Получи документы

Круглый стол по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность»

Бирюкова Юлия
Круглый стол по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ :

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Подготовила : Бирюкова Юлия Сергеевна

музыкальный руководитель

2023г.

«САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЖИЗНИ – ЭТО СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ»

А. И. БУРЕНИНА.

Публикация «Круглый стол по теме „Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность“» размещена в разделах

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. По мнению Платона, «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».

Передо мной как педагогом стоит проблема, какие методы, средства будут способствовать развитию творчества. И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмического творчества, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм воздействия.

Цель:

развитие музыкально-творческих способностей, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством музыкального движения.

Задачи музыкально-ритмического развития дошкольников можно сформулировать следующим образом:

развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;

формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

Одним из эффективных приёмов развития музыкальных способностей детей, является передача характера музыки в движении. Дети, слушая музыку, имеют возможность передавать её особенности в движениях (темп, динамику, ритмический рисунок, акцент, звуковысотность, фразу).

Вся деятельность детей и педагога на музыкальном занятии по развитию танцевального творчества проходит через этапы :

1. Начальный этап. Установление контакта. Основная задача начального этапа работы – выявление первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических способностей при помощи таких методов исследования как мониторинг, беседа с детьми (определение предпочтения музыкально-ритмической деятельности, 2.

2. Основной этап. На этом этапе происходит работа над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать у детей воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями. Сначала это несложные этюды и образы.

3. Этап (заключительный) — анализ деятельности ребенка.

В процессе прохождения всех выше перечисленных этапов происходит:

Развитие факторов креативности:

o Фантазии;

o Изобретательности;

o Оригинальности;

o Много вариантности.

Приобретаются умения:

o Умение владеть телом (перевоплощение в образ, предмет, ориентировка в пространстве);

o Умение находить музыку в себе (использование звучащих жестов);

o Получать положительные эмоции, необходимые для полноценного творческого развития личности.

В реализации этапов используются инновационные технологии:

1. Использование ИКТ позволяет более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

2. Интеграция позволяет объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

3. Здоровьесберегающие технологии, позволяют поддерживать здоровье детей на музыкальных занятиях.

В процессе обучения используются несколько методов:

• выразительный показ движений, танцевальных композиций задаёт наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений;

• словесные пояснения, уточнения помогают детям осознавать значения, выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение;

• образный рассказ побуждает детей представить какую либо ситуацию, что бы воссоздать её в движениях, и тем самым способствует развитию у них фантазии и воображения;

• вслушивание в музыку и простейший анализ её выразительных особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение, побуждать к поиску дополнительных, выразительных танцевальных средств.

Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара.

Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Это могут быть классические произведения, фольклор, рок, джаз. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям. Задача педагогов состоит в том, чтобы развить у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

«Бесконечно богатая информация, заключённая в музыке, считывается не рассудком, а динамическим состоянием тела» — писал профессор В. В. Медушевский.

Поэтому развитие музыкальных способностей посредством музыкально-ритмических движений я считаю одной из главных задач в моей работе.

Швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз особенно подчёркивал значение музыкально-ритмических движений для детей, так как движения являются биологической потребностью их организма. Двигаться, как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления — вот основной девиз, который я ставлю перед разучиванием музыкально-ритмических движений.

Движение под музыку — значительно более доступный и ранний вид музыкальной деятельности, так как дети уже в раннем возрасте слушание музыки, подпевание совершенно непосредственно сопровождают теми или другими двигательными реакциями.

Как свидетельствуют наблюдения и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие её ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а так же невидимые движения речевого и дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма. Переживание ритма, а следовательно и восприятие музыки — это активный процесс.

Восприятие музыки никогда не является только слуховым процессом, оно всегда слухо-двигательный процесс.

Звучащая музыка вызывает яркие эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений. Радость, которую приносит детям музыка, — это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключен целый мир эмоций и звучащих образов. Войти в это притягательный мир, взаимодействовать с ним помогает ребёнку музыка.

Через музыкально-ритмические движения все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично.

Игра — основной вид деятельности детей, поэтому игровые приёмы основные в работе. Наиболее благоприятной почвой для развития ритмического чувства игры с музыкальными игрушками, такие как бубны. Большой интерес у детей к этим инструментам рождает у них желание действовать с ними, т. е. звенеть, ударять по ним. Музыка организует эти действия, способствует передаче определенного ритмического рисунка. Для совершенствования чувства ритма использую народные мелодии, которые дети сопровождают игрой на ложках. Дети слышат разный ритмический рисунок и ударами ложек отображают четверти и восьмые в музыке.

Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность — бывают долгими и короткими. Нужно рассказывать детям детям, что любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки будут одинаковы по длительности. Дети пропевают по «нитке» длинные и короткие звуки, прохлопывают свои имена, используя при этом звучащие жесты: короткие звуки — хлопки в ладоши, длинные звуки — хлопки по коленям.

Музыкально-ритмические движения — это синтетический вид деятельности, они развивают музыкальный слух, двигательные способности, и т. п., т. е. являются очень важным и необходимым видом деятельности в детском саду.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие музыкальных способностей в семье Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Ещё в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 07:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Юлия (УИ 1429504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД