Татьяна
Круглый стол для родителей «Образование глагольного словаря. Составляем рассказ цепной структуры»
▼ Скачать + Заказать документы
руглый стол для родителей. Образование глагольного словаря. Составляем рассказ цепной структуры.
Цель: повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Родительские собрания в детском саду
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• практическое усвоение игр и упражнений, направленных на развитие основных речевых компонентов (фонетики, грамматики, словаря);
• обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах речевой компетенции
Участники: родители подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед.
I. Выступление учителя-логопеда
Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
• ВНИМАНИЕ — выполнять сосредоточенно задание около 15 минут; зрительно находить около 6 отличий между предметами; удерживать в поле своего зрения до 10 предметов; воспроизводить в точности предложенный узор или движение.
• МЫШЛЕНИЕ — ориентироваться в последовательности событий, собирать разрезную картинку из 9-10 частей; видеть и излагать несоответствия на рисунках; определять и разъяснять отличия между предметами и явлениями, определять среди предложенных предметов лишний, мотивируя свой выбор.
• ПАМЯТЬ — фиксировать зрительно до 10 картинок; воспроизводить по памяти литературные тексты, стихи, содержание картины; запоминать в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
• ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ — ориентироваться в числовом ряду в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; применять арифметические знаки действий; ориентироваться на листе бумаги; определять по часам время.
• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — легко пользоваться карандашом, ножницами; уметь оперировать с пуговицами, шнурками; владеть разными видами штрихования, учитывая предложенный контур; применять графические навыки в тетради в клетку или в линию;
• ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — понимать разницу между именем и фамилией, называть их; знать имена и отчества родителей; понимать разницу между названием своего родного города, столицы, страны и называть их; понимать временные понятия: времена года, части суток, дни недели и их последовательность; ориентироваться в основных лексических темах, соответствующих возрасту
• РАЗВИТИЕ РЕЧИ
правильно произносить все звуки;
уметь слышать и различать звуки, делить слова на слоги;
уметь слышать и определять первый, последний звук в слове, называть все звуки по порядку;
уметь пользоваться разными способами словообразования;
использовать в речи развернутую фразу, свободно пользоваться сложными предложениями различных видов;
самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; владеть пересказом, уметь слышать и находить в простом предложении отдельные слова.