Получи документы

Круглый стол для родителей «Игра — педагогическая азбука общения»

Антонина Харитонова
Круглый стол для родителей «Игра — педагогическая азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Ход мероприятия.

Участники располагаются по кругу

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о том, как игра влияет на развитие общения детей. Но прежде чем мы приступим к основной теме нашей встречи, давайте немного познакомимся. Я предлагаю сейчас по очереди каждому представиться и рассказать о себе двумя — тремя предложениями. Например: «Меня зовут Наталье Валерьевна, у меня есть сын, ему 5 лет. Я работаю парикмахером. В свободное от работы время увлекаюсь шитьем».

Публикация «Круглый стол для родителей „Игра — педагогическая азбука общения“» размещена в разделах

(Ответы родителей)

- Как вы думаете, что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка? (ответы родителей)

- Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества.

Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Приглашаю Вас на игру.

1. Игра с родителями «Комплимент»

Цель: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

(родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу цветок, говорит комплимент)

2. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка.

После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка.

Игру можно использовать, как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры можно помочь ребёнку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Что формирует игра?

* Коммуникативные способности и качества.

* Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

* Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

* Умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

* Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

* Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Тренируют наблюдательность и ум. Развивают творческие способности детей. Способствуют познанию ребенком самого себя. Учит самодисциплине настойчивости выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей. 3. Дискуссия «Виды игр».

Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры (обсуждение)

Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений.

В Вашем детстве были такие игры?

( подвижные: «Казаки – разбойники», «Войнушка», «Прятки», «Салки», «Зарница»; театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно – ролевые.

А с кем Вы играли? (родителями, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями) .

4. Анализ результатов анкетирования «Незаконченное предложение» :

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать детей игровыми средствами.

Показ видео ролика с детьми «Игры дома»

5. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

Примерные вопросы:

Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки?

Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ?

Можно ли играть с ребенком в карты?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.

Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Он поймет что:

1. Его не всегда ждет успех. 2. Для успеха надо работать.

3. Проигрыш еще не конец света.

Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер) .

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека».

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Игра — педагогическая азбука общения»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Игра — педагогическая азбука общения»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД