Антонина Харитонова
Круглый стол для родителей «Игра — педагогическая азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Ход мероприятия.
Участники располагаются по кругу
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о том, как игра влияет на развитие общения детей. Но прежде чем мы приступим к основной теме нашей встречи, давайте немного познакомимся. Я предлагаю сейчас по очереди каждому представиться и рассказать о себе двумя — тремя предложениями. Например: «Меня зовут Наталье Валерьевна, у меня есть сын, ему 5 лет. Я работаю парикмахером. В свободное от работы время увлекаюсь шитьем».
Публикация «Круглый стол для родителей „Игра — педагогическая азбука общения“» размещена в разделах
(Ответы родителей)
- Как вы думаете, что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка? (ответы родителей)
- Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества.
Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Приглашаю Вас на игру.
1. Игра с родителями «Комплимент»
Цель: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.
(родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу цветок, говорит комплимент)
2. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка.
После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка.
Игру можно использовать, как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры можно помочь ребёнку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.
Что формирует игра?
* Коммуникативные способности и качества.
* Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.
* Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».
* Умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
* Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.
* Умение взаимодействовать и сотрудничать.
Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Тренируют наблюдательность и ум. Развивают творческие способности детей. Способствуют познанию ребенком самого себя. Учит самодисциплине настойчивости выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей. 3. Дискуссия «Виды игр».
Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры (обсуждение)
Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений.
В Вашем детстве были такие игры?
( подвижные: «Казаки – разбойники», «Войнушка», «Прятки», «Салки», «Зарница»; театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно – ролевые.
А с кем Вы играли? (родителями, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями) .
4. Анализ результатов анкетирования «Незаконченное предложение» :
Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать детей игровыми средствами.
Показ видео ролика с детьми «Игры дома»
5. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»
Примерные вопросы:
Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки?
Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?
Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ?
Можно ли играть с ребенком в карты?
Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.
Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши.
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Он поймет что:
1. Его не всегда ждет успех. 2. Для успеха надо работать.
3. Проигрыш еще не конец света.
Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер) .
А сейчас, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека».
Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!