Арина Андрейченко
Круглый стол в форме деловой игры на тему «Педагогические приёмы в невербальном общении»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол. Форма проведения - деловая игра.
Тема: «Педагогические приёмы в невербальном общении»
Цель: Актуализация и развитие невербальных элементов общения педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, развитие умения невербального общения.
Публикация «Круглый стол в форме деловой игры на тему „Педагогические приёмы в невербальном общении“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Для проведения игры была проделана предварительная работа. Подготовка карточек по заданиям, изготовлены фишки. Педагоги поделены на две команды «Звездочка» и «Росинка»
Ход игры.
Добрый день, уважаемые воспитатели! Мне очень приятно, что вы откликнулись на моё предложение «поиграть», и надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность.
Задание 1. «Интеллектуально – творческая разминка».
Хочу предложить вам участие в интересном задании. Не секрет, что педагогам в последнее время стали всё реже говорить добрые слова по поводу профессиональной деятельности. Вот мы сейчас и восполним этот «пробел». Докажем, что воспитатели это творческие люди. Вам необходимо подобрать определения - характеристики педагогов по буквам алфавита. (Каждый педагог выбирает карточку с определённой буквой и после озвучивания определений получает фишку).
Например.
В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П - Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е - Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий
Ь - Добрый, мягкий, светлый, нежный
Вот мы подошли к портрету нашего современного ПЕДАГОГА.
В современных условиях настоящий педагог должен обладать всеми этими требованиями.
Задание 2. «Мы вас приветствуем и хотим дружить»
Приветствуем педагогов из противоположной команды жестом дружелюбия.
Мы показали элементами невербального общения, что можно приветствовать друг друга и призвать к положительному общению. (Поочерёдно по 1 жесту)
Задание 3. «Прогулка в природе»
Сейчас вам надо будет проявить чудеса находчивости, сообразительности, остроумия, нестандартности мышления в передаче определённого сообщения…. При помощи элементов невербального общения (мимики, жестов) передать свои впечатления от прогулки. (Что видели, чем занимались на прогулке)
1 команда - прогулка по лесу. 2 команда комментирует.
2 команда – прогулка на реку. 1 команда комментирует.
Отдохнули на природе. Закрыли глаза. Вспоминаем, как нам было чудесно. (Релаксация)
Задание 4. «Произносим эмоционально предложение»
Каждому участнику команды выразительно и эмоционально произнести фразу:
1 команда – «Я очень люблю свою работу».
2 команда – «Я счастлива, что работаю воспитателем».
Вы продемонстрировали свои творческие способности и выразительность речи.
Задание 5. «Музыкальное»
На картинках – карточках представлены разные музыкальные инструменты, каждый участник команд выбирает карточку, как экзаменационный билет и жестами должен показать, на каком инструменте он играет.
1 команда демонстрируют игру на музыкальном инструменте.
2 команда угадывают…. И наоборот.
Уважаемые педагоги, на этой весёлой музыкальной ноте, наша игра заканчивается. Командам спасибо за сотрудничество и активную творческую деятельность.
Подведение итогов игры, подсчёт фишек.
Итог встречи.
Итак, учёными – психологами доказано, что слова составляют всего лишь 1/6 часть общего объёма общения. Невербальное общение, а это жесты, позы, движения, мимика, тон голоса, интонация, ритм, тембр голоса, составляют 5/6 частей объёма общения. Роль невербального общения огромна и умение его контролировать – один из факторов эффективного общения. Современные педагоги должны осознанно применять элементы невербального общения, развивать мимическую, жестовую выразительность и способствовать созданию условий для эффективного общения в детском коллективе.