Приложение МААМ

Круглый стол «Критика и самокритика в коллективе» (6 фото)

Елена Налетова
Круглый стол «Критика и самокритика в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол на тему: "Критика и самокритика в коллективе"

Круглый стол «Критика и самокритика в коллективе»

Ход мероприятия

Налетова Е. Б.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы рады вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Давайте улыбнёмся и передадим друг другу импульс доброты! Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой.

Тема нашей встречи «Критика и самокритика в коллективе»

Гулевская М. А.

Коллеги ответьте, пожалуйста на вопросы:

Публикация «Круглый стол „Критика и самокритика в коллективе“» размещена в разделах

Как часто Вас критиковали по поводу чего либо (внешность, работа, поведение и др? (ответы) Что вы при этом чувствовали?

Игра «Выражение чувств» (игроки передают мяч и озвучивают что они чуствуют когда их за что то критикуют.)

Фото «Критика и самокритика в коллективе»

Как часто Вы критикуете? (ответы).

Так что же такое критика и самокритика и к чему она приводит мы сегодня поговорим об этом.

Черникова Н. В.

Слово критика означает суждение. Не случайно слово суждение тесно связано с понятием суд. Судить – это, с одной стороны, значит рассматривать, рассуждать о чём то, анализировать какой либо объект, пытаться понять его смысл.

Критика- обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку, выявить недостатки.

Самокритика – выявление ошибок и недостатков в самом себе. Разбор и оценка отрицательных сторон в своей деятельности, своём мышлении и поведении. Самокритичность- рефлексивное отношение человека к себе требовательность к себе, способность к самостоятельному поиску собственных ошибок и принятие мер к их устранению.

Круглый стол - фото

Джамалутдинова С. А.

Давайте поразмышляем, почему люди критикуют? (ответы)

Н. Энкельман предлагает рассмотреть следующие мотивы:

- из-за недоброжелательного отношения,

- по злому умыслу,

- из зависти,

- из-за неудовлетворенности собой,

- чтобы перенести свою критику на другого,

- чтобы отвлечь внимание от собственных слабостей,

- чтобы обратить внимание на себя,

- т. к. человек уверен, что сам сможет всё сделать лучше,

- чтобы оскорбить,

- из-за общего дурного настроения,

- из-за высокомерия,

- из-за агрессивного поведения.

Как видите, в списке много негативных черт характера. Поэтому, прежде чем высказать кому-либо критику, попробуйте обнаружить в этом человеке 3 положительные черты. А после этого критика может оказаться такой мелочной, что пропадет желание её высказать.

Какие положительные черты характера вы можете обнаружить у своих коллег?

Упражнение «Расскажи о коллеге» (по очереди педагоги дотрагиваются до руки рядом сидящего и называют положительные черты характера этого человека.)

Налетова Е. Б.

Критика представляет собой мощный инструмент во взаимоотношениях людей. Иногда без нее невозможно обойтись, но следует помнить, что критические замечания, особенно высказанные в резкой форме, могут задеть самолюбие критикуемого и даже привести к утрате его работоспособности.

Некоторые люди считают, что нужно регулярно ругать и критиковать себя и других, чтобы стимулировать к действиям.

Чтобы понять к чему приводит такая «самокритика» и критика в адрес других людей я предлагаю вам сделать одно простое упражнение.

Оно, как правило, помогает почувствовать и осознать следующее:

-Мы ругаем себя и других не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно;

-Поддерживать бывает сложнее, чем ругать…

Упражнение «Бумажный человечек»

Фото №1 Круглый стол для педагогов Круглый стол на тему Критика и самокритика в коллективе Фото №2 Ход мероприятия Налетова Е

Максимова Л. Н.

Критика должна быть рациональной. Ее не должно быть много, она должна быть детальной, и касаться не столько причины плохой работы, сколько предлагать пути ее улучшения.

Критиковать нужно только по существу и затрагивать только конкретные факты. Такая критика должна сопровождаться практическими рекомендациями по улучшению ситуации.

Психологи разработали правила критики.

Прочитаем по цепочке по одному пункту эти советы.

Фото №3 Здравствуйте дорогие коллеги Мы рады вас приветствовать сегодня здесь в этом зале

Памятки “Критика”.

1. Проследите за самим собой, как часто в течение дня вы критикуете других, пусть даже дело касается вполне “безобидной” критики.

2. Понаблюдайте, как выражают критику окружающие вас люди и средства массовой информации, принимаете ли вы ее?

3. Прежде, чем вам захочется кого-либо покритиковать, спросите себя, чего вы этим добьетесь?

4. Когда вы захотите разразиться критикой, подумайте о трех положительных качествах критикуемого.

5. Тренируйтесь в искусстве вместо критики положительно мотивировать. Будьте благодарны за то, что произошло, вместо того, чтобы быть неблагодарным за то, что не произошло.

6. Если критикуют вас самого, учитесь искусству не принимать критику близко к сердцу, позволять ей стекать с вас, как с гуся вода. Задумайтесь, почему критикующий вас хочет “выпустить пар”, обращая стрелы своей критики на вас, и простите ему это. Поразмыслите в спокойной обстановке, в чем он, может быть, прав.

7. Если другой упорствует в высказывании критических замечаний, реагируйте, сохраняя невозмутимость и хладнокровие, констатируя: “Таково ваше мнение и ваша позиция, мои же - таковы…. Давайте подумаем, в чем наши точи зрения сходятся”.

8. Учитесь каждое “нет”, сказанное собеседником, превращать в “да” не посредством уговоров, а через убеждения и позитивную мотивацию.

Черникова Н. В.

Как реагировать на критику?

Если критикуете Вы.

Реакция на критику часто бывает неадекватной. Как быть в том случае, если вы стремились сделать все, чтобы критикуемый ее избежал, но ничего не вышло? Следует решительно отстаивать свою точку зрения, но стараться избегать конфликта, чтобы ситуация не стала неуправляемой.

Если критикуемый чрезмерно бурно реагирует на ваши слова, лучше всего перенести разговор на более подходящее время, чтобы он смог трезво оценить происходящее и справиться со своими эмоциями. Иначе говоря, дать возможность вашему собеседнику самому спокойно обдумать сделанные ему замечания.

Если критикуют вас – Ваши действия.

Если Вас кто-то критикует, необходимо прислушаться и обратить внимание на замечания со стороны. Не стоит выбирать агрессивно настроенную позицию – оборону.

Спокойно уточните критику собеседника и сделайте анализ всего сказанного им. В порыве разговора вряд ли вы объективно оцените ситуацию.

Для начала определите, насколько компетентен этот человек в данном случае и может ли он делать вам замечания? Возможно, сразу признать его правоту было бы очень разумно. Но нельзя забывать, что критика в ваш адрес может быть несправедливой. А соглашаться с ней или нет, это решать вам.

Гулевская М. А.

Несправедливая критика

Если Вы склонны беспокоиться из-за несправедливой критики, не забывайте о том, что она часто является завуалированным комплиментом в Ваш адрес.

Нелишне спросить себя: возможно, критика справедлива? Неуверенный человек впадает в ярость по поводу незначительной критики, но мудрый стремится научиться у тех, кто его осуждает и упрекает.

К сожалению, большинство из нас слишком эмоционально реагирует на мелкие критические замечания. Поэтому хочу напомнить, что прежде чем реагировать на несправедливую критику, вспомните, что она часто бывает просто комплиментом, признанием вашего преимущества. Как указывал Д. Карнеги, никто никогда не толкает “дохлую собаку”. Это значит, вы чего-то стоите.

Подумайте, нужно ли на нее вообще реагировать, если вы ощущаете правильность своих поступков. Делайте то, что подсказывает вам ваша совесть; критиковать же вас все равно будут: и если вы сделаете задуманное, и если не сделаете. Вы работаете в коллективе, где удовлетворение требований одного коллеги может вызывать неудовлетворенность другого. А еще лучше, если на несправедливую критику просто улыбнетесь. Человеку, который возражает, можно в свою очередь возразить; а что можно сказать тому, кто только улыбается?

Конечно, критику лучше предотвратить. Для этого следует стать для себя строгим критиком и справедливо оценить свои действия, своевременно обнаружить и устранить допущенные ошибки.

Налетова Е. Б.

Таким образом, основой жизни коллектива, эффективным методом воспитания его членов, является критика и самокритика. В хорошем коллективе все учатся, воспитывают, помогают и контролируют друг друга. Но, говоря о самокритике и взаимоконтроле, не следует забывать и о возможной их подмене беспринципной критикой - интригами, злопыхательством, которые вносят раздоры в здоровый коллектив. На них также нельзя не реагировать, интриганов следует выявлять, создавать для них нетерпимую обстановку с тем, чтобы такие люди как можно быстрее перестраивались.

Подытоживая всё выше сказанное можно сделать вывод: Критика и самокритика это прежде всего, отношение к окружающим и к себе. Они должны присутствовать в каждом человеке «в разумных пределах».

Нет критики и самокритики – плохо. Слишком много критики и самокритики – тоже, — не есть хорошо.

Уважаемые коллеги мы хотим пожелать всем нам, чтобы критика в адрес коллег всегда носила конструктивный характер, а самокритика не переходила в самоедство.

Джамалутдинова С. А.

И в заключении упражнение «Этюд».

Мы просим вас выбрать один из листков (розовый или зелёный)

Те, кто взял розовый, продолжают фразу «В последнее время меня на работе радовало.», а те, кто вытащил зеленый, продолжают предложение «В последнее время меня на работе огорчало.».

Листы прикрепляют на доску и анализируем полученный результат.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества» Круглый стол «Методическое объединение-центр коллективного творчества» Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Критика и самокритика в коллективе»
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Критика и самокритика в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Налетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД