МААМ-картинки

Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»

Бунина Оксана
Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Бунина Оксана Сергеевна

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Вспомнить с родителями некоторые правила ПДД. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Темочки:

Предварительная работа (анкетирование родителей по вопросам ПДД, запись ролика «Устами младенца»)

Материалы: экран, картинки со знаками дорожного движения.

Ход:

I. Вступление.

Руководитель агитбригады светофорик: Добрый день, уважаемые родители. Я рада Вас всех сегодня видеть на нашем совместном мероприятии. Это мероприятие мы проведем в форме круглого стола. Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах станицы. На нашем мероприятии присутствуют: Инспектор___

Заведующий детского сада___

II. Основная часть

Руководитель агитбригады: В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. А в чем же причина дорожно-транспортных происшествий? На этот вопрос ответит нам инспектор.

Выступление инспектора на тему «Причина ДТП»

(Обсуждение выступления)

Выступление воспитателя

В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.

В каждой группе созданы макеты улиц, которые периодически обновляются, имеются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, плакаты и дидактические пособия. На территории детского сада оформлена разметка по дорожному движению, где воспитатели, используя выносные дорожные знаки, машины, закрепляют знания по правилам дорожного движения.

Ежегодно разрабатывается и утверждается План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста, включающий мероприятия с детьми, родителями и педагогами.

Обучение детей безопасному поведению на улице мы целенаправленно интегрируем с другими образовательными областями основной образовательной программы ДОУ. Подбираются и систематизируются дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей.

Работая с дошкольниками, наши педагоги применяют такие методы, как убеждение, пример, проблемная ситуация, упражнение. Детям необходимо усвоить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя, а на улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Этому учим воспитанников постоянно: в процессе игр, прогулок, режимных моментов, специальных упражнений, при выполнении заданий по рисованию, конструировании, аппликации и т. д. по дорожной тематике, в НОД по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Большое значение в работе с детьми имеет чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица»; Жидков Б. «Что я видел, светофор», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»; С Волков «Про правила дорожного движения»

Во всех группах прводятся выставки детских рисунков на тему безопасности дорожного движения. В рисунках дети выражают свои эмоции и отношение к происходящему на улицах и дорогах города, изображают дома, пешеходов на пешеходных переходах, дорожные знаки, рисуют сюжеты о том, что нельзя делать на проезжей части дороги

В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

Во время прогулок и совместной деятельности с детьми проводятся подвижные игры с элементами ПДД: «Автобус», «Автоинспектор и водитель», «Будь внимательным!», «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Также в нашем детском саду сформирована агитбригада «Светофорик»

Данная форма пропаганды эффективна для детей. Ведь кто лучше понимает детей? Конечно сами дети!

Агитбригада является действенной формой воспитания, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Она близка и понятна не только детям, потому что в ней есть доступность творческого выражения. Человек, агитирующий других на борьбу за знания, дисциплину, прежде всего, должен сам показывать пример.

В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Задача педагогов - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

С этой целью мы широко используем:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки, сайт детского сада;

- родительские собрания, беседы с инспектором

- издание газет на различную тематику, например, «Мы – за безопасность;

- совместные детско-родительские проекты по изучению правил дорожного движения.

Эффективной формой профилактики детского дорожного травматизма и ознакомления детей с дорожной азбукой является выпуск буклетов для родителей

Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание консультации «Использование светоотражающих элементов на одежде детей», «Пристегнуть ремень просто, но очень важно!», «Безопасное поведение детей на дорогах»

Таким образом, тесное сотрудничество родителей и педагогов, единство их требований, обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге, отсутствие случаев травматизма и ДТП.

Выступление руководителя агитбригады «Светофорик»

Я хочу вам рассказать о том, как обстоят дела по ознакомлению детей с правилами дорожного движения дома. Для этого мною было проведено анкетирование родителей итоги которого я сейчас вам зачитаю.

Были опрошены 38 родителей. Таким образом, 38 человек принимаем за 100%.

Результаты анкетирования:

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?

Да –57,9

Нет-42,1

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Да-97,4

Нет-2,6

3. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения

на улице?

Да-100

Нет-0

4. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?

Да-84,2

Нет-15,8

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да-50

Нет-50

6. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?

Да-97,4

Нет-2,6

7. Обращаете ли вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Да-86,8

Нет-13,2

8. Соблюдает ли ваш ребенок правила поведения в общественном транспорте и на остановке?

Да-92,1

Нет-7,9

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ.

Из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит им.

Руководитель агитбригады: А сейчас уважаемые родители, приглашаю вас принять участие в играх. А нашим гостям стать участниками жюри.

Родители разбиваются на команды.

1 Д/игра «Сложи пазлы (знаки дорожного движения)»

Каждая команда получает, разрезанный дорожный знак. Ваша задача быстро его собрать. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала его.

2 «Ситуации»

Воспитатель: А сейчас следующее задание. Предлагаю вам ситуации для анализа (Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:)

— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

- Ребенок сошел с автобуса, ему нужно перейти дорогу.

С какой стороны нужно обходить автобус?

3 игра «Обгонялки».

Игрокам, сначала одной команды, а потом другой, предлагается ответить на вопросы. Выигрывает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

1. На чем Снежная королева увезла Кая. (на санях)

2. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

3. На чем Емеля приехал к царю? (на печке)

4. Ехали медведи на… (велосипеде)

5. Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»? (Ехал

задом наперед)

1. В чем Золушка приехала на бал? (в карете)

2. Огнедышащий вид транспорта в русских сказках. (змей

горыныч)

3. Что должен использовать пешеход при переходе дороги?

(пешеходный переход)

4. Какой летательный аппарат доставил в Африку доктора

Айболита? (орел)

5. Двух или трехглазое средство регулирования движения?

(светофор)

1. Любимое средство передвижения кота Леопольда.

(велосипед)

2. Средство передвижения богатырей. (конь)

3. Для чего нужен светофор? (для регулирования движения)

4. Средство передвижения лягушки-путешественницы. (утки)

5. Горючее Карлсона (варенье)

1 На чем ехали раки в сказке «Тараканище»? (на хромой собаке)

2. Какое транспортное средство подарили почтальону Печкину? (велосипед)

3. При помощи какого летательного аппарата Дюймовочка попала в страну эльфов? (ласточка)

4. Кто управлял транспортом Золушки? (кучер, крыса)

5. Зеленоглазый транспорт. (такси)

4. игра «Устами младенца»

Уважаемые родители, внимание на экран. Предлагаем вашему вниманию рубрику «Устами младенца» (Дети дают подсказки, вы внимательно слушаете и даёте правильный ответ)

1. "ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ"

1-й ребёнок говорит : Он может быть большим и маленьким;

2-й ребёнок : Там нельзя высовывать руки и голову из окна;

3-й ребёнок : В салоне надо вести себя спокойно, не кричать;

4-й: Там ещё платить надо!

5-й: В нём едут в разные места разные люди, а ещё он может ехать по дороге, по рельсам, по проводам;

6-й: Он создан для общества, потому так и называется)

2. «ПЕРЕХОД»

1-й ребёнок говорит : Это место для людей и совсем не для игр;

2-й ребёнок : Оно бывает трёх видов, я везде ходил; для стареньких дедушек и бабушек высокий не подходит, им лучше идти прямо или спуститься по лесенке;

3-й: Там всегда стоит знак с человеком;

4-й: Надо быть внимательным и шагать со взрослым за руку;

5-й: Только в этом месте надо переходить дорогу)

3. «СВЕТОФОР»

1-й ребёнок говорит : Его знают даже самые маленькие дети;

2-й: Раньше его не было, а теперь он самый главный;

3-й: Иногда он ломается, птичка, например, залетела;

4-й: Он не человек, а с нами разговаривает и подмигивает.)

4. «АВТОМОБИЛЬ»

1- Про это много фильмов, стихов и песен;

2- Это есть почти у каждого человека;

3-Там удобно и хорошо пахнет;

4-У нас этого нет;

5-Его моет всегда папа;

6- Маленьких вперёд не пускают, только взрослым можно;

7- Чтобы им управлять, надо учиться на права)

5. «ЕЗЛ»

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД.

6. «РЕГУЛИРОВЩИК»

1. Его редко увидишь, но он есть.

2. Когда я вырасту, стану им.

3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

4. Все его слушаются.

5. Он стоит, когда не работает светофор.

Итоги (Слово предоставляется заведующему детским садом)

III. Заключительная часть.

Руководитель агитбригады: Уважаемые родители, наша встреча заканчивается. Сегодня мы с вами рассмотрели актуальную тему на сегодняшний день. Родители - пример для своих детей. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению ими правила дорожного движения. Повседневно отрабатывайте вместе с детьми Правила дорожного движения. Нарисуйте и обсудите вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Мы предлагаем

«Памятки по ПДД».

Здоровья вам и вашим детям!

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 05:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Бунина Оксана (УИ 1219992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД