Мещерякова
Круглый стол для педагогов «Дошкольник и мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.
Публикация «Круглый стол для педагогов „Дошкольник и мир“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?
Во время занятий и игр с детьми можно заметить, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Таким образом, считаю, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Ход. Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к разным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых,
учитывая их возрастные особенности, это
1. Наблюдения
2. Беседы.
3. Игра как средство знакомства с трудом взрослых
-театрализованные -словесные
-дидактические -игры с предметами -настольно – печатные
4. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.
(Видео ролик «Экскурсия по дет. саду.»)
Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.) В сюжетно ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект,воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,самовыражению.
(Видео ролик «игр детей.»)
Уважаемые педагоги сейчас я предлагаю и вам всем поиграть.
Вашему вниманию предлагается игра:
1) Д/и «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
6. Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Ткань в одежду превращает - это … Кто? (Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают детям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.) 11. Перед кем все люди снимают шапки, даже короли? (парикмахером)
12. Назовите орудие туда певца (голос)
13. Кем работал Дядя Степа?
14. Без чего не могут обойтись математики и барабанщики? (дроби)
15. Сидит дет в сто шуб одет, кто мимо пробегает у того шубу отбирает (гардеробщик)
16. Кто использует тонометр в своей работе? (врач, медсестра)
17. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет. (учитель)
18. Кто все сказки, и загадки, И стихи на память знает? В куклы, мячики, лошадки Кто до старости играет? У кого на все вопросы Есть немедленный ответ? Кто из дома всё уносит, Невзирая на бюджет? Кто умеет из коробки Телевизор смастерить? Кто журналов гору смотрит, Чтоб занятье сочинить, А потом перед просмотром Валерьянку должен пить? Кто на ёлке новогодней Ребятишек забавляет, И кого только угодно Из себя изображает? Я загадывать загадки Могу вам хоть до утра, Но, наверное, отгадку Вам назвать уже пора. Это… (воспитатели)
2) Игра «Головоломка»
Вам необходимо разобраться в словах, в которых имеется (скрытая профессия)
1. ТЁРКА = актер (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = клоун (веселая цирковая профессия)
МАРЛЯ= маляр (разноцветный рабочий)
2. СТАРИНА= санитар (младший медбрат)
ВОДОСТОК= скотовод (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР= директор (руководитель предприятия, начальник)
«Слова – перевертыши»
1 команда 2 команда
Баркы- рыбак праов – повар
Тормас – матрос явше – швея
Щакнемик – каменщик евитольд – водитель
3) Пантомима»
Без слов, с помощью мимики и жестов изобразить профессию (музыкант, парикмахер, доярка, пожарный, дрессировщик, фотограф, почтальон, космонавт, учитель, машинист)
4) Песни с профессиями:
1. Закаляйся, если хочешь быть здоров. позабудь про докторов.
2. Учительница первая моя.
3. Капитан, капитан, улыбнитесь.
4. Миллион алых роз: "Жил-был художник один".
5. Седой паромщик.
6. Стюардесса по имени Жанна.
7. Бухгалтер, милый мой бухгалтер.
8. Ямщик, не гони лошадей.
9. Крепче за баранку держись, шофер.
10. Полюбите пианиста.
11. Шофер-дальнобойщик.
12. Музыкант до рассвета пел мне песенку эту.
13. Играй, музыкант!
14. Шаланды: "Но и Молдаванка, и Пересы обожают Костю Моряка".
15. Она была актрисою.
16. Наша служба и опасна, и трудна.
17. Потому. потому что мы пилоты.
18. Крепче за баранку держись, шофер.
19. Не кочегары мы, не плотники., а мы монтажники-высотники.
20. Младший лейтенант, мальчик молодой.
21. Когда уйдем со школьного двора, под звуки не стареющего вальса. Учитель нас проводит до угла.
22. А командир бравый такой, сам лейтенант, но холостой.
23. Ты сними, сними меня, фотограф.
24. А я люблю военных, красивых, здоровенных.
25. Настоящий полковник.
26. Принеси, почтальон, мне письмо.
27. Нам отвлекаться на них не с руки, храбрые крановщики.
28. "Прорвемся" - ответят опера.
29. Скрипач на крыше.
30. О чем играет пианист?
В нашей группе постепенно создается предметно – развивающая среда: приобретаются атрибуты для сюжетно ролевой игры, пополняются картотеки стихов, дидактических игр.
На группе было проведено родительское собрание, где с докладом по профориентации выступила Щербакова Л. В. Родителям было рассказано о ранней профориентации, о необходимости заниматься этим направлением в дошкольном возрасте, так же с родителями было проведено анкетирование, где родители единогласно согласились сотрудничать с воспитателями. Для детей с помощью родителей приобрели костюмы по профориентации, создается альбом «Профессии моих родителей», ЛЭПБУК.
- Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Спасибо за внимание.