Елена Чужайкина
Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам защиты прав детей. Я бы очень хотела, чтобы наш разговор состоялся в форме диалога, поэтому не стесняйтесь, высказывайте свое мнение, делитесь своими знаниями.
Начать наш разговор я хочу с вопроса «Кто из Вас знает о существовании такого документа, как конвекция о правах ребенка!
Публикация «Круглый стол „Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ответы родителей.
Воспитатель: В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвекцию о правах ребенка. Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 г., а к 1993г. 174 государства - члены ООН ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое бы не присоединилось к данной Конвенции.
А как вы считаете, почему возникла необходимость в создании этого документа?
Ответы родителей.
Воспитатель: Да. Дети не защищены, много насилия со стороны взрослых, государства. Видимо еще и потому, что человечество с годами не становится лучше и добрее. Много зла на земле. Хорошо, если у ребенка есть любящие и заботливые родители. А если нет, то кто защитит ребенка, его интересы? Проблемы защиты детей затрагивают нас еще и потому, что в каждой стране детей не менее 20-25% населения. Вопрос «Как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте!»
Ответы родителей.
Воспитатель: Действительно уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором живут. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного развития. По существу нравственное воспитание, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: «Что такое хорошо? что такое плохо?» Обучение правам человека - процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка.
Завтрашний день России во многом определяется тем, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность - признание человеческого достоинства, прав и свободы человека, равенства, неприкосновенность, братство, мир и согласие.
Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте,мы и поговорим о том, какие права имеют наши дети. Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы поговорим о повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Итак ситуация первая: В группу пришел новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.
Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»
Ответы родителей.
Воспитатель: Вывод. Конечно, применяется индивидуальное отношение к каждому ребенку, но требования ко всем детям одинаковые, независимо от социального статуса семьи.
Ситуация вторая:
Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.
Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»
Ответы родителей.
Воспитатель: Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.
Ситуация третья:
Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.
Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»
Ответы родителей.
Воспитатель: Вывод. Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.
Ситуация четвертая:
В саду был организован досуг, на который были приглашены родители. Вы не сочли нужным прислушаться к просьбе ребенка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребенка в слезах.
Вопрос: «С такой ситуацией мы сталкиваемся и в нашей группе. Высказывайте, пожалуйста, свое мнение, как бы вы поступили в данной ситуации?»
Ответы родителей.
Воспитатель: Вывод. Лучше ребенку не обещать, что придете на праздник, объяснить ему, почему не можете, попросите кого-нибудь домашних придти вместо Вас.
Ситуация пятая:
Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда».
Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад?»
Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.
Воспитатель: Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвенции ООН записано, что воспитание - это права и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.
А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру
«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения) .Спасибо,вы много назвали слов похвалы и наказания. Но слов похвалы и одобрения гораздо больше - это очень хорошо.
Уважаемые родители!
На этой встрече мы с Вами закрепили знания статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которая заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.
Сегодня мы много говорили о том, как и в какой ситуации вести себя с детьми, а сейчас послушаем, что думают наши дети о нас. (Высказывания детей заранее записываются на магнитофон) .
Большое спасибо Вам, уважаемые родители за участие в круглом столе. Я думаю и в дальнейшем мы будем собираться в такой обстановке и обсуждать наши проблемы. И в заключении. В конвенции есть статья «Право ребёнка участвовать в играх». В детском саду игра является ведущей деятельностью ребёнка. Вам хочу предложить игру, в которую можете поиграть вместе с детьми. «Способы применения предметов в реальной жизни: цветок, помидор, газета». (Мячик передаётся по кругу под музыку, на ком остановится, тот и отвечает или по принципу игры «Съедобное – несъедобное»)