Ольга Олейник
Круглый стол для воспитателей ДОУ «Посеем в детских душах доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Круглый стол «Посеять в детских душах доброту»
(При входе раздаются билеты)
Слайд 2
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта». Желающие совершить путешествие до пункта назначения «Посеять в детских душах доброту», предлагаю подняться на наш воздушный лайнер. Руководить полетом будет капитан лайнера –Ольга Владимировна.
Публикация «Круглый стол для воспитателей ДОУ „Посеем в детских душах доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Игра «Найди попутчика».
Итак, уважаемые пассажиры, прошу занять свои места рядом с попутчиком, у которого такой же билет, как у вас.
Прекрасно! Вы познакомились?Я думаю, вам будет приятно продолжать полет рядом друг с другом.
- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!
Слайд 3
- Уважаемые пассажиры! Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат. Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». А что такое доброта? Как она выглядит? В чем проявляется? Часто ли мы задумываемся над этими вопросами? Нет, не часто, если честно.
Слайд 4
Этот вопрос остаётся актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?
- Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми? Ваше мнение? Ответы
• Необходимо любить ребёнка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.
• Очень важно – создать условия полноценного проживания ребенка со взрослым.
Слайд 5
Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие с людьми в социуме. Поэтому очень важно чтобы ребенок, находясь в детском саду, видел взаимное уважение между сотрудниками, любовь к общему делу.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, можно использовать все доступные формы и методы работы:
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
• непосредственно образовательную деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
Слайд 6
Но наверняка все хотим, чтобы наши дети были добрыми. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».
Слайд 7
-Как понимают доброту наши дети? Как вы думаете? Поделитесь из вашего личного опыта.
(Каждый видит доброту по-своему. Для кого-то это нежное и ласковое лицо мамы, или заботливые руки бабушки.)
Слайд 8
В воспитании доброты приоритет конечно за семьей. Человек начинается с детства. И к нам в детский сад приходят разные дети: и эгоистичные, и избалованные, и себялюбивые и открытые, ипростые, любящие все живое.
Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.
Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.
Слайд 9
Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце». Есть три способа открыть ребенку любовь и доброту.
1. Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, и пусть в вашем голосе звучит нежность.
2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.
3. Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Тренинг с куклой.
Выйдите в центр и станьте по кругу.
Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что кукла ваш ребенок – назовите его ласково!
Скажите, вам сложно подобрать нужное слово? Ребенку, порой, бывает сложно сказать, поступить «Правильно», что называется совершить добрый поступок.
Слайд 10
- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите проплывающий воздушный шар с Заданием «Острое блюдо» (выбирают задание)
На блюде лежат листочки, на которых описаны ситуации, возникающие детских коллективах. Педагоги должны рассказать о том, какие действия они предпримут для выхода из данной ситуации:
Предлагаю обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?
2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?
4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?
5. Мальчик подклеивал книгу и нечаянно пролил клей. Дети побежали к воспитателю и стали жаловаться.
6. Девочка взяла чужую игрушку, и положил себе в шкаф.
7. Дети высмеивают вещь на каком-то ребенке.
(Обсуждение)
Часто воспитание доброты кроется в мелочах, которые мы даже не замечаем. Вот ребенок, играя, сломал ветку дерева, кинул песком в отдыхающую в траве кошку, кинул палку или камень в пробегающую собаку. Мелочи? Да, мелочи, но если вы не выразите ребенку своего недовольства этими поступками, у малыша не сложится система нравственных оценок поступков, как своих, так и других людей. Мне также хотелось бы обратить внимание на такой современный феномен, как умение ребенка защищать себя. Как большинство из нас взрослых учат этому? Ответы
Да проще простого: «У тебя отняли игрушку? Иди, отними обратно!», «Обидели? Дай сдачи! Да посильнее, чтобы неповадно было впредь!» При этом мы совершенно забываем, что сила духа, сила характера произрастает именно из доброты, а никак не из агрессии, пусть даже ответной! Добру надо учить. Как вы думаете, что значит учить детей добру? Общаясь с ребенком, не забывайте показывать ему примеры доброты.
Слайд 11
Конкурс «Ласковое обращение» под музыку
- Чаще говорите ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его. Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.
(Перед педагогами лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей).
-Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями.
Слайд 12
- Молодцы! Полет наш продолжается. - Обратите внимание на проплывающий мимо аэростат. Педагог В. И. Сухомлинский говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».
Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам прочитать всем известный стишок А. Барто «Наша Таня» от имени какого-либо персонажа: одна пара разыграет это стихотворение от имени коровы и теленка, другая – от имени кошки и котенка, а третья – от имени медведицы и медвежонка, собака и щенок, лиса и лисенок, заяц и зайчиха, бегемот и бегемотик.
Слайд 13
- Уважаемые пассажиры, авиакомпания «Детский сад –Лэнд» благодарит за приятные минуты полета. Мы с вами прибыли в пункт назначения «Посеять в детских душах доброту».
Слайд 14
Уважаемые педагоги, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В заключении хочется пожелать вам оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих воспитанников. И тогда мир станет добрее и красочнее.
Капитан лайнера О. В. благодарит вас за то, что выбрали нашу авиакомпанию «Детский сад – Лэнд». Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. До свидания