защите.

В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

В свете введения ФГОС, работа с родителями является главным условием воспитательно - образовательного процесса. Используемые педагогами инновационные методы и формы работы позволяют более эффективно решать поставленные воспитательные задачи.

Современная система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает

три основных направления:

Экологическое: Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д. ;

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города;

3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);

4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;

5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

8. Посещение тематических выставок и их самостоятельная организация;

9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:

1. целевые прогулки, экскурсии;

2. беседы;

3. игры;

4. чтение художественной литературы;

5. праздники, развлечения, вечера досуга, викторины;

6. и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность - различного рода познавательные занятия.

И в заключении - чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

II. Деловая игра для педагогов

Задание 1: Ответьте на вопросы

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

3. Официальная эмблема государства? (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

7. Почему Красная площадь так называется?

8. Что означают три цвета флага? Значение цветов:

При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага - версии. В работе с детьми педагоги трактуют значение цветов так:

Белый - цвет символизирует мир, чистоту, свободу;

Синий – цвет веры, верности и правды;

Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.

Задание 2: Скажи иначе пословицу

Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)«Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.)«Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская). «Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). «Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу»

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».

Задание 3: Русский народный костюм

Старинный женский головной убор замужней женщины? (Кокошник)

Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку? (Косоворотка)

Украшение и оберег от сглаза на одежде? (Вышивка)

Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен? (Зипун)

Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси? (Кушак - или пояс, был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)

В 10-13 веке на Руси неширокие, длинные, сужающиеся книзу доходящие до щиколоток штаны? (Порты)

Задание 4: Игра «Бабушкин сундук».

- Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает педагогам догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Педагоги вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

1. большая красивая книга русских народных сказок;

2. альбом и краски;

3. букварь;

4. банка варенья, шоколад, конфеты;

5. котенок;

6. старинные семейные фотографии;

7. игрушки бабушек и дедушек;

8. открытки памятников города Саранска;

9. картинки с изображением орденов и медалей;

10. кукла, одетая в военную форму;

11. пилотка;

12. пряники, ватрушки;

13. кулинарная книга;

14. спортивные атрибуты;

15. перчаточные куклы для кукольного театра;

16. рыбий жир.

Задание 5: Творческое задание

Нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Раздать памятки «Что посмотреть в Саранске»

Памятка для родителей

«Что посмотреть в Саранске»

Республика Мордовия расположена в центре европейской части России, в бассейне реки Волги. Столица республики - г. Саранск находится в 600 км. от Москвы.

Саранск является древним городом. Его основали еще в 1641 году. Все началось с возведения небольшой крепости, которая вошла в состав Атемарской засечной черты. Последняя представляла собой укрепительную линию, защищавшую Русь с юго-востока. Она находилась на пересечении гужевых путей, соединявших Казань и Крым, Москву и Астрахань.

Город получил свое название от слова «сара». В переводе с финно-угорских языков (карельского, эстонского, финского и других) оно означает «заболоченное место». Конечно же, в настоящее время Саранск выглядит совсем по-другому. Это не только главный город Мордовии, но и центр финно-угорской культуры России. С 2007 года здесь проходит большой фестиваль «Шумбрат, Финно – Угрия!»

В 2012 году Саранску был присвоен титул самого благоустроенного города в РФ. Это не мегаполис, жизнь здесь течет не так стремительно, как, к примеру, в Москве. Достопримечательности Саранска можно осмотреть за день. Мы представляем вашему вниманию список мест и объектов, которые дадут возможность познакомить детей с историей и современностью города, и попробовать почувствовать его уникальность.

Ознакомительную прогулку лучше всего начинать с улиц Коммунистической и Богдана Хмельницкого. Уникальное книжное собрание Главная национальная библиотека Мордовии, названная в честь Пушкина, является крупнейшим собранием печатных изданий во всем регионе. Она была образована в сентябре 1899 года. Именно тогда по просьбам представителей интеллигенции здесь организовали бесплатную библиотеку-читальню, располагавшую фондом в 353 книги. Постепенно собрание расширялось за счет деятельности благотворителей. В 1939 году библиотека обрела статус республиканской и переехала в отдельное строение. В 1979 г. учреждение обрело новый дом. Библиотека по сей день находится по адресу: ул. Б. Хмельницкого, 26. Не так давно к старому зданию пристроили еще одно, девятиэтажное. Сегодня здесь много разных отделов, а творчеству мордовских писателей и поэтов посвящен целый этаж.

Парк имени А. С. Пушкина. Большой красивый парк с тенистыми аллеями, лодками, прудами и мостиками, панно из растений, изображающее профиль А. С. Пушкина, а также целой аллеей скульптур по мотивам литературных произведений. Здесь же расположен зоопарк с разнообразными видами птиц и зверей, огромное количество аттракционов и площадок для детских игр.

«Мордовское подворье» Карта Саранска с достопримечательностями включает еще один интереснейший объект – историко-этнографический комплекс. Он был открыт в августе 2012 года. Посетители «Мордовского подворья» могут ознакомиться с особенностями жизненного уклада и быта, характерными для этого региона сто лет назад. Объект представляет собой деревню, включающую шесть строений. В элементах отделки дверей и окон использованы символы мордовского народа и национальные орнаменты.

Саранск славится своим музыкальным театром. Зрители могут наслаждаться музыкальными комедиями и операми, балетными спектаклями и опереттами, а также концертами классической музыки. Датой создания театра считается первое сентября 1935 года. Именно в тот день он был принят на постоянный бюджет мордовского Наркома просвещения. Организованная труппа представила премьерный спектакль под названием «Нищий студент». За свою историю театр пережил не одну реорганизацию. В итоге к 1959 году он состоял из двух самостоятельных единиц – театра драмы и театра музыкальной комедии. В 2011 г. состоялся переезд в новое здание с большим залом на семьсот зрителей. Над акустическим оформлением трудились лучшие мастера со всей России. В этом же году учреждение назвали в честь И. М. Яушева – известного мордовского певца.

Заядлые театралы первым делом устремляются на Советскую, 27. Именно там находится гордость Республики – Национальный драмтеатр. Большая часть постановок в его репертуаре – по пьесам мордовских авторов. Конечно же, зрители имеют возможность познакомиться здесь и с мировой и отечественной классикой. Для детей будут более интересны театры кукол.

Музей Полежаева В учреждении производится сбор и изучение информации об А. И. Полежаеве – русском поэте, жившем и творившем в девятнадцатом веке. Александру Ивановичу также установлен памятник в Саранске. Музей Полежаева был открыт пятого июня 2001 года. В настоящее время здесь представлено пять залов. Три из них посвящены непосредственно Александру Ивановичу, один – всем писателям Мордовии. Последний зал представляет собой гостиную для проведения литературно-музыкальных вечеров и тематических мероприятий, в том числе художественных выставок.

Музей изобразительных искусств Это одно из крупнейших научно-исследовательских и просветительских учреждений Поволжья. В стенах музея хранится крупнейшая в мире коллекция произведений Эрьзи – известного мордовского скульптора. Кроме того, представлены собрания работ академика портретной живописи Макарова и народного художника Сычкова. На базе музея открыт арт-салон. В нем выставляются и продаются произведения графики, скульптуры и живописи авторов из Мордовии. Само здание музея имеет статус памятника архитектуры. Оно было возведено в 60-х годах двадцатого века и реконструировано в 2001 г.

Рассматривая музеи Саранска, невозможно не упомянуть об этом старейшем не только в городе, но и во всей республике учреждении культуры. Его основали в 1918 г., а открыли для посетителей годом позже. В настоящее время в фонде этого музея хранится двести тысяч экспонатов. Среди них много старинных книг, оружия, монет и чучел животных. На постоянной основе выставляются три экспозиции, посвященные истории и природе региона. Особые выставки устраиваются в отдельном зале.

Главным православным храмом республики считается кафедральный Свято-Федоровский собор. Он находится в центре города. Его строительство было посвящено Федору Ушакову – известному флотоводцу, адмиралу. В облике храма можно наблюдать интересную комбинацию имперского (купольная ротонда, портики, колоннада) и великорусского (кокошники, колокольни, луковичные главки) начал.

Один из древнейших монастырей города был основан еще в 1659 году. Он находится на левом берегу реки Мокши. Это Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь (мужской). Сперва все его постройки были деревянными, и только через сто лет их заменили каменными. К концу восемнадцатого столетия, благодаря деятельности иеромонаха Федора Санаксарского, монастырь стал известен по всей России. Самый тяжелый период в истории этого священного места – 1920-е гг. Тогда монастырь закрыли, а братию репрессировали. Только в 1991 году произошло возрождение обители.

Успенский комплекс возвели в 1693 году. Изначально он состоял из двух самостоятельных церквей – летней (Успения Божьей Матери) и зимней (Николаевской). Кроме того, на его территории была возведена отдельно стоящая колокольня. В 1735 году появились первые каменные постройки. Успенский комплекс закрыли в ноябре 1930 года. Он вновь распахнул свои двери для прихожан только через шестьдесят лет.

Чем еще интересен город Саранск? Достопримечательности населенного пункта включают не только музеи, театры и церкви. Многие путешественники стремятся посетить местное мемориальное кладбище. Оно находится в западной части города. Здесь можно подумать о вечном у братских могил участников Второй мировой войны, погибших в госпиталях Саранска от тяжелейших ранений. У Вечного огня, на пьедестале, стоит фигура скорбящей матери. Авторы работы – архитектор Даниленко и скульптор Кондратьев.

Саранск - один из самых удивительных населенных пунктов России. Достопримечательности города ежегодно привлекают множество туристов. Отправляйтесь и вы со своими детьми в эти удивительные места за новыми впечатлениями!

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД