Папки-передвижки

Круглый стол для воспитателей ДОУ «Посеем в детских душах доброту»

Ольга Олейник
Круглый стол для воспитателей ДОУ «Посеем в детских душах доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Круглый стол «Посеять в детских душах доброту»

(При входе раздаются билеты)

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта». Желающие совершить путешествие до пункта назначения «Посеять в детских душах доброту», предлагаю подняться на наш воздушный лайнер. Руководить полетом будет капитан лайнера –Ольга Владимировна.

Публикация «Круглый стол для воспитателей ДОУ „Посеем в детских душах доброту“» размещена в разделах

Игра «Найди попутчика».

Итак, уважаемые пассажиры, прошу занять свои места рядом с попутчиком, у которого такой же билет, как у вас.

Прекрасно! Вы познакомились?Я думаю, вам будет приятно продолжать полет рядом друг с другом.

- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!

Слайд 3

- Уважаемые пассажиры! Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат. Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». А что такое доброта? Как она выглядит? В чем проявляется? Часто ли мы задумываемся над этими вопросами? Нет, не часто, если честно.

Слайд 4

Этот вопрос остаётся актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?

- Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми? Ваше мнение? Ответы

• Необходимо любить ребёнка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.

• Очень важно – создать условия полноценного проживания ребенка со взрослым.

Слайд 5

Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие с людьми в социуме. Поэтому очень важно чтобы ребенок, находясь в детском саду, видел взаимное уважение между сотрудниками, любовь к общему делу.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, можно использовать все доступные формы и методы работы:

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно образовательную деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

работа с родителями.

Слайд 6

Но наверняка все хотим, чтобы наши дети были добрыми. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Слайд 7

-Как понимают доброту наши дети? Как вы думаете? Поделитесь из вашего личного опыта.

(Каждый видит доброту по-своему. Для кого-то это нежное и ласковое лицо мамы, или заботливые руки бабушки.)

Слайд 8

В воспитании доброты приоритет конечно за семьей. Человек начинается с детства. И к нам в детский сад приходят разные дети: и эгоистичные, и избалованные, и себялюбивые и открытые, ипростые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Слайд 9

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце». Есть три способа открыть ребенку любовь и доброту.

1. Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, и пусть в вашем голосе звучит нежность.

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Тренинг с куклой.

Выйдите в центр и станьте по кругу.

Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что кукла ваш ребенок – назовите его ласково!

Скажите, вам сложно подобрать нужное слово? Ребенку, порой, бывает сложно сказать, поступить «Правильно», что называется совершить добрый поступок.

Слайд 10

- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите проплывающий воздушный шар с Заданием «Острое блюдо» (выбирают задание)

На блюде лежат листочки, на которых описаны ситуации, возникающие детских коллективах. Педагоги должны рассказать о том, какие действия они предпримут для выхода из данной ситуации:

Предлагаю обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

5. Мальчик подклеивал книгу и нечаянно пролил клей. Дети побежали к воспитателю и стали жаловаться.

6. Девочка взяла чужую игрушку, и положил себе в шкаф.

7. Дети высмеивают вещь на каком-то ребенке.

(Обсуждение)

Часто воспитание доброты кроется в мелочах, которые мы даже не замечаем. Вот ребенок, играя, сломал ветку дерева, кинул песком в отдыхающую в траве кошку, кинул палку или камень в пробегающую собаку. Мелочи? Да, мелочи, но если вы не выразите ребенку своего недовольства этими поступками, у малыша не сложится система нравственных оценок поступков, как своих, так и других людей. Мне также хотелось бы обратить внимание на такой современный феномен, как умение ребенка защищать себя. Как большинство из нас взрослых учат этому? Ответы

Да проще простого: «У тебя отняли игрушку? Иди, отними обратно!», «Обидели? Дай сдачи! Да посильнее, чтобы неповадно было впредь!» При этом мы совершенно забываем, что сила духа, сила характера произрастает именно из доброты, а никак не из агрессии, пусть даже ответной! Добру надо учить. Как вы думаете, что значит учить детей добру? Общаясь с ребенком, не забывайте показывать ему примеры доброты.

Слайд 11

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

- Чаще говорите ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его. Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

(Перед педагогами лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей).

-Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями.

Слайд 12

- Молодцы! Полет наш продолжается. - Обратите внимание на проплывающий мимо аэростат. Педагог В. И. Сухомлинский говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».

Давайте с вами поиграем. Я предлагаю вам прочитать всем известный стишок А. Барто «Наша Таня» от имени какого-либо персонажа: одна пара разыграет это стихотворение от имени коровы и теленка, другая – от имени кошки и котенка, а третья – от имени медведицы и медвежонка, собака и щенок, лиса и лисенок, заяц и зайчиха, бегемот и бегемотик.

Слайд 13

- Уважаемые пассажиры, авиакомпания «Детский сад –Лэнд» благодарит за приятные минуты полета. Мы с вами прибыли в пункт назначения «Посеять в детских душах доброту».

Слайд 14

Уважаемые педагоги, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В заключении хочется пожелать вам оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих воспитанников. И тогда мир станет добрее и красочнее.

Капитан лайнера О. В. благодарит вас за то, что выбрали нашу авиакомпанию «Детский сад – Лэнд». Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. До свидания

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтенияхФотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на городских Рождественских чтениях Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Посеем в детских душах доброту» на Городских Рождественских чтениях 15 января в нашем городе Пионерском.

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту» Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь. И только от взрослых, от родителей зависит, какими людьми становятся.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для воспитателей ДОУ «Посеем в детских душах доброту»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для воспитателей ДОУ «Посеем в детских душах доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Олейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД