Суюсанова Алия Арувна
Круглый стол для родителей «Играя, развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (предлагаю перечислить игры.)
Немного статистики. Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребенок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «война», подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
Публикация «Круглый стол для родителей „Играя, развиваем“» размещена в разделах
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.
Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Вопросы родителям.
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
(Предлагаю желающим высказаться, после чего обобщаю ответы.)
В игре ребё нок:
*Эмоционально вживается, «врастает» в сложный социальный мир взрослых людей.
*Переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков.
*Осознаёт своё реальное место среди других людей.
В группу входят дети. А сейчас предлагаем вам совместно с детьми поиграть.
Игра «Составь узор образцу»
В течении 1-2 минуты предлагаем посмотреть на готовый узор и запомнить расположение узора. Затем по памяти предлагаем наклеить свой узор.
Игра «Складываем кубики в корзину»
Участники находят и складывают в корзину предметы определенной формы на ощупь.
Игра «Слушай внимательно»
Топните столько раз, сколько услышите слово «треугольник»
(квадрат, треугольник, круг, треугольник)
(круг, треугольник, овал, треугольник, круг, треугольник)
(ромб, треугольник, квадрат, треугольник)
Топните столько раз, сколько услышите слово «круг»
(квадрат, треугольник, круг)
(круг, ромб, квадрат, треугольник, круг, овал)
(круг, квадрат, треугольник, круг, ромб)
Зрительная гимнастика на офтальмотренажёре «Тренировка»
Раз – налево, два – направо. Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Три – наверх, четыре — вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
А теперь квадрат рисуем,
Чтобы лучше видеть мир.
Движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Взгляд направим ближе, дальше. Посмотреть на близкий предмет, затем вдаль.
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного. Помассировать точки возле глаз
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много. Быстро поморгать.
Чтоб усилить в тысячу раз!
Загадки
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
Кубик в краску окуну,
Приложу и подниму.
(квадрат)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы. (овал)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче
(прямоугольник).
Игра «Что перепутал художник?»
Предложить узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Игра «Рисуем носиком»
Представляем, что на носу «вырос» карандаш и с открытыми глазами «рисуем» геометрическую форму взор при этом направлен прямо перед собой (для этого можно использовать любую метку, стараясь четко выполнять движения.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!