Волкова Евгения
Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги»
Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.
Публикация «Дидактическое пособие (игра) „Волшебные круги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.
В дидактической игре 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.
Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.
В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.
Инструкция по работе с пособием.
Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.
Задачи.
Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.
Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.
Вариант 1.
Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.
Вариант 2.
Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующее сумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.
Вариант 3. (2 пары кругов)
Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы
Образовательная область ««Познавательное развитие», направление
«Ознакомление с природой»
Вариант 4. (2 пары кругов)
Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.
Вариант 5.
Цель. Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вариант 6.
Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.
Вариант 7.
Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.
Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.
Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.