Никитина Надежда
Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду»
Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду»
Протокол № 1
Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду».
от 17. 10. 2017 года.
Присутствовало: 13 человек.
Отсутствовало: 5 человек.
Цель:
Публикация «Круглый стол „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Задачи:
-расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду;
-стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка игрой.
Повестка родительского собрания:
1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
3. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.
4. Выбор родителей в родительский комитет.
5. Разное.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали воспитателя Никитину Надежду Юрьевну. Даны рекомендации по формированию навыков самообслуживания, а также прохождению периода адаптации детей к детскому саду.
По второму вопросу слушали воспитателя Александрову Ольгу Леонидовну. Она рассказала о том, какое значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка. Роль игровой деятельности в развитии ребенка.
Путём голосования (13 голосов «за», 0 голосов «против») был выбран родительский комитет группы «Теремок».
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению информацию по адаптации детей к детскому саду и значении режима дня.
Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:
Никитина А. - председатель родительского комитета
Члены родительского комитета: Рекеева Н., Карпова О.
Председатель: (Никитина А. В)
Секретарь: (Рекеева Н. Н)
Ход родительского собрания:
1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить вопрос адаптации ребёнка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.
Вот об этом мы с вами и поговорим! Для начала давайте познакомимся.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Беру в руки мяч и сообщаю, например, я Надежда Юрьевна и Ольга Леонидовна, воспитатели ваших деток и передаём мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете, чья Вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, например, спортивная. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.
Теперь давайте продолжим.
2. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа:
-тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
-средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
-легкая степень - если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
Легче всего пройдет адаптация у детей :
• детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада);
• детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
• детям, имеющим навыки самостоятельности;
• детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
• детям, чей рацион питания приближен к саду.
Советы для родителей.
• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
• У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт - хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
- нельзя пугать детским садом
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада.
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.
По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
-Закаливание детей в домашних условиях.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду :
- малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.
4. Роль игровой деятельности у ребенка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.
И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Дошкольники 2 года жизни не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно возит взад-вперёд машину, таскает куклу, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
Например: сюжетные игры и игрушки: игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей) ; игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы) ; различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков) ; мячи, наборы кеглей, – на физическую компетенцию; детское домино с картинками, лото и т. п. – на умственную компетенцию; пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки; настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов). Такие игры, как лото, домино, парные картинки дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.
Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. В заключение педагог сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.
Итог собрания:
Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо.